РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИИ


Важно правильно оценить свою профессию с точки зрения востребованности ее в современном обществе. Если эта профессия не относится к числу жизненно необходимых и не связана с индустрией развлечений, надо иметь в виду то, что в течение длительного времени общество будет развиваться таким образом, что не будет готово вкладывать деньги в науку и в высокую культуру. Ценность интеллектуально-духовных построений, ценность образования понимают только в развитых стабильных обществах с высоким доходом. В нашем обществе человек, занимающийся искусством или наукой, должен спросить себя, достаточно ли он любит свою профессию. Если любовь его сильна, то надо заниматься тем, что ты любишь, и твой успех будет состоять в этом. Но обязательно тратьте силы и на то, чтобы найти свой рынок сбыта, включите этот вопрос в сферу своего внимания. Если на сегодняшний день это не получается, то подумайте о дополнительных источниках дохода, которые позволяли бы заниматься вам любимым делом. Художник, картины которого не продаются, должен на что-то покупать краски и холсты. Если человек любит свою мало востребованную профессию недостаточно, не является ее подвижником, тогда лучше поменять ее, соотнеся свои способности и таланты с тем, что сегодня требуется.

У меня был клиент, который занимался архивами, описывал их. Он не очень любил свою работу, делал ее через силу, заставляя себя ею заниматься. Постепенно, хотя он обладал высокой квалификацией, круг удачи отступил от него: на его лице было написано, что он не любит свою работу, и это отпугивало заказчиков. Его редкая работа требовала энтузиазма, а он не мог его почувствовать. В процессе нашей совместной проработки его ситуации он выяснил, что несмотря на все недостатки его работы, она есть то единственное, чем он может заниматься профессионально, в чем он может реализовывать свой опыт. Он стал учиться другому взгляду на свою профессию, понимать ее ценность, ценность себя как редкого специалиста. Понемногу изменялось его мировоззрение, его настрой, его самооценка, выражение лица, и результаты перемен не замедлили сказаться. Стали оживать прежние связи, появляться новые контакты, и дело пошло на лад, востребованности, а вместе с ней и денег, стало больше.

Сегодня в нашем обществе максимальную денежную оценку получают профессии, связанные с торговлей и с массовыми развлечениями, - такие тенденции, к сожалению, наблюдаются и в странах третьего мира. В более развитых обществах на первые места выходят профессии, связанные с интеллектуальной деятельностью и с искусством, со способами новейших коммуникаций.

1. Взгляните на свою профессию с точки зрения ее востребованности в современном обществе и ее перспектив. Нужна ли она людям сейчас, нужна ли будет впоследствии? Служит ли она развитию общества или его деградации?

2. Старайтесь быть более мобильным, соотносить свои занятия с потребностями общества, а не руководствоваться только личными предпочтениями.

3. Ищите востребованности. Если ее нет, то это оказывает влияние на ваше самочувствие и отводит от вас успех.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх