Посадочным щиток


26 декабря 1936 г. вышло постановление № ОК-253 -О производстве лицензионных самолетов…». В соответствии с предложением ГУАП предусматривалось строить самолет «Дуглас» с двумя моторами Райт "Циклон» на заводе № 84 в Москве - точнее в г. Химки в вариантах пассажирского и транспортного. 10 января 1937 г. приказом ГУАП на заводе № 84 организовывалось серийное производство самолетов в серию. Проработка военного варианта возлагалась на директора Мурашева и главного конструктора завода № 84 В.М. Мясищева.

В целях ускорения внедрения в серийное производство лицензионного самолета ДС-3 на заводе № 84 приказом по ГУАП №292 от 16 сентября 1937 г. требовалось от 1-го Государственного проектного института немедленно направить на 84-й бригаду по оказанию технической помощи для внедрения в производство полученной по лицензии технологии.

Кроме того, распоряжением по 1 -му ГУ ГУАП № 400 от 22 декабря 1937 г. предлагалось назначить комиссию под председательством Проценко (ВРИД начальника ЦАГИ) с участием С. Н.Шишкина, А.И. Макаревского, В.М. Стригу-нова, В.М. Мясищева и представителя ГУАП К.Д. Усткоаа для исследования вопросов прочности лицензионного самолета Дуглас ДС-3 и получения оценки соответствия его прочности требованиям наших норм выпуска 1937 г. В результате проведенной ЦАГИ совместно с комиссией работы был сделан вывод о необходимости усиления некоторых элементов конструкции. Это привело к увеличению взлетной массы отечественного аналога ДС-3, но при этом обеспечивалась и болев высокая безопасность полетов.

В 1938 г. Мясищев был арестован, но еще до этого главным конструктором завода был назначен военный инженер-механик ВВС А.А. Сеньков. Позже, ориентировочно в начале 1940 г., он стал и начальником КБ ЦАГИ. Авторам известно, что, будучи главным конструктором завода № 84. Сеньков оставался в должности начальника КБ ЦАГИ до октября 1941 г.

Напомним, что Мясищев, находясь уже в ОТБ НКВД, перед войной создал выдающийся дальний высотный бомбардировщик ДВБ-102.

К февралю 1939 г. в основном были получены все материалы по техпомощи, а также все заказанные материалы и полуфабрикаты.

По договору фирма Дуглас- должна была построить образцовый экземпляр самолета ДС-3. Самолет фирма передала, но он попал не на завод, а в - Стокгольм и Москва - Прага. 26 января 1938 г. заместитель председателя СНК СССР В.Я. Чубарь обязал ГУ ГВФ (И. Ткачев) и НКОП (М.М. Каганович) договориться о временной передаче этого самолета заводу № 84 для детального ознакомления. Переписка по данному вопросу продолжалась вплоть до конца 1939 г.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх