Накануне Великой Отечественной войны конструкторское бюро А. С. Яковлева работало с большим напряжением. В результате каждые два-три месяца на испытания выходила новая машина. Некоторые из них затем повторялись в тысячах экземпляров, другие так навсегда и оставались опытными. Однако и эти, на первый взгляд неудачные, варианты, подобно черновым наброскам и эскизам у хорошего художника, в конце концов «вписывались в свое полотно». И прежде, чем рассказать о Як-7 - одном из самых знаменитых истребителей времен войны, давайте заглянем в «черновик» конструктора и рассмотрим повнимательнее некоторые опытные варианты - «эскизы» к яковлевской «семерке».

Первый из них - высотный истребитель И-28. Как известно, тактическая доктрина конца 30-х годов предполагала, что воздушная война будет вестись на больших высотах, а успех сражений решат массированные налеты тяжелых высотных бомбардировщиков, для борьбы с которыми во всех странах мира создавались специальные высотные истребители. Считалось, что такой истребитель должен обладать наилучшими летными характеристиками на высотах около 10000 метров.

В 1940 г. высотные истребители в СССР создавались в ОКБ А. И. Микояна и А. С. Яковлева. Построенный под руководством Яковлева самолет, получивший название И-28 (иногда его назы

вают Як-5), во многом напоминал своего предшественника -И-26, но новый высотный двигатель и другие конструктивные изменения коренным образом преобразили машину.

Конструкция И-28 типична для яковлевских истребителей: цельнодеревянное двухлонжеронное крыло, ферменный фюзеляж из стальных труб с полотняной обшивкой, цельнометаллическое оперение. Крыло снабжено автоматическими предкрылками. Вооружение стандартное - пушка ШВАК и два пулемета ШКАС.

На самолет был установлен двигатель М-105П с двухступенчатым нагнетателем В. А. Доллежаля (М-105ПД) взлетной мощностью 1220 л. с. По сравнению со специальным высотным двигателем АМ-35А, выбранным для МиГ-1, а позднее МиГ-3, М-105ПД был значительно легче, но при этом на большой высоте развивал примерно такую же мощность, как и АМ-35А. Это должно было обеспечить самолету значительно лучшие летные характеристики. М-105ПД оказался «капризным», не очень надежным и еще требовал длительной доводки.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх