Крейсер-вертолетоносец «Киев»


Создание в ОКБ Н. И. Камова первого корабельного вертолета Ка-10(1949 г.), а затем Ка-15 (1953 г.) и их адаптация к корабельным условиям базирования показали, что это сложная научно-техническая проблема. Учитывая накопленный ОКБ опыт в этой области, Министерство обороны поручило ему разработку и постройку нового вертолета Ка-25, оснащенного необходимым пилотажно-навигационным и поисково-прицельным бортовым оборудованием, а также средствами поражения подводных лодок.

Первый полет корабельный боевой вертолет Ка-25 совершил 20 мая 1961 г. Пилотирование осуществлял летчик-испытатель Д. К. Ефремов. Построенные на вертолетном заводе г. Улан-Удэ в 1965 г. серийные образцы положили начало успешной летной эксплуатации этих машин. Таким образом, Ка-25 первый боевой вертолет в нашей стране. Для сведения: боевой армейский вертолет Ми-24 появился в 1969 г.

Впервые ОКБ предстояло не только построить и испытать Ка-25, но и обеспечить его совместимость с одновременно создаваемым кораблем-носителем. Корабль, в свою очередь, должен был иметь взлетно-посадочную полосу и стоянки, командно-диспетчерский пункт управления полетами. В межпалубных и трюмных объемах его предусматривалось создание ангаров для вертолетов, отсеков для средств технического обслуживания и горюче-смазочных материалов. Требовалось обеспечить комфортное размещение летного и инженерно-технического состава.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх