ОБЪЕКТИВНОСТЬ


Хаджа Насреддин, который всегда боялся смерти, лежа на смертном одре, не переставал шутить и смеяться.

- Мулла, - спросили его, - ты так боялся смерти, куда же теперь девался твой страх?

- Я боялся попасть в такое положение, - ответил Хаджа, - а теперь чего мне бояться?

Внезапное несчастье - всегда шок, и человеку нужно научиться вести себя правильно по отношению к шоку. Воспитывайте в себе объективное отношение к вещам, уходите от первичных эгоцентрических установок. Старость, болезнь и смерть - три неизбежные беды этого мира, отравляющие прелесть существования. Тем не менее, именно благодаря осознанию этих страданий, царевич Гаутама стал Буддой. Пока мы в человеческом теле, природа всегда будет ущемляться: она не нетленна, но временна, а всему временному свойственно разрушаться. Страдания человеческого тела в связи с такой картиной материального мира оказываются неизбежными, вписанными в музыку бренной жизни. Мы должны заранее воспитывать в себе осознание временности всего, что есть на земле - наших друзей и близких, нас самих, наших радостей и удовольствий, нашего здоровья и молодости, впрочем, нашей старости и болезней тоже. Вырабатывать в себе стойкость нужно открыв глаза, а не пряча голову в песок. «Что такое жизнь наша? Пар, являющийся на время, а потом исчезающий», - гласит древняя мудрость. Когда мы включаем в свое сознание возможность того, что с нами или с нашими близкими произойдет несчастье, и вырабатываем в себе духовную стойкость и теоретическое принятие такого положения вещей, то возможный удар нам проще будет перенести.

1. Старайтесь иногда смотреть на себя со стороны. Расскажите себе о своей жизни, называя себя «он» или «она». Это дает нам почувствовать, что мы состоим не только из «я» действующего, но и из «я» наблюдающего, и отдалить свою сердцевину от удара.

2. Никогда не проклинайте Бога.

3. Старайтесь освещать свое несчастье ясным светом разума, ваша реакция будет точнее, чем если бы вы смотрели на мир через призму личной обиды по отношению к судьбе.

4. Воспринимайте свою субъективность отстранено, как цветные стекла очков (в отличие от прозрачных стекол объективности).










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх