Мы, нижеподписавшиеся, красво-енлет А.И.Томашевский и инженеры ЦАГИ В.Л.Александров и А.М.Черему-хин составили настоящий акт, содержание коего своими подписями свидетельствуем.

4-го сего марта триплан КОМТА совершил испытательный полет со следующей нагрузкой: 4 человека (включая летчика) - 320 кг, песок - 125 кг, бензин и масло - 90 кг, итого -535 кг.

Был сделан круг над аэродромом на высоте 250 м продолжительностью 8 минут. Самолет легко набирал высоту, хорошо планировал и летел вполне устойчиво, несмотря на плохие атмосферные условия - сильный порывистый ветер. Полет был прерван из-за начавшихся перебоев в моторах.

4 марта 1924 г.

Красвоенлет Томашевский.

Инженеры ЦАГИ Александров, Черемухин»,

Максимальная скорость у земли оказалась равной 140 км/ч, посадочная - 85 км/ч.

Этот полет, видимо, сыграл свою роль и 6 мая 1924 г. начальник штаба Воздушного Флота, бывший кадровый царский офицер, окончивший школу летчиков-наблюдателей, С.А.Меженинов подписывает распоряжение:

«Самолет КОМТА, находящийся на заводе «Авиаработник», испытать в летном отношении в НОА, имея в виду использование его как тренировочной машины переходного типа к боевой тяжелой машине».

Проводились ли эти испытания - по архивным данным установить не удалось, но, очевидно, самолет признали бесперспективным и работы по нему прекратили.

Работа по созданию нового тяжелого самолета была поручена Конструкторскому бюро Государственного авиационного завода № 1 имени ОДВФ (ГАЗ N 1), на котором в то время разворачивалось серийное производство разведчика Р-1.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх