Пятнадцать Р-59А вошли в состав 412-й истребительной группы 4-го командования ВВС, сформированной в ноябре 1943-го в Мюроке и ставшей первой частью в ВВС США, которая получила реактивную технику. Вскоре в группу поступило девятнадцать Р-59В с подвесными баками. Еще три такие машины отправили для оценочных испытаний в авиацию ВМФ, а оставшиеся Р-59В находились в резерве или использовались на фирме для различных целей.

В июле 1945 г. на своих Р-59А и Р-59В 412-я группа перелетела на базу -Санта Мария» в Калифорнии, где находился последний летный экземпляр YP-59А, служивший в качестве самолета управления для радиоуправляемых летательных аппаратов. В декабре того же года группа вновь меняет место дислокации, перелет на аэродром «Марч», где получила приказ заменить свои «Аэрокомет» на истребители Локхид Р-80 «Шутинг Стар».

Таким образом, реактивный первенец фирмы «Белл» простоял на вооружении всего лишь год, и к июню 1946-го на базе в Марче не осталось ни одного Р-59. Один самолет использовали в Мюроке до октября 1948 г. для вспомогательных и связных целей - он поменял обозначение на 2.Р-59В. Три Р-59В, доставшиеся морякам, ненадолго пережили своих собратьев. Одного списали в декабре 1947-го, другой в том же месяце пришел в негодность после грубой посадки, и - лишь третий истребитель оставался дольше всех в летном состоянии и эксплуатировался до конца 1949 г.

Судьба первого реактивного истребителя фирмы «Белл» во многом повторила судьбу всех первых реактивных машин. У этих самолетов были похожие недостатки - ненадежная работа и недостаточная тяга двигателей, невысокая скорость и сложность в обслуживании. Но несмотря на то, что Р-59 имел максимальную скорость меньше, чем планировали получить в проекте поршневого истребителя, который первым имел индекс ХР-59А, реактивный «Аэрокомета сыграл свою роль в военной авиации США. Не став полноценным боевым истребителем, Р-59 хорошо послужил летчикам, получившим на нем навыки пилотирования реактивных машин. Эксплуатация «Аэрокомет- стала школой и для конструкторов, опробовавших на реактивном первенце фирмы «Белл» многие технические решения.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх