Загрузка...



В декабре 1932-го утвердили макет головного самолета с указанными выше изменениями, в частности, с остекленной носовой башней стрелка и другими доработками конструкции.

В августе 1932-го началась постройка "дублера". К январю 1933-го техническая готовность самолета составила 17%, а 2 июля ЦАГИ получил распоряжение о прекращении работ по самолету и о передачи части агрегатов на строительство "Максима Горького".

На основе АНТ-16 предполагалось подготовить несколько модификаций. В конце 1932-го в ЦАГИ решался вопрос о запуске а серию на заводе № 22 пассажирского варианта АНТ-16. Планировалось, что ЦАГИ за пять месяцев до мая 1933-го передаст всю документацию по машине на завод № 22, руководство которого было категорически против такого "блица". Постепенно все вошло в привычные рамки: ЦАГИ взял основные работы по первой машине на себя и постепенно, в связи со все возраставшей загрузкой опытного производства по новым проектам работа сошла на нет.

По распоряжению начальника ВВС, в марте 1931-го в план ЦАГИ на 1932 год включили создание «стального самолета» ТБ-4бис, с уменьшенной несущей поверхностью и а течение года проводили исследования по этой теме.

В марте 1932-го. на основании предварительных расчетов, пришли к выводу, что «стальной самолет» должен иметь размерность примерно такую же. как и опытный АНТ-16. что конструкция лонжеронов крыла и фюзеляжа должна быть из хромомолиб-деновых труб и профилей, большинство узлов фюзеляжа - сварные. Конструкция шасси - как на опытной машине. Обшивка - на 2/3 из гофрированной фанеры и на 1/3 из дюралюминия.

В 1932-м УВВС и ЦАГИ рассматривали применение на АНТ-16 паротурбинных установок (максимальная мощность 6000 л.с, эксплуатационная - 4000 л.с.) с приводом на два винта. Котлы должны были устанавливаться в центроплане АНТ-16. Работы по такой установке вели в ХАИ.

В 1933-м УВВС предложило ЦАГИ проработать возможность транспортировки в груэоотсеках АНТ-16 танков или танкеток (типа Т-18. или четырех Т-27. или двух Т-37). Задание ЦАГИ не выполнил, но вплоть до 1935-го институт проводил большой объем научно-экспериментальных работ по данной тематике.

Хотя испытания и доводки АНТ-16 показали его бесперспективность, вопрос о серийном выпуске решался еще на этапе проектирования и постройки прототипа в 1932-м на заводе № 22 в Филях. Было принято решение о передаче заводу комплекта документации на машину, но в 1933-м из-за загруженности завода другими заказами, решили подготовку к серии перенести на новый завод №18 в Воронеж.

Завод № 22 передал туда все имевшиеся чертежи самолета, а срок передачи чертежей ЦАГИ установили на июль 1934-го. Выпуск первой серии из 40-50 машин наметили на 1935-й, причем первый головной самолет должен был покинуть цеха завода в первом квартале 1935-го. В конце 1933-го вся программа по АНТ-16 была свернута.

Коллектив во главе с А.Н.Туполевым продолжил работу по развитию тяжелых многомоторных самолетов-гигантов, предложив ряд проектов, в том числе АНТ-20 (первоначально как тяжелый бомбардировщик), АНТ-24, АНТ-26.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх