Загрузка...


"АМЕРИКА-БОМБЕР" - О малоизвестных страницах создания межконтинентальных бомбардировщиков в Германии


Проект составного бомбардировщика «Проект "А" фирмы «Даймлер Бенц».


В начале 1941-го министерство авиации Германии (RLM), учитывая вероятность вступления США в войну против Германии, приняло программу создания сверхдальних самолетов, способных действовать по целям на атлантическом побережье США. В соответствии с программой, получившей название "Америка-Бомбер", немецким авиафирмам предписывалось дать предложения по разработке бомбардировщика, способного доставить 20000 кг бомб на расстояние 7000 км или 4000 кг - на расстояние 10000 км.

Помимо выполнения своих основных функций, самолет мог бы использоваться в качестве стратегического разведчика. Поскольку ожидалось, что эффект от воздушных налетов на Нью-Йорк и другие города США будет скорее моральный, чем материальный, то предполагаемый заказ серийных машин этого класса ограничивался 24 самолетами.

На конкурс представили проекты фирм: "Блом и Фосс" (BV Р, 184, BV 250), -Фокке-Вульф" (Fw 300), "Юнкере" (Ju 290) и "Мессершмитт" (Me 264 и Li P.08). Из них только два (BV P.184 и Li P.08) разрабатывались с нуля, остальные являлись модернизациями предыдущих разработок.

BV Р. 184 представлял собой дальний четырехдвигательный бомбардировщик. Самолет имел усиленное пяти-стоечное шасси, четыре основные опоры которого находились под мотогондолами двигателей BMW 801Е мощностью по 1970 л.с.

Конструкция машины практически полностью выполнялась из стали, обшивка крыла имела толщину 2 мм. Топливные баки располагались в фюзеляже и крыле. Экипаж из 5 человек размещался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа.

Вооружение состояло из одной пушки МК 103 калибра 30 мм в носовой части и хвостовой турели с двумя дистанционно управляемыми пулеметами MG 131 калибра 13 мм. Самолет мог поднимать до 4000 кг бомб.

Li P.08 был разработан под руководством профессора А.Липпиша, возглавившего "Отдел L" на фирме "Мессершмитт" в январе 1939-го. Самолет выполнялся по схеме "бесхвостка". В качестве силовой установки использовались четыре двигателя DB 615, вращавшие толкающие винты. На его базе к октябрю 1941-го разработали бомбардировщик и морской патрульный самолет, способные нести до 20000 кг бомб на расстояние 15000 км. Причем в арсенал последнего входили радиоуправляемые планирующие бомбы, мины или торпеды.

Среди вариантов Р.08 были средний бомбардировщик, способный доставлять до 50000 кг бомб на расстояние 2500 км, дальний разведчик с дальностью 27000 км, тяжелый транспортный самолет для перевозки 25-тонного танка или эквивалентной ему полезной нагрузки, буксировщик планеров, суммарным полетным весом 100000 кг, а также летающая зенитная батарея с четырьмя 88-мм пушками.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх