Италия

В конце первой мировой войны фирма «Фиат» получила заказ на 1400 танков типа «Рено», который следовало выполнить до мая 1919 года, однако до этого дело не дошло, и к 1921 году было выпущено 105 «штурмовых машин», или «Фиат-3000А». Боевая масса этого легкого танка составляла 5 т, экипаж – 2 человека, вооружение – спаренный 8-мм пулемет в башне, толщина брони не превышала 8 – 16 мм. Оснащенный двигателем в 55 л.с., «Фиат» развивал скорость 22 км/ч. Такие танки применялись против повстанцев в Ливии в феврале 1926 года и спустя 9 лет в Эфиопии. Отдельные машины продали в Албанию, Литву и Эфиопию. Одну купили на пожертвования трудящихся польского происхождения для Красной Армии и назвали «Феликс Дзержинский». 11 марта 1926 года ее торжественно передали командованию Киевского военного округа РККА.

Боевая мощь «Фиат-300А» оказалась явно слабой, и в 1929 – 1930 годах выпустили 48 модернизированных «Фиат-3000В» с 37-мм пушкой, улучшенной подвеской и другим двигателем. Боевая масса возросла до 5,6 т, но скорость снизилась до 16 км/ч. Эти танки участвовали по второй мировой войне на албанском фронте в 1940 – 1941 годах, потом в Югославии и даже в 1943 году на Сицилии – многие в качестве стационарных огневых точек.

В 1929 году в Англии приобрели «Виккерс-6 тонн» и по лицензии построили 24 «Виккерс-Армстронг-Ансальдо-29».

Тогда же по образцу «Карден-Лойд» Мк VI строили танкетки CV/29 (25 единиц), а затем в 1933 году фирмы «Фиат» и «Ансальдо» создали танкетку CV3/33 и улучшенный вариант CV3/35. После серии опытов с дизель-моторами подобные двигатели с 1939 года устанавливали на 73 серийных легких танках М11/39. Наиболее массовый итальянский танк М13/40 начал поступать в войска с 1940 года одновременно с легким U6/40, которым думали заменить CV3/35.

Таким образом, до вступления в войну в июне 1940 года Италия строила преимущественно танкетки.


Итальянская огнеметная танкетка CV 3/35









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх