Загрузка...



Следует отметить, что EADS впервые участвовал в Московском авиасалоне. Однако фирмы, входящие в концерн, присутствовали на всех предыдущих авиасалонах в Жуковском.

"Наша активность на этом важном авиасалоне, - сказал президент EADS Филипп Камю, который возглавлял представительную делегацию концерна в Жуковском, - показывает, насколько мы, европейцы, высоко ценим Россию, как партнера".

Что же показал EADS на "МАКСе-2001"? Прежде всего, модели самолетов семейства "Эрбас", обширную программу о переоснащении МиГ-29, о вертолетостро-ительной фирме "Еврокоптер", российско-европейских фирмах "Starsem" и "Eurocrat" для маркетинга ракет-носителей "Союз" и "Рокот".

Остановимся подробнее на некоторых экспонатах EADS и его фирм.


"ЭРБАС" В XXI ВЕКЕ

Западноевропейская авиастроительная компания "Эрбас" - один из главных зарубежных участников авиасалона в Жуковском. Это свидетельствует о стремлении консорциума развивать долгосрочное сотрудничество с российскими авиапредприятиями и научными учреждениями.

Хотелось бы кратко напомнить об этом сотрудничестве. К тому, что мы уже рассказали нашим читателям (см. «КР».. 8-2001), добавим, что в ближайшее время планируется поставлять из России панели фюзеляжа для аэробусов семейства А320. В последующем - секции фюзеляжа для этих же самолетов и широкофюзеляжных лайнеров А330/А340.

В экспозиции "Эрбас" на стенде EADS были представлены модель грузового варианта самолета сверхдальной вместимости А380 (о нем наш журнал уже рассказывал - см. "КР" 8-2001) и модели пользующихся самым высоким спросом в мире самолетов семейства А320. Это - А318, А319, А321 и корпоративный самолет "Эрбас" ACJ (см. "КР" 8-2001).

Сегодня мы расскажем об очередной новинке "Эрбас" - самолете А318.

Консорциум "Эрбас" приступил к реализации программы аэробуса А318 в апреле 1994-го года. Он спроектирован для обслуживания маршрутов, на которых частота отправлений довольно высокая, а пассажиропоток - небольшой.

Лайнер рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой компоновке двух классов. Кстати, он расширяет семейство довольно известных узкофюзеляжных самолетов "Эрбас" А319, А320 и А321 на 124,150и 185 пассажиров соответственно.

Планируется выпускать несколько модификаций. От базового варианта с максимальной взлетной массой 59 т и дальностью полета 2800 км до самолета массой 68 т и дальностью 6000 км.

По сравнению с "319-м", фюзеляж А318 укорочен на 2,39 м, кресла более широкие, просторный комфортабельный салон. Помимо укороченного фюзеляжа для обеспечения более высокой путевой устойчивости на "318-м" устанавливается киль, высота которого на 75 см больше, чем на других узкофюзеляжных самолетах "Эрбас".

Впервые в практике производства самолетов консорциума для присоединения стрингеров к обшивке фюзеляжа применяется не клепка, а лазерная лучевая сварка. Кстати, за освоение и внедрение этого нового прогрессивного технологического процесса "Эрбас" был удостоен в 1999-м году премии немецкой промышленности за достижения в области науки и техники. Применение лазерной лучевой сварки позволяет ускорить производство, снизить вес и повысить коррозийную стойкость конструкции.

Кабина экипажа - типовая, как и на всех машинах семейства "320-х". Крыло -новейшей и оптимальной для самолета такого класса конструкции. В результате летные характеристики улучшаются, а расход топлива снижается. Это позволит снизить затраты в пересчете на перевозку одного пассажира на 10%, по сравнению с конкурентами.

На "318-й" устанавливаются двигатели - либо PW6000, специально разработанные фирмой "Пратт-Уитни" для самолетов такого типа, либо CF М56-5В фирмы "CFM Интернешнл", которыми оснащены другие модели семейства А320.

Что касается первых самолетов "318-х", они оснащаются двигателями "Пратт-Уитни" PW-6000. Кстати, в августе на заводе "Эрбас" в Гамбурге уже началась окончательная сборка первого самолета А318.

Благодаря уникальной общности, все машины семейства А320-Х могут пилотировать летчики, прошедшие обучение на одном из типов. А у авиакомпаний, эксплуатирующих "эрбасовские" машины, сокращаются при этом расходы на техобслуживание. Твердые заказы на "318-е" уже поступают. На сегодня их число достигло-136.

А какова потребность мирового рынка в подобных машинах? Согласно прогнозу "Эрбас", в ближайшие 20 лет потребуется свыше 1900 самолетов размерности "318-го". Ведь в авиакомпаниях идет замена устаревших "Боингов-737" и "Дуглас DC-9", которые, в основном, эксплуатируются на внутренних североамериканских и европейских маршрутах, где частота отправлений высокая.

"Выпуском А318 блестяще продолжается история успеха создания предыдущих типов самолетов "Эрбас", - подчеркнул недавно исполнительный директор "Эрбас" Густав Хумберт. - Уже сейчас высокий спрос на А318 со стороны авиакомпаний показывает, что появление этого самолета "Эрбас" еще более укрепляет наши позиции на мировом рынке"…


"ЕВРОКОПТЕР" ПРЕДСТАВИЛ

Дочерним предприятием EADS, который владеет 100% акций, является вертолетостроительная фирма "Еврокоптер". Ее предприятия расположены в Германии и во Франции. Фирма разрабатывает, производит, сбывает и обслуживает широкий спектр вертолетов - от легких одномоторных и двухмоторных и средних моделей до транспортных вертолетов класса 11 т. "Еврокоптер" покрывает 90% мирового спроса на рынке вертолетов. На "МАКС-2001" эта вертолетостроительная фирма представила модели своих новых машин.

В феврале 2001-го 'Еврокоптер" впервые показал новый вертолет семейства "Ecureuil". Это легкий одномоторный ЕС130В4. Он разработан с учетом сложившейся конкуренции на мировом рынке вертолетов и обладает дополнительным сиденьем для пассажира. Его кабина, по сравнению с другими вариантами "Ecureuil", почти на четверть больше. Она оснащена либо семью комфортабельными креслами, либо восемью креслами при средней плотности их расположения.

Естественно, в этой модели использованы все технические новшества последнего поколения вертолетов фирмы. Благодаря автоматической системе регулирования двигателя, учитываются соответственные условия полета и, таким образом, достигается минимальный уровень шума в крейсерском полете - он ниже, чем предписанный нормами ИКАО. Есть в этой винтокрылой машине еще одно новшество: оптимальные условия обзора из вертолета, благодаря расширенному переднему стеклу кабины.

Вертолет ЕС135 - двухмоторный легкий, самый бесшумный в своем классе. Использование новых материалов и элементов позволило сконструировать бес-подшипниковую втулку несущего винта, которая практически не требует больших затрат вследствие износа и на техосбу-живание.

Корпус ЕС135 изготовляется почти из полностью из композиционного материала на волокнистой основе. Благодаря этому уменьшаются затраты на производство и масса пустой машины.

Пошел в серию двухместный боевой вертолет Tiger" ("Тигр"). Он может применяться для выполнения многих задач.. ВВС Германии и Франции намерены использовать его в качестве противотанкового, для борьбы с другими наземными целями, для разведки. "Tiger" может нести на борту противотанковое оружие типа Trigat' или "НОТ-2', ракеты класса 'воздух-воздух" 'Stinger" или "Mistral", 30-мм пушку. Кроме того, этот вертолет может иметь ракеты или оружие в специальном отсеке. Первые машины Tiger" планируется поставить в 2002-м.

Началось серийное производство и вертопета последнего поколения NH90, разработанного под руководством генерального предприятия 'NH Industries". Он предназначен для транспорта и морского флота. В его производстве участвуют Франция, Германия, Италия и Нидерланды через фирмы "Eurocopter", "Agusta" и "Stork-Fokker".

Вертолет может использоваться для борьбы с подводными лодками и кораблями, для поисково-спасательных работ.. Кроме того, он способен перевозить от 14 до 20 человек десанта, раненых и тд. Поставка первых вертолетов NH90 планируется в 2003-м году.

На авиасалонах сначала в Ле Бурже, i а затем и на "МАКСе-2001" фирма впервые показала посетителям модель вертолета ЕС 725 семейства "Cougar". Эта машина отличается значительными техническими новшествами. Назначение вертолета -самое разнообразное. Он может выполнять тактические и боевые поисково-спасательные задачи, использоваться как транспортный, во флоте.

14 машин ЕС 725 заказала французская армия. Впервые "725-й" взлетел в ноябре 2000-го










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх