Строевой рапотъ командира эскадреннаго броненосца "ИМПЕРАТОРЪ АЛЕКСАНДРЪ II от 16-го Декабря 1898 г.

Время присоединенія ввереннаго мне броненосца къ эскадре находится только въ зависимости отъ окончанія работь по машине. Работы эти оказались гораздо сложнее и многочисленее предполагавшихся. Пришлось завозить на заводъ шесть ползуновъ, работа надъ которыми для здешняго порта и инженеровъ оказалась не изъ заурядныхъ и ползуны устанавливаются после несколькихъ пригонокъ и завозовъ обратно въ мастерскія. По заявленію Старшаго судоваго Инженеръ-Механика работа эта въ Крониггадскомъ порту была бы окончена не менее какъ въ 4-хъ месячный срокъ. Въ 1896 году работа надь однимъ ползуномъ на частномъ заводе в Пирее продолжалась 1,5 месяца. Къ настоящему времени изъ 6 ползуновъ два проверены и установлены на место, два проверяются въ машине и два въ работе въ порту. Работы по остальнымъ частямъ броненосца большею частью совершенно закончены и къ концу недели все будеть готово. Проследивъ за всеми работами за стоянку въ полтора месяца могу сказать, что мастеровые, какъ и въ нашихъ портахъ требують надь собой такого же понуканія и надзора, который здесь организованъ лучше чем y насъ, благодаря хорошимъ наблюдателямъ.

Многія работы по началу не значительныя оказались серьезными вследствіи долголетней службы предметовъ. На основаніи выше изложеннаго, не жеяая продлить стоянку броненосца вь Пола, я къ некоторымъ работамъ, которыя могли-бы задержать броненосецъ и не приступалъ. Въ крюйть-камерахъ произведенъ только самый необходимый ремонтъ, деревянная же палуба и стелажи, поставленныя на скорую руку при экстренной отправке броненосца заграницу, оставлены для ремонта, хотя въ будущемъ году ремонтъ имъ будетъ необходимъ, работу эту считаю достаточно продолжительной. Сборка динамомашинъ была закончена и машины действуютъ еще съ прошлой недели.

Для четырехъ динамомашинъ на броненосце имеются два запвсныхь якоря, которые пришлось поставить взаменъ двухъ пришедшихъ в негодность. Такъ какъ изъ четырехъ работающихъ въ настоящее время, уже два, вследствіи долгой службы, тоже не вполне благонадежны, то я нашелъ необходимымъ одинъ изъ якорей отослать въ Вену къ Сименсу для переаивки, по выясненіи же стоимости и время работы, предлагаю отослать и другой. Въ Воскресеніе 13-го Декабря въ городской православной церкви, принадлежащей сербской обідине, судовымъ священникомъ совместно съ сербскимъ сеяьскимъ священникомъ была отслужена литургія, во время которой пеяъ хоръ судовыхъ певчихъ. На богослуженіе послано 20 человекъ команды, также много собралось крестьянъ изъ сербскаго населенія, которое помещается въ несколькихъ верстахъ отъ города и состоитъ изъ 250 дуцгь. Церковь крайне бедна и очень нуждается въ обновленіи церковной утвари и священнослужительскаго одеянія.

Офицеры и команда броненосца оказали поснльную помощь и изъ Москвы выписали для общины недорогіе предметы первой необходимости.

Согласно приказанія Вашего Превосходительства по готовности броненосца, буду телеграфировать въ Пирей въ ожиданіи дальнейших приказаний.

Младшій Инженеръ-Механикъ Воробьевъ захворалъ лихорадкой тяжеяаго вида и вь продолженіи трехъ дней температура держится до 40°. Старшій судовой врвчъ пока не находить необходимымъ отправить больнаго вь госпиталь. Общее же состоянне здоровья офицеровъ и команды вполне удовлетворительно.

Капитанъ 1-го ранга Хмелевскій.


Командующему Отдельнымъ Отрядомъ судовъ Средиземнаго моря.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх