«Глобус» из «Сибири»


На протяжении ряда последних лет мы нередко являемся свидетелями укрупнения и слияния авиакомпаний. «Отпочковывание» новых авиапредприятий от более крупных перевозчиков является скорее исключением из общего правила. Именно к такому исключению принадлежит появление новой авиакомпании «Глобус», получившей 7 марта этого года Свидетельство эксплуатанта за №515.

Новый авиаперевозчик был создан в форме общества с ограниченной ответственностью в составе группы «S7 Труп» {S7 Group), сформированной «вокруг» авиакомпании «Сибирь». Основное и пока единственное назначение ООО «Глобус» - чартерные перевозки.

До принятия решения о создании этой авиакомпании у владельцев и менеджмента S7 были несколько иные планы в отношении охвата рынка нерегулярных перевозок. В январе 2007 г., также в составе «S7 Труп», была создана ее 100-процентная «дочка» -ООО «S7 Чартер» {$7 Charter), сферой деятельности которой

стали авиаброкерские услуги, а также организация нерегулярных перевозок на воздушных судах «Сибири». В частности по программам «S7 Чартер» на маршрутах в Европу и Юго-Восточную

Азию были задействованы в общей сложности 15 самолетов Ил-86, Ту-154, А310 и А319, а также «Боинг» 737-400. Предполагалось, что собственное Свидетельство эксплуатанта «S7 Чартер» получит к концу 2007 г., после чего эта компания стремительно вырвется в лидеры рынка чартерных перевозок на основных туристических маршрутах. Планировалось и последующее пополнение парка новыми воздушными судами. Но планы изменились, и было решено оставить за «S7 Чартер» только брокерские услуги в сфере авиаперевозок.

В новую авиакомпанию «Глобус», фактически наследующую бизнес-идеи и программу «57 Чартер», непосредственно из материнской «Сибири» были переданы два самолета «Боинг» 737-400 (VP-BTA и VP-BTH) 1992 и 1990 гг. выпуска, эксплуатировавшиеся в S7 с 2006 г., и пять Ту-154М {сначала RA-85611 и 85623, а несколько позже - RA-85612, 85632 и 85633). Дизайн оформления авиапарка новой авиакомпании был разработан фирмой «Роанд-Имидж Графика», которая в центр идеи поставила детскую бумажную вертушку, стилизованно изображаемую на вертикальном оперении. При этом «ливрея» для «Боингов» получилась совмещенной: она сохранила основные черты характерной желто-зеленой окраски самолетов прежнего эксплуатанта - собственно S7. Предполагалось, что в составе флота «Глобуса» будет еще как минимум один Ил-86, но от этих планов отказались. Вскоре после получения Свидетельства эксплуатанта, 18 марта 2008 г., авиакомпания «Глобус» выполнила свой первый рейс с пассажирами.

В начальном «расписании» нерегулярного авиаперевозчика среди пунктов назначения фигурировали Акаба, Анкона, Анталья, Барселона, Римини, Хургада, Шарм-эль-Шейх, а пунктами вылета/прилета в России являлись Москва («Домодедово»), Нижний Новгород, Пермь, Самара и Уфа. Вскоре география расширилась за счет Бургаса, Варны,

Ираклиона, Ларнаки, Казани и других городов. При этом до последнего времени основная нагрузка лежала на экипажах Ту-154М, а рейсы на «Боингах» выполнялись только из «Домодедово».

Географию чартерных рейсов «Глобуса» предполагается существенно расширить с осени нынешнего года, после того, как флот компании пополнится новыми самолетами. В частности, уже выполняется контракт на получение в лизинг четырех сравнительно новых «Боингов» 737-800 так называемого «нового поколения» популярного лайнера (737NG). Эти четыре машины, выпущенные в 2001-2002 гг. в модификации 737-83N, ранее эксплуатировались обанкротившейся в апреле этого года американской «бюджетной» авиакомпанией АТА (до 2003 г. была известна как «Американ Транс Эйр»). Их поступление на службу в «Глобус» уже началось в августе. Готовясь к расширению парка и маршрутной сети, авиакомпания параллельно начала набор и переподготовку экипажей для новых самолетов.

Первый «Боинг» 737-800 для «Глобуса» (и первая машина этой серии в гражданской авиации России в целом) прибыл в базовый аэропорт S7- Новосибирск - 18 августа. Этот «Боинг» 737-83N выпуска 2001 г., получивший регистрационный номер VP-BQF, накануне поставки прошел перекраску в фирменные желто-зеленые цвета заказчика - S7, но атрибутики «Глобуса» на нем пока еще нет. Спустя неделю, 25 августа, в Новосибирске приземлилась и вторая аналогичная машина (VP-BQD). Ожидается, что в самое ближайшее время новинки «сибирского» «Глобуса» приступят к пассажирским перевозкам











Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх