Параметры нового истребителя И-14, полученные на основании аэродинамических расчетов и эскизного проекта, авторы представили в Глаеавиапром очень быстро. Сухой предложил ввести ряд новшеств в конструкцию самолета: применить м он стланную схему с низкорасположенным крылом, использовать убираемое шасси (впервые в СССР на истребителях) с масля-но-пневматической амортизацией и тормозными колесами. Элементами новизны также могли считаться гладкая обшивка всей поверхности и закрытый фонарь отапливаемой кабины летчика. Впервые в технологии изготовления самолета предполагалось сделать потайную клепку обшивки с подштамповкой.

Впоследствии слово «впервые» станет характерным при описании конструкции самолетов, созданных под руководством П. О. Сухого. «Уже тогда», - вспоминали соратники Павла Осиповича, - «он умел выявить у нас - тех, кто с ним работал - интерес к новому, казавшемуся на первый взгляд невыполнимым. Он заставлял нас мыслить, искать и добиваться совершенства конструкции. И то, что в жизни он был немногословным, чрезмерно сдержанным (словно оправдывал свою фамилию), не мешало нам в работе. Скорее наоборот - его краткие, четкие формулировки и команды способствовали укреплению дисциплины и ответственности за порученное дело…».

В проекте Н.Н.Поликарпова рассматривался истребитель-пол утораплан смешанной конструкции с мотором «Райт-Циклон» и кольцом Тауненда, крылом типа «чайка», с закрытой кабиной и неубираемым шасси. Он получил обозначение И-14а и имел следующие расчетные данные:









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх