Работы по исследованию прямоточных двигателей, проведенные в 1944 г., способствовали накоплению ценного практического опыта, который был использован в послевоенные годы. В 1946 г. И. А. Меркуловым был создан первый в мире турбореактивный двигатель с форсажной камерой для истребителя Ла-156, который по сути дела представлял собой комбинацию расположенных друг за другом ТРД РД-10 и ПВРД. В настоящее время форсажными камерами оснащены двигатели всех без исключения современных сверхзвуковых истребителей. Применение таких двигателей позволило достичь высоких сверхзвуковых скоростей полета. ПВРД используют и в качестве основной силовой установки для различных скоростных беспилотных летательных аппаратов. Признано, что ПВРД будет самым выгодным двигателем для полета со скоростями, в 3-4 раза превышающими скорость звука, и дальнейшее развитие авиации вновь, видимо, вызовет к жизни комбинированные силовые установки, начало которым было положено еще в годы войны.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх