Загрузка и крепление точек с горючим


Сеньков рассмотрел возможность установки на самолете ДС-3 моторов М-34 и М-35. Проработка показала: шасси придется убирать назад, что приведет к необходимости переделать центроплан на двухлонжеронный вместо трехлонжеронного. Потребуется целый ряд других переделок - в частности, система охлаждения моторов потребует серьезных конструктивных изменений. Необходимым будет использование дополнительных топливных баков в отъемных частях крыла (что в принципе являлось выгодным с точки зрения обеспечения прочности самолета). Менялась центровка самолета, что требовало определенной перекомпоновки самолета.

Моторы М-103, М-ЮЗА и М-105 лучше вписывались в конструкцию самолета. Они не требовали изменения кинематики шасси, а, следовательно, переделки центроплана.

Моторы М-63 и М-88 наиболее благоприятно устанавливались бы на ДС-3 с минимумом изменений, касающихся главным образом только проводки управления.

С возрастанием скорости полета необходимо было тщательно пересмотреть все силовые элементы самолета под действующие в СССР нормы прочности.

8 своем письме Сеньков затронул вопрос о приспособлении спроектированного им унифицированного варианта самолета ДС-3 для использования в качестве бомбардировщика. Он считал, что дополнение бомбардировочного варианта к спроектированному им самолету не совсем целесообразно и писал, что «все это возможно, но с такими переделками, после которых от ДС-3 мало что останется…Для бомбардировочного варианта требуется еще несколько вырезов совпадающих или попадающих в одно сечение с уже имеющимися» (имелось в виду использование внутренних бомбовых отсеков. -Авт.)- И далее «Рассчитывать на то, что бомбардировщик будет ночной - нельзя, имея в виду огневую защиту. Она понадобится и ночью. Поэтому установка переднего огня, обстрела верхней полусферы, задней и нижней становится неизбежной».

Сеньков разработал проект специального скоростного бомбардировщика с 2 моторами М-36, ориентированный на широкое использование конструктивных и технологических решений самолетов ДС-3. Шасси у бомбардировщика трехколесное, облегчающее взлет нагруженной машины и повышающее безопасность посадки. Предполагалось использовать выдвигающиеся стрелковые башни, обеспечивающие хорошую обороноспособность самолета. Максимальная скорость полета на высоте 6000 м - более 600 км/час.

Заметим, что история появления разработок бомбардировочных вариантов на базе использования конструкции и технологии самолета ДС-3 берет начало с письма Н.Н. Поликарпова и Б.Г. Шпитального. которое они направили секретарю СТО Базилевичу 17 января 1937 г. Каганович считал невозможным поручать Поликарпову работу над военными вариантами самолета Дуглас ДС-3 вследствие загруженности его работами по самолетам И-16бис, модификации И-15, «Иванов-, ВИТ. серийному и пушечному И-16. Начальник штаба ВВС РККА комкор Лавров по существу разделял точку зрения Кагановича. Наряду с этим, исходя из позиции простого приспособления ДС-3 к использованию в качестве ночного бомбардировщика, он делал упор на его невысокие летные данные.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх