Генерал-майор Борис Александрович Воробьев родился 2 февраля 1949 г. в городе Ногинске Московской области. В 1971 г. закончил Сызранское ВВАУл, и в 1982 г. - ВВА им. Ю. А. Гагарина. В период с августа 1983-го по сентябрь 1984-го проходил службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Награжден орденами Красной Звезды и Красного Знамени.

Начальником Центра боевого применения и переучивания летного состава Воробьева назначили 10 марта 1991 г. Под его непосредственным руководством началась разработка учебных средств для летного и технического состава, обучение иностранных летчиков, созданы пилотажные группы вертолетов Ми-24 «.Беркут» и Ка-50. В июле 1996 г. Борису Александровичу присвоили звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, сопряженные с риском для жизни, проявленные при испытании Ка-50 и новой авиационной техники. Он имел почетные звания "Заслуженный военный летчик Российской Федерации» и «Военный летчик-снайпер».


МНОГОЦЕЛЕВОЙ КА-60

После вывода из эксплуатации в 1987 г. вертолета Ми-4, который широко применялся в армии и в гражданском воздушном флоте, в России грузы массой от одной до 2,5 тонны перевозят более тяжелыми вертолетами. Это экономически нецелесообразно.

На фирме «Камов» разработали многоцелевой Ка-60, имея в виду создание вертолета класса Ми-4. Уже закончена сборка опытного образца, и в настоящее время он передается на летные испытания.

Новая машина обладает высокими летно-техническими характеристиками, перевозит до 2 тонн груза внутри фюзеляжа и до 3 тонн - на внешней подвеске. Является базовой для проектирования самых различных модификаций.

Вертолет Ка-62 создается с учетом возможной конкуренции с западноевропейскими и американскими представителями такого класса: SA-365, Белл-412, S-76 и другими. Разработка гражданского варианта Ка-62 предусмотрена -Программой развития гражданской авиации России».

Это единственный на сегодняшний день в нашей стране вертолет, спроектированный по авиационным правилам АП-29, содержащим самые высокие требования по безопасности полетов. Как российские, так и западные эксперты подтвердили, что летно-технические характеристики Ка-62, конструкция агрегатов и систем обеспечивают достаточную степень надежности. В случае аварийного приземления конструкция вертолета дает возможность экипажу и пассажирам выжить при больших вертикальных скоростях снижения.

Для Министерства обороны первоначально будет разработан учебный вариант, который способны освоить курсанты летных училищ. Это позволит сократить средства, выделяемые армией на закупку вертолетов на 40%, а эксплуатационные расходы снизить на 60% по сравнению с используемыми в настоящее время Ми-8.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх