Более сильным, чем ожидали, получился эффект от применения убирающегося шасси: увеличились скорость и потолок, уменьшилось время подъема на высоту.

Павел Осипович Сухой говорил: «Настоящая схама самолета И-14 является первой, потому что до сего времени бомбардировочных типов самолетов-истребителей у нас не было. И когда е 1932 г. встал вопрос относительно схемы, то Андрею Николаевичу (Туполеву - ред.) пришлось выдержать напор со стороны руководства УВВС, которое предполагало изменение и улучшение самолета И-4 (АНТ-5). Только определенное давление Андрея Николаевича заставило НИИ ВВС изменить точку зрения, и теперь, когда мы подводим итоги, можно сказать - приняв данную схему, мы сделали самолет, отвечающий мировому уровню».

Машину сдали на государственные испытания 2 января 1934 г. без пушек (их не поставил завод № 8) и до 28 февраля провели эти испытания на лыжах. Ведущий летчик Т. Сузи и помогавший ему А. Филин дали следующее заключение: «Самолет И-14 «Бристоль-Меркур», обладая летными данными, ставящими его при убранном шасси на уровень лучших заграничных скоростных истребителей, вместе с тем недостаточно прочен и имеет ряд крупных дефектов…».









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх