|
||||
|
Проект ПТ-627А В мае 1960 г. было решено прекратить постройку АПЛ пр. П627А (зав.№282) и переоборудовать ее по пр. ПТ627А – в опытный корабль с 650-мм торпедными аппаратами. Технический проект ПТ627А был разработан в СКВ-143 под руководством Г.Я. Светаева. Работы над ним велись с мая по сентябрь 1960 г. Постройка корабля про- поджалась до июня 1961 г. После того, как было принято решение разместить 650-мм торпедное вооружение на АПЛ второго поколения, ее прекратили. Задел механизмов и оборудования использовали при постройке серийной АПЛ пр. 627А (зав. №291). Основные ТТЭ Водоизмещение, т: – нормальное. 4010 Главные размерения, м: – длина наибольшая 110,2 – ширина корпуса наибольшая 9,3 – осадка средняя 6,7 Запас плавучести, % 34 Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный Глубина погружения, мм 285 Автономность, сут. 60 Экипаж, чел 97 Энергетическая установка: – тип атомная ППУ: – количество хтип (марка)ЯР 2 х ВВР (ВМ-А) – суммарная тепловая мощность ЯР, мВт 140 ПТУ: – количество х мощность (марка) ГТЗА, л.с 2 х (ГТЗА-601) 17 500 – тип ТГ. навесные – количество х мощность (марка) ТГ, кВт. 2 х (ГПМ-21) 1400 – количество х тип движителей 2 х ВРШ Резервные источники энергии и средства движения: – количество х мощность (марка) ДГ, кВт 2 х 460 (М-820) – тип АБ. свинцово-кислотная (38-СМ) – количество групп АБ х элементов в группе 2 х 112 – количество х мощность (марка) ГЭД на линии вала, кВт 2 х 450 (ПГ-116) Скорость хода, уз: – наибольшая надводная 15 – наибольшая подводная 26 – подводная под ГЭД 7,4 Вооружение: Торпедное: – количество х калибр ТА, мм 4 (Н) х 650 – боезапас (тип) торпед 8 (65-73 и 65-76) – количество х калибр ТА, мм 4 (Н) х 533 – боезапас (тип) торпед 14 (53-65К, 53-61, САЭТ-60 и САЭТ-60М) – ПУТС «Ладога» Радиоэлектронное: – НК «Сила- ПТ627А» – ГАК «Керчь» (МГК-100) – ГЛС миноискания «Плутоний» – РЛС «Альбатрос» (РЛК-101) – станция опознавания «Нихром-М» – СОРС «Накат» – эхолот НЭЛ-6 – эхоледомер. ЭЛ-1 – радиопеленгатор АРП-53 – перископы ПЗНА-8 и ПЗИС-10 36* Ходовые и государственные испытания корабля в соответствии с совместным решением МСП и ВМФ были объединены в единые государственные совместные ходовые испытания. В пр. ПТ-627А торпедное вооружение размещалось в двух специальных отсеках, представляющих собой прочные контейнеры, смонтированные в надстройке корабля над двумя носовыми отсеками основного ПК. Торпедные отсеки имели наибольший диаметр 3,7 м, длину 21,1 м и сообщались с основным ПК в районе второго отсека через прочные люки. В отличие от прототипа, в пр. ПТ-627А предусматривалась установка ГАК «Керчь», трех всплывающих спасательных камер, выполненных в виде цилиндров диаметром 1,3 м, длиной 12 м, рассчитанных на 36 человек каждый (в кормовой части надстройки), а также применение ВРШ. ![]() Внешний вид и схема общего расположения пр. ПТ-627А АПЛ, вооруженной 650-мм ТА: 1 – основные ГАК «Керчь»; 2 – 533-мм ТА; 3 – торпедные контейнеры; 4 – запасные 533-мм ТА; 5 – боевая рубка; 6 – перископ ПЗНА-8; 7 – перископ ПЗИС-10; 8- перископ ПР-Т 2; 9 – ПМУ АП СОРС «Накат» с АП станции опознавания «Нихром»; 10 – ПМУ АП РЛК «Альбатрос»; 11 – ПМУ АП радиопеленгатора; 12-ПМУ устройства РКП; 13 – ПМУ устройства «Ива»; 14 – баллоны системы ВВД; 15-дизель-генераторы; 16 – холодильные машины; 17 – компенсаторы объема; 18-главный циркуляционный насос; 19-маневровое устройство; 20 – главная паровая турбина; 21 – главная зубчатая передача; 22- шинно-пневматическая муфта; 23 – пост управления главной энергетической установкой; 24 – навесные турбогенераторы; 25 – кормовой входной люк; 26 – аварийный буй; 27 – привода кормовых горизонтальных рулей; 28 – ЦГБ; 29 – кормовая дифферентная цистерна; 30 – девятый (кормовой жилой) отсек; 31 – восьмой (жилой и вспомогательных механизмов) отсек; 32 – седьмой (электромеханический) отсек; 33 – шестой (турбинный) отсек; 34 – конденсатор; 35 – парогенераторы; 36 – реакторы; 37 – пятый (реакторный) отсек; 38 – четвертый (вспомогательных механизмов) отсек; 39 – цистерны дизельного топлива; 40 – центральный пост; 41 – гиропост; 42 – третий (центрального поста) отсек; 43 – группы АБ; 44 – второй (носовой жилой и аккумуляторный) отсек; 45 – носовая дифферентная цистерна; 46 – антенна ГАС «Плутоний»; 47 – 650-мм ТА; 48 – носовые горизонтальные рули; 49 – запасные 650-мм торпеды. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|