Загрузка...


Строевой рапортъ Командира эскадреннаго броненосца "ИМПЕРАТОРЪ АЛЕКСАНДРЪ II" отъ 17-го Ноября 1898 года

8-го Ноября, согласно сигнала Вашего Превосходительства следовать по назначенію, из выхода бухты Суда направился въ Ретимо, чтобы взять изъ гавани, оставшіеся тамъ за свежестью ветра шлюпки, но такъ какъ ветеръ не стихалъ, то шлюпки вывести не было никакой возможности. Только 10-го Ноября въ 7 часовъ утра шлюпки могли выйти изъ гавани. Поднявъ шлюпки и попсшнивъ запасъ свежаго мяса на предстоящій походъ, въ 9 часовъ утра, имея пары въ 3 двойныхъ котлахъ, снялся съ якоря, для следованія въ Пола, о чемъ сигналомъ на берегъ просилъ телеграфировать Вашему ПревосхОдительству. На пути встретилъ Англійскій крейсеръ идущимъ на востокъ.

Въ 4 ½ часа пополудни, пройдя южную оконечность Ост рова Ceragotto, взялъ курсь мимо мыса Matapan къ маяку Sapiera. Съ псшдня ветеръ OSO усиливался и дошелъ до 7 балловъ; къ 7 часамъ отошелъ на О, временами шелъ дождь.

11-го Ноября въ 3 час. пополуночи, придя иа меридіанъ маяка Sapiera, измеииль курсь къ западной оконечности острова Cephalonia. Следуя мимо о-ва Sfrovathe оксшо 4 час. были замечены два миноносца, быстро нагонявшіе броненосец. Они производили сигналы с помощью цветныхъ вспышекъ и проходя, изменили курсъ къ берегу и вскоре скрылись изъ виду. Въ 9 часовъ утра барометръ стоялъ 29,94, была общая пасмурность, ветеръ ослабелъ до 5 балов и перешелъ къ S.

Въ полденъ броненосецъ находился y о-ва Zante въ широте 37°44' N долготе 20°38' О, 12-го Ноября въ полночъ барометръ упалъ до 29,84 ветеръ SW пасмурно и крупная зыбъ отъ SW. 13-го Ноября въ полночь взялъ курсъ на западную сторону о-ва Lissa. Въ 5 часовъ дня взял курс въ бухту Пола.

Въ 9-мъ часу вечера, войдя на внешній рейдъ Пеша, былъ встреченъ паровымъ катеромъ съ офицеромъ по указанію котораго вошелъ в внутренний рейдъ и къ 10 ч. всталъ на бочку. К тому же времени прибылъ санитарный чиновникъ, который удостоверившись свидетельствомъ судовыхъ врачей о санитарномъ благополучіи броненосца, разрешилъ иметь сообщеніе съ берегомъ. За означенный переходъ броненосцемъ было пройдено 781 миль, средняя скорость за переходъ 9,2 узла Угля истрачено 15 720 пудовъ, масла деревянаго 14 пуд. 18 фунт., масла минерального 29 пуд. 30 ф.

На рейдъ засталъ следущія суда: минный транспортъ "Pelikan", под флагом Командующаго флотомъ (на правахъ министра) Вице-Адмирала Барона Шпоунъ, прибывшаго въ Поло для встречи Германскаго Императора, который былъ здесь за два дня до нашего прихода.


Навстречу шторму.


Броненосецъ "Kaizer-Max" подъ флагом Главнаго Командира Вице-Адмирала Хинке и учебный фрегать "Radetzky".

14-го Ноября съ подъемомъ флага произвелъ салюты: націи 21 выстрелъ и Вице-Адмиральскому флагу 19 выстреловъ, на что получил ответные салюты темъ же числом выстреловъ. Кроме флагманскихъ судовъ на рейде стояли броненосец "Monarch", минный крейсеръ "Spilot" и учебныя суда "Alpha" и "Моvе". Практическая эскадра за несколько дней до нашего прихода ушла къ берегамъ Долмаціи. Большая часть судовъ стоить въ вооруженномъ резерве.

Къ 8 часамъ утра на броненосец прибылъ Капитанъ 2-го ранга Лерхъ, назначенный состоять при насъ, и по его указанію я сделалъ визить всемъ местнымъ властямъ.

Главный Командиръ Вице-Адмиралъ Хинке сказалъ, что броненосецъ вероятно можетъ быть введенъ в докъ въ Субботу 21-го Ноября.

Докъ, можетъ быть, приготовятъ и къ пятнице, но въ пятницу 20 Ноября здесь празднуется пятидесятилетній юбилей царствованія Императора Франца Іосифа. Изъ боевого запаса выгружать придется только порох, патроны и пироксилинъ, къ чему будеть приступлено въ понедельникъ 16 Ноября. Во время стоянки въ доке y стенки будет поставлено небольшое судно съ динамо-машиной, для освещенія броненосца. Скоблить подводную часть придется своей командой за недостатком валовой силы въ порту. Мною были въ этотъ же день представлены Главному Командиру ведомость на немецкомъ языке ремонтных работ и чертежи броненосца, необходимые для руководства при постановке его въ докъ.

Ответные визиты оть высшихъ административныхъ лицъ я получилъ въ тотъ же день черезъ несколько часовъ и долженъ отметить, что ими былъ принятъ черезвычайно любезно и радушно, a кроме того получил полное содействіе со стороны порта ко всякимъ ничтожнымъ нуждамъ броненосца въ первые дни стоянки въ незнакомомъ порту. За всеми подобными услугами приходится обращатся къ Капитану 2-го ранга Лерхъ, который разъ в день навещаетъ броненосецъ, всегда съ полной готовностью и предупредительностью оказать какую либо услугу.

Погода эти два дня съ сильнымъ ветромъ по временами идетъ дождь, ночью тепло 10° no R. О дне прихода телеграфировалъ Вашему Превосходительству, Управляющему Морскимъ Министерствомъ и нашему послу.

Состояніе здоровья команды очень хорошо.

Перед самымъ отправленіемъ донесенія Вашему Превосходительству выяснилось, что вводъ броненосца въ докъ, вероятно состоится въ четвергь 19 Ноября и продолжительность пребыванія въ доке определяется Инженером оть 7 до 8 дней, если не окажется какихъ-либо особенныхъ работь въ подводной части въ роде перемены бакаутовыхъ прокладокъ въ дейдвудныхъ трубахъ.

Общее же окончаніе всехъ работъ определяется Инженерами около пяти недель, главная задержка происходит въ томъ, что въ порту нетъ подходящихъ железныхъ цинкованныхъ трубъ для машины и для выписки ихъ потребуется не менее трехъ недель.

Къ работамъ по машине и по исправленію шлюпокъ уже приступлено. Порохъ, пироксилинъ и патроны выгружены и уложены въ береговой портовый складъ.

Подписалъ: Капитапъ 1-го ранга Хмелевскій.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх