Советский средний танк Т-55

С 1958 года в войска начал поступать новый танк Т-55, созданный в 1955 году на базе Т-54Б. Боевая масса, вооружение и бронирование его не изменились, но, внедрив баки-стеллажи, увеличили боекомплект пушки и запас топлива. Зенитного пулемета не было. Установлен более мощный дизель В-55. Введена система противоатомной защиты (ПАЗ): корпус герметизировали и снабдили нагнетателем для создания избыточного давления, препятствующего проникновению внутрь радиоактивной пыли. Танк оснащен новыми приборами наблюдения командира, инфракрасным прожектором и приборами ночного видения, автоматическим противопожарным оборудованием трехкратного действия, термодиффузионной дымовой аппаратурой (ТДА), ОПВТ, дозиметром. Так называемый подбой – слой вещества, поглощающего нейтроны, в 1962 году появился на Т-55А. На командирском Т-55К, уменьшив боекомлект к пушке до

37 выстрелов, освободили место для второй радиостанции (курсовой пулемет СГМТ отсутствовал). Т-55К оснащался зарядным агрегатом и танковой навигационной аппаратурой.

На Т-55 последних выпусков и при модернизации устанавливали новый прицел, гидропневматический привод управления главным фрикционом, усовершенствовали бортовые передачи и т.д. Часть машин выпускалась с приспособлением для крепления каткового, колейного, минного трала ПТ-55 массой 6,7 т. Ширина полосы траления 82 см, скорость траления до 15 км/ч. На некоторых танках можно было устанавливать бульдозеры БТУ и БТУ- 55. С 1970 года Т-55 получили 12,7-мм пулемет, а с 1974 года – лазерный дальномер.

Танки Т-55М и Т-55АМ – результат модернизации в 1983 г. выпущенных ранее машин. Их оснастили двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с. (или ВЧ-55У мощностью 620 л.с.), системой управления огнем с лазерным прицелом-дальномером, пушкой с термозащитным кожухом и стабилизатором «Цик- лон-М». Установлена система пуска дымовых гранат (по 8 стволов по бокам башни). Передние части корпуса и башни прикрыли дополнительной броней, а днище шестью приваренными бронелистами для защиты от противоднищевых мин. Танки получили комплекс управляемого ракетного оружия 9К-116 «Бастион» (см. раздел о Т-62). Боевая масса танка составила 41,5 т.

Т-55 значительно превосходил по боевым и техническим характеристикам своего предшественника Т-54. С 1964 года он производился в Польше, а с 1965 года и в Чехословакии. Поставлялись они, как и Т-54, во многие (почти те же самые) страны.

В 1957 году появился ОТ-55 (или ТО-55) с огнеметом АТО-200 вместо спаренного пулемета в башне. Курсовой 7,62-мм пулемет ПКТ сохранился, боекомплект пушки сократили до 25 выстрелов и несколько изменили устройство стабилизатора вооружения СТП-2. Емкость баков для огнесмеси составила 460 л. Остальные характеристики не отличались от Т-55. С 1958 по 1962 год в нашей стране выпущено почти 7 тыс. Т-55 всех модификаций.

Чехословацкие конструкторы в начале 70-х годов создали на базе Т-55А и своего аварийно-спасательного тягача бронированную ремонтно-эвакуационную машину ВТ-55А с бульдозерным отвалом и краном, но без вооружения.

В последние годы в порядке конверсии на базе Т-55 разработали 3-местную машину пожарной разведки и пожарную машину с 40-ствольной системой гашения «Славутич».


Советский танк Т-55 А









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх