Характерно, что Як-ЗРД лишь незначительно уступал в максимальной скорости лучшим турбореактивным истребителям 1944-1945 гг. и превосходил их по скороподъемности, маневренности, дальности и продолжительности полета.

Машина летала очень эффективно. Ее готовили к послевоенному воздушному параду 1945 г., но во время одной из репетиций ярко-красный Як-ЗРД вошел в пике и на огромной скорости врезался в землю. Летчик-испытатель Виктор Расторгуев погиб вместе с самолетом. Причины загадочной катастрофы, происшедшей на глазах десятков людей, так и остались невыясненными.

Только после окончания войны советские конструкторы получили возможность по-настоящему заняться вопросами реактивной авиации. Причем упор был сделан на создание турбореактивного двигателя.

Но создатели самолетов еще не раз обращались к ЖРД. В 50-х годах турбореактивные истребители с жидкостно-реактивными ускорителями строились как в СССР, так и за рубежом.

А в 1945 г. в ОКБ А. С. Яковлева параллельно с проектированием реактивного Як-15 еще продолжались активные работы по совершенствованию поршневых истребителей.

Следующим за Як-9ПД шагом в развитии высотного истребителя стало создание самолета Як-3 с высотным двигателем ВК-105ПВ (дальнейшее развитие М-105ПД) в начале 1945 года. По сравнению с серийным Як-3 на высотном были увеличены размах и площадь крыла. С двигателем взлетной мощностью всего 1220 л. с. высотный Як-3 показал скорость 710 км/ч на высоте 10000 метров, а его практический потолок превысил 13 километров.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх