Загрузка...



Конструкция планерлета, в основном, деревянная (сосна). Трубы из мягкой стали применены в центроплане на двух хвостовых фермах, к которым крепятся балки, и в передней ферме с кабиной пилота и мотоустановкой.

Силовая установка ЛЕМ-2 состояла из двигателя М-11 мощностью 100 л.с. установленного на вытянутой носовой части центроплана, и воздушного винта с самолета У-2. Двигатель закрывался капотом типа NACA с продувочными окнами и тоннелями для головок каждого цилиндра, что способствовало охлаждению его при небольших эксплуатационных скоростях полета.

Сразу за мотоустановкой разместили пилотскую кабину с фонарем американского типа (с наклоном вперед), обеспечивавшим хорошой обзор во все стороны. Сиденье бортмеханика (или пассажира) находилось за кабиной пилота между лонжеронами центроплана, где находились 9 грузовых секций. Остальные восемь отсеков (камер) расположены попарно в передней кромке консолей крыла.

Из-за опасения, что посадка планерлета сочень высоким аэродинамическим качеством и низкорасположенным крылом будет затруднена, в корневой части консолей по переднему лонжерону разместили интерцепторы длиной 3 м. Летные испытания показали, что на посадочной скорости Б5 км/ч интерцепторы излишни. Хвостовое оперение ЛЕМ-2 состояло из стабилизатора, соединяющего балки эллиптического поперечного сечения, с рулем высоты и двух килей с рулями направления. Руль высоты кроме роговых компенсаторов имел сервокомпенсатор. Шасси планерлета включало две основных стойки с колесами размером 900x200 мм заключенными дюралевыми обтекателями, и два костыля под задней кромкой крыла на расстоянии 3 м друг от друга. Для амортизация стоек шасси использовалась пластинчатая резина, работавшая на сжатие, а у костылей - шнуровая.

Управление пларелетом осуществлялось с помощью штурвала и педалей. Проводка к рулям и элеронам - тросовая с жесткими тягами.


Вячеслав КОЛГАНОВ, генеральный директор ЗАО НПК "ТРЭК", главный конструктор Виктор СЕРГЕЕВ, заместитель генерального директора, главного конструктора ЗАО НПК "ТРЭК"










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх