Загрузка...


Ан-158 – впервые в Европе

Новый реактивный региональный самолет Ан-158, разработанный украинским концерном «Антонов» и являющийся удлиненной модификацией серийного Ан-148-100, рассчитанной на перевозку 99 пассажиров при одноклассной и 86 – при двухклассной компоновке, принял участие в авиасалоне в Фарнборо, ставшем его европейским дебютом. Совершивший первый полет в Киеве 28 апреля этого года (см. «Взлёт» №5/2010, с. 38-41), лайнер показывался как в статической экспозиции, так и в демонстрационной летной программе.

В ходе проведения выставки, 20 июля, российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» заключила контракт с концерном «Антонов» на поставку десяти самолетов Ан-158 киевской сборки с опционом еще на десять машин общей стоимостью около 500 млн долл. Генеральный директор ИФК Александр Рубцов подчеркнул, что сегодня лизингодатель уже располагает твердыми заказами на 10 самолетов Ан-158 со стороны авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз». Всего же, по оценкам «Антонова», рыночный потенциал Ан-158 на ближайшие 20 лет оценивается примерно в 230 машин.

Помимо ИФК, продвижением самолетов семейства Ан-148 теперь занимается еще одна лизинговая компания. Так, в Фарнборо корпорация «Иркут» (на ее базе создается дивизион «ОАК – Коммерческие самолеты», в который войдет и ВАСО) подписала соглашение с компанией «ВЭБ-лизинг» на поставку десяти Ан-148 воронежского производства. Кроме того, самолеты Ан-148 будут поставляться и государственным заказчикам. Интерес к этой машине проявляют Управление делами президента России и МЧС. Руководитель УДП Владимир Кожин ознакомился с представленным на авиасалоне Ан-158 и высказал заинтересованность в этой машине . По его мнению, удлиненная версия даже в большей степени соответствует задаче размещения необходимого интерьера, чем базовый Ан-148.

По оценкам Дмитрия Кивы, сертификационные испытания Ан-158 могут быть завершены уже в этом году. Выполнена примерно половина от запланированного числа полетов, и на момент окончания работы авиасалона оставалось осуществить порядка 50-60 полетов. В середине 2011 г. первые Ан-158 могут начать поступать к заказчикам.

Еще одним важным событием, произошедшим в Фарнборо, стало подписание соглашения ИФК с группой компаний S7 о размещении учебного центра Ан-148 на базе «S7 Трэйнинг» в «Домодедово». Эксплуатация полнофункционального тренажера Ан-148 разработки компании «Транзас» должна начаться уже в этом году. А.Ф.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх