ОБЩИНА ГАУТАМЫ


Радостное выражение лица способствует сохранению спокойствия. Нужно быть свободным от роскоши, от всего показного.


В числе учеников Гаутамы Будды были главы различных духовных школ со своими последователями, философы и ученые, люди знатного происхождения, и вместе с ними были представители презираемых низших каст. Будда привлек в Свою общину и многих членов своего царского рода. Не заказан был путь в общину и женщинам.

Вступавшие в общину Гаутамы Будды отрекались от собственности — они могли иметь лишь три одеяния (по числу сезонов), молельный коврик, иглу с нитками, чашу для подаяний да пару чулок с башмаками. Однако не достаточно являться формально неимущим, отрешение от вещей должна была совершить душа человека. Можно быть нищим и мечтать об обладании вещами, а можно ими обладать и не являться собственником.

Будда и всем мирянам советовал иметь как можно меньше вещей: чтобы не отдавать материальному миру слишком много времени, а больше внимания уделять душе.

В общину Гаутамы Будды могли вступать все люди, стремящиеся к спасению. За исключением, конечно, заразно больных; несовершеннолетних, не получивших дозволения родителей; рабов, которые не приобрели свободы законным путем; должников, не уплативших долгов; состоящих на службе воинов и опасных преступников.

Цель у всех буддистов была едина: нравственное совершенствование. Насильно в общине никого не удерживали — из нее можно было выйти в любое время. Наказание допускалось лишь одно: исключение из общины за нарушение учеником ее правил.

Общинники либо жили в монастырях, либо вели отшельническую жизнь в лесах. Однако в лесах жить не дозволялось женщинам. Женщины-общинницы жили отдельно от мужчин, но образ жизни у тех и у других был единый. Будда очень уважительно относился к женщине и считал, что она, как и мужчина, может достичь степени Архата.

Ученики вставали на восходе солнца и проводили раннее утро в духовных занятиях. Затем направлялись в ближайший город либо селение с чашей для подаяния в руках и смиренно опущенным взором. Подаяние, как правило, состояло из горсти вареного риса.

К полудню все возвращались обратно. Остаток дня проводили в духовных беседах и медитациях.

С началом осеннего сезона ученики расходились по Индии с проповедью Учения Будды. Сам Будда странствовал преимущественно по Косале и Магадхе.

Гаутама Будда прожил 80 лет, и конец Его жизни был омрачен бедой, обрушившейся на Его царство. Враги захватили Капилавасту и перебили сто тысяч ее жителей. Будда, находившийся с верным ему учеником Анандой неподалеку в роще, слышал шум битвы и предсмертные крики гибнущих людей. Ночью Он проник в город и бродил по его опустевшим улицам среди развалин и изувеченных трупов...

Вскоре после этого они с Анандой направились к городу Кусинагаре. Сильная боль в спине заставляла Будду то и дело останавливаться. Они были приглашены на обед в один хлебосольный дом, но там-то и ждала Будду причина, уведшая Его с физического плана в Мир Тонкий. Будда съел недоброкачественную пищу и отравился. В последнюю минуту Его жизни возле Него находился верный Ананда, которому Учитель завещал хранить в чистоте Учение. Последние слова Будды: «Ничто не вечно». Умер Гаутама Будда в 543 году до нашей эры.

Гаутама Будда — это Великий Учитель, посланец Шамбалы, указавший один из путей к Богочеловечеству... Великий сеятель семян общинного начала, предвидевший на нашей планете Общину Мировую. Наставник, тончайше чувствовавший чужие сознания. На первых порах каждый ученик Будды обязан был трудиться над обузданием своих беспорядочных чувств и мыслей. Только тогда Учитель приоткрывал ему азы знаний, а затем, очень постепенно и последовательно, ученик допускался к сокровенным глубинам мудрости...

Собственноручно написанные сочинения Будды нам не известны. Но зато они известны Великим Иерархам: в Музее Шамбалы хранятся рукописи Будды, и настанет день, когда они будут явлены земному человечеству.

Учение Будды передавалось из уст в уста. Впервые записано оно было через триста лет после ухода Учителя — при царе Ашоке. При нем Учение достигло апогея своего распространения в Индии, но спустя века индуизм в Индии взял верх. Сейчас всего лишь несколько процентов жителей Северной Индии исповедуют буддизм, зато он широко распространился в других странах: Индонезии, Китае, Японии, Монголии, Шри-Ланке, Бирме. В России буддизм исповедуют буряты, калмыки. К сожалению, ритуальность стала подменять собою чистоту основ Учения.

А как злободневно сегодня, в канун Эпохи Космического Сознания, звучат слова Будды, произнесенные Им два с половиной тысячелетия назад: «Только к просвещению, ничем не ограниченному, призываю я вас. Пользуйтесь собственным умом, развивайте его, вместо того, чтобы лениться и тупеть. Я заклинаю вас — будьте здравомыслящими людьми, подвижниками, трудящимися неутомимо для овладения истинным Знанием, которое победит все страдания».

В каждое майское полнолуние на Землю истекает чистейшая и могучая энергия Будды. Это Праздник Весак, внимание к которому только-только начинает у нас пробуждаться, но который спустя десятилетие сделается всепланетным.

В каждое июльское полнолуние Иерархия Света Земли отмечает Праздник Азала — очередную годовщину со дня Первой Проповеди Будды. В этот Праздник Учителя Шамбалы прибывают в тонких телах на южный склон Гималаев, и Учитель Майтрейя рассказывает слушателям об Учении Гаутамы Будды на древнем языке пали — каноническом языке буддизма. Присоединим же и мы свои сердца к этому торжеству.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх