Наши в Африке.

Становление авиации Мозамбика. Воспоминания участника событий 1979-82 гг.

Значительную роль в подготовке мозамбикских летчиков сыграли самолеты УТИ МиГ-15

Продолжение. Начало в «АиВ», № Г10.


Перелет

За пять месяцев интенсивных полетов мы подготовили весь летный состав по всем видам летной подготовки в простых метеоусловиях. Из г. Чирчик прислали еще двенадцать МиГ-17 и две «спарки» УТИ МиГ-15. К маю 1980 г. мы были готовы к выполнению перелета на авиабазу Бейра. Взлетали парами с интервалом в 5 мин. Маршрут протяженностью 850 км, высота полета 12000 м. Простые метеоусловия, хорошая видимость, устойчивая радиосвязь между самолетами. Благодаря тщательной подготовке к перелету, его выполнили строго по плану, без каких-либо внештатных ситуаций. После перелета летчики вернулись на борту Ан-26 в Накалу, чтобы забрать семьи, и на следующий день улетели в Бейру.

Мне, как еще не восстановившемуся после госпиталя, командующий ВВС Мозамбика генерал-майор авиации Аме- рико Мфуну поручил возглавить организацию и обеспечение перелета, а также руководить полетами во время его выполнения. Задача в принципе не сложная, но ответственная. За подготовку пилотов отвечали наши летчики-инструкторы Л.А. Демин, В.Г. Озеров, В.И. Непейвода. Они и сами приняли участие в перелете. Инженерно- техническое обеспечение возглавляли А.Ф. Резниченко и А.Н. Сергиенко. Вопросы тылового обеспечения контролировал советник при начальнике тыла ВВС Мозамбика Б.И. Батрак.

Следует подробнее остановиться на личности генерала Мфуну. Учитывая специфику выполняемых задач и начальную стадию формирования родов войск, он одновременно возглавлял ВВС, ПВО, ВДВ и радиотехнические войска (РТВ). Мфуну был членом Политбюро правившей в Мозамбике партии ФРЕЛИМО, входил в высшее руководство страны. Как и многие чины из развивающихся стран, закончил в СССР курсы «Выстрел». Маленький, худенький, довольно высокомерный. Передвигался неторопливо, горделиво приподнимая подбородок, – принц голубых кровей, да и только. После его посещения авиабазы и проведенной воспитательной работы с подчиненными отношения мозамбикских авиаторов со специалистами «советику» резко ухудшились. Они начинали нас игнорировать, самостоятельно принимали решения на выполнение боевых задач. Затем, как правило, наделав кучу глупостей, обращались за помощью, и уже совместными усилиями приходилось исправлять положение.

Припоминаю один такой случай. Воскресный день, наш коллектив приехал на пляж. Вдруг слышим родной звук самолетных двигателей, и прямо у нас на глазах начинают взлетать истребители. Всего поднялось 6 пар. Куда, зачем, по какому маршруту? Видим, что тяжелые, с 250-кг бомбами на подвесках. Мы нашли какую-то машину, и, когда примчались на аэродром, наши «асы» уже возвращались. С аварийным остатком топлива на 10 минут полета, с бомбами под плоскостями они по-вороньи плюхались на бетонную полосу. У последнего в конце пробега закончилось топливо, и его пришлось тягачом затаскивать на стоянку.

Как оказалось, они заблудились и цель не нашли. По инструкции, бомбы следовало сбросить где-то в стороне от населенных пунктов, а затем спокойно выполнять посадку. Просто чудо, что во время приземления их не сорвало с замков. Представить жутко, что бы произошло, начни взрываться эти бомбы! Большой аэропорт, сотни пассажиров, десятки самолетов!..

Вскоре после перелета в Бейру у меня состоялась интересная беседа с Главным военным советником А.К. Черевко. Прошла она прямо на стоянке самолетов, у капонира. Генерал, сидя на ящике из-под неуправляемых ракет С-5, дружелюбно признался, что благодарен судьбе, которая близко свела его, танкиста, с летчиками. «Иначе, наверное, до конца дней не любил бы вашего брата. Мы после полигона всегда в грязи, а вы как ангелочки в белых комбинезонах. И столовая у вас лучше, и квартиры в первую очередь – полная социальная несправедливость. Вот только генералом понял, что был не прав. Тут, в Бейре, до границы не далеко, да и вокруг бандитских формирований достаточно. В заповеднике Гарангоза сейчас крупная группировка в горах обосновалась, даже слоны стадами ушли в Родезию, подальше от стрельбы. Я дал команду усилить оборону аэродрома танками», – и показал рукой в сторону ВПП. Там, буквально в десяти метрах от торца полосы, был вырыт огромный окоп, из которого торчала башня танка. Вот блин, думаю, если он задерет ствол, истребитель точно может зацепиться шасси. Придется садиться, как на авианосец, по-вороньи. А если при посадке с обратным курсом, не дай Бог, откажут тормоза – точно в танк угодишь.

Алексей Константинович вспомнил один случай, произошедший в Йемене, когда он был там военным советником. Не выполнили местные летчики задание: боекомплект расстреляли, цели не поразили. Стали они оправдываться, что это советские прицелы не точные, хуже американских. И это на разборе, при их высшем командовании! Чем убедить, что это не так? Тут вскакивает наш летчик-инструктор и требует поставить на запасной грунтовой полосе бочку с песком. Он сейчас взлетит и разнесет ее в пух и прах. Командующий авиацией Йемена дает добро. Зарядили пушки МиГ-17, полный боекомплект, чтобы хватило на несколько заходов. Наш пилот взлетает, заходит в атаку и дает длинную очередь. Светящиеся точки трассирующих снарядов сплошной полосой начинают вспахивать землю за тридцать метров до цели, в доли секунды они приближаются к злосчастной бочке, и она разлетается на куски, исчезая в клубах пыли. Есть! С первой атаки цель поражена!


Советник по авиации п-к В.Л. Языков (слева) во время очередной беседы с мозамбикскими офицерами


Командующий ВВС Мозамбика генерал-майор Америко Мфуну (сидит в центре стола) проводин совещание с участием советских специалистов и военных советников. Мапуту, лето 1982 г.


Местное руководство молча село в машины и уехало.

Генерал также сообщил радостную новость. В ближайшее время поступят 3 вертолета Ми-8, один с советским экипажем из Рязани будет обслуживать Президента страны, два пополнят ВВС, будут выполнять не только транспортные задания, но и боевые вылеты. На них уже заканчивают подготовку в Союзе два мозамбикских экипажа, прибудет и наш летчик с опытом боевого применения вертолетов.

Тогда же он рассказал об обстоятельствах гибели четверых наших военных специалистов из бригады, расположенной в Бейре. Якобы они самовольно приехали из района боевых действий в город проведать жен и при возвращении попали в засаду. Позднее боевые товарищи погибших рассказали совсем другую историю. В Бейру наши офицеры прибыли на совещание, которое проводил командующий округом. Назад отправились вместе с мозамбикским командованием на двух УАЗах, но одна машина, где и находились четверо наших, заехала по предложению начальника штаба бригады за дополнительным комплектом карт района боевых действий. В итоге интервал между машинами составил минут 25-30. Первая проскочила благополучно, а вторая уже далеко за городом попала в засаду юаровских наемников, высаженных с вертолета. Они подбили УАЗ из гранатомета, а затем расстреляли всех находившихся в нем из автоматов.


«Добро пожаловать на авиабазу Бейра»

Именно такой плакат висел перед въездом на авиабазу. По согласованию с Президентом Мозамбика, Главный военный советник распорядился разместить в Бейре основную авиационную группировку, так как отсюда авиация могла нанести удар по любой точке внутри страны. Еще при первом нашем знакомстве А.К. Черевко поставил вопрос ребром: не хотят выполнять задание ваши подсоветные, выполняйте вы, но чтобы дело не страдало. В общем, работала советская система: победили – это наша совместная победа, проиграли – виноваты только мы. А еще Главный советник настаивал, чтобы мы не допустили присутствия китайских специалистов. И надо сказать, что в авиации были только советские специалисты и наша техника.

Сама авиабаза Бейра выглядела очень солидно, включала всю необходимую инфраструктуру авиационного военного гарнизона. Административно-штабной корпус, многочисленные казармы, столовая, госпиталь, огромный ангар, в котором с помощью наших специалистов уже развернули техническую часть для обслуживания самолетов. Руководил этим процессом м-р Николай Дрозд, который проявил в работе хорошие организаторские способности и предприимчивость. В ста метрах от ВПП параллельно ей протянулась на 600 м стоянка самолетов вместе с центральной заправочной. По инициативе советника по авиации В.Л. Языкова строители соорудили земляные обвалования вокруг стоянки каждого самолета для их защиты от снарядов при нападении и от злого глаза. От палящего солнца на старте спасал полуоткрытый павильон с баром, креслами, столиками. Это сооружение имело две крыши, между которыми оставалось свободное продуваемое пространство, и солнце нагревало лишь верхнюю, а внизу получалась прохлада. Также на авиабазе находился корпус парашютно-десантной службы с помещениями для хранения, сушки и укладки парашютов, а также площадка для тренировок. Организацией парашютно-спасательной службы занимался Виктор Докучаев, мастер спорта по парашютному спорту, имевший более 2000 прыжков.

Руководство полетами осуществляли с командного пункта аэропорта. Стандартная для таких аэродромов пятиэтажная вышка использовалась совместно с гражданским руководителем полетов. Хотя, по нашему представлению, такое определение для местных специалистов – слишком почетно. Больше подходит слово наблюдатель. Связь с экипажами он имел, но в воздушную обстановку не вмешивался, как хронометражист записывал время взлетов и посадок, о чем сообщал на первый этаж диспетчеру. Вся ответственность лежала на командирах экипажей. Согласно требованиям ИКАО, гражданские «борта» вели радиообмен с «землей» только на английском языке, но по акценту выходившего на связь пилота легко можно было угадать принадлежность самолета. Военные мозамбикские летчики целый год вели радиообмен на русском языке и никак не хотели переходить на португальский, который официально считался государственным. Объясняли они это просто – с авиацией впервые познакомились в СССР и до сих пор понятия не имеют об особенностях радиообмена на португальском языке. Однако в конце концов нашли таблицы радиообмена и плавно перешли на португальский. Почему плавно? Да потому, что при возникновении внештатной ситуации в воздухе сразу возвращались к русскому. «Весело» было нашему руководителю полетов работать на вышке вместе с гражданским коллегой. Приходилось разговаривать на трех языках: английском, португальском и русском. Средств радиолокационного наблюдения в аэропорту не было. Зато у нас работали РЛС, позволявшие контролировать воздушную обстановку, и мы подсказывали гражданским о приближении их «бортов».

С городом аэропорт связывала прямая, как стрела, дорога, покрытая нетающим в жару асфальтом. Вообще же дорог в стране было мало, и связывали они только относительно крупные населенные пункты. Поэтому активно использовалось воздушное сообщение. Возле каждого, даже совсем маленького селения, как правило, находилась небольшая посадочная площадка.

Мы начали интенсивно обживать новое постоянное место базирования. Местность здесь, в центре страны, представляла собой саванну с пологими холмами, болотами, зарослями высокой травы. Встречались небольшие пальмовые рощи да как статуи торчащие голые скалы.

Поселили всех наших специалистов возле центра города в одной из двух стоявших рядом 12-этажек. Лифта не было, вместо него – провал на всю высоту дома. Зато – вода, санузлы, электричество. Самая необходимая мебель: кровать, диван, два кресла и журнальный столик. На этаже находились две 6-комнатные квартиры, в каждую из которых поселили по две семьи. В центре квартиры располагалась большая общая кухня, от нее в стороны расходились по 3 комнаты с разными выходами на лестничную площадку.


ВВС Мозамбика успешно использовали транспортные самолеты Ан-26 не только по прямому назначению, но и в качестве бомбардировщиков. На снимке хорошо виден установленный на борту пилон с балочным бомбодержателем


За домом мы организовали волейбольную и детскую площадки. По воскресеньям устраивали волейбольные турниры, даже международные, с участием городских команд и моряков с заходивших в порт кораблей. Вечерами смотрели фильмы, взятые с тех же кораблей. По большим государственным праздникам в холле нашего дома проходили торжественные собрания, на которые приглашали городские власти, командование и аккредитованных в стране представителей социалистических стран. Был и банкет по полной программе, а на площадке – танцы в свете зеленых и красных прожекторов разрешения и запрещения посадки, которые из-за отсутствия в программе подготовки ночных полетов мы предусмотрительно увезли с аэродрома. В доме на входе стояла круглосуточная охрана из пяти солдат с автоматами. Правда, надежды на них было мало, так как не раз приходилось подбирать забытые ими во время обеда «Калашниковы».


Боевое применение авиации

Вооружение составивших основу парка авиатехники ВВС НРМ истребителей МиГ-17 состояло из одной 37-мм пушки Н-37Д (боекомплект 40 патронов) и двух 23-мм НР-23 (по 80 патронов), кроме того, под крылом вместо ПТБ можно было подвесить две 250-кг бомбы. Существовали модификации и с четырьмя точками подвески для блоков УБ-16 с неуправляемыми ракетами С-5. Довольно неожиданно для нас очень эффективным средством оказались зажигательные баки ЗАБ-100. Причем не с точки зрения боевой результативности, а чисто с психологической. Первый раз их сбросили для обозначения противника, но разгорелся большущий пожар, продолжавшийся целую неделю, ну, и вся партизанская бригада со страху разбежалась. Местное командование распорядилось в последующих вылетах преимущественно использовать зажигательные баки. Такая демонстрация силы позволяла минимизировать потери среди местного населения и одновременно увеличивала эффективность официальной пропаганды.

Воздушного противника в небе Мозамбика не было, а потому все боевые вылеты сводились к выполнению разведки или нанесению ударов по партизанским базам оппозиции. Свои операции мы старались тщательно продумывать и основательно к ним готовились. Как правило, боевой поря док складывался из колонны пар в составе звена. Обычно к цели подходили на высоте 200 м, после прохождения контрольного ориентира выполняли горку до 1200 м, затем – полупереворот, доворот на цель и атака с пикированием под углом 20'. Далее следовали вывод, проход вперед в течение десяти секунд, разворот с набором высоты 1200 м для повторной атаки. В это время на цель заходила вторая пара. После повторной атаки происходил сбор звена и уход на точку на высоте 600 м. Работу над целью продолжало следующее звено.

Первые несколько месяцев боевые вылеты проходили без противодействия противника. Но затем после вылетов стали обнаруживать в отдельных самолетах пулевые отверстия от огня зенитных пулеметов. Существовала угроза и применения партизанами захваченных со складов ПЗРК советского производства «Стрела-2», но воспользоваться ими противнику не удалось. Возможно, именно поэтому мозамбикские истребители не понесли боевых потерь.

Как правило, боевые вылеты выполняли в воскресенье. Насколько помню, в стране при поддержке ЮАР действовали 7 бригад партизан численностью от четырехсот до семисот человек каждая. Передвигались они пешком, на велосипедах, некоторые на мотоциклах, реже на машинах и вертолетах. На крупных базах, ближе к границе с ЮАР. были оборудованы грунтовые аэродромы, на которые регулярно приземлялись небольшие транспортные самолеты, доставлявшие продовольствие, оружие и т.п.

Об эффективности налетов авиации можно было узнать от наших врачей, работавших в госпиталях. Если массово поступили раненые, значит летчики цель накрыли. Дело в том, что в госпитали привозили всех раненых, потому как у них не было экипировки и они ничем не отличались от мирного населения. Уже на больничной койке служба безопасности выясняла, кто есть кто.

Бойцы оппозиции мало чем отличались от бандитов. На допросах они рассказывали о наставлениях своих главарей: захватите деревню, все, что там, – ваше: и продукты, и вещи, и женщины. Интересно, что их лидеры раньше входили в число борцов за независимость. Как правило, они проходили спецподготовку в СССР, но посчитали себя обиженными при дележке портфелей и перекинулись на сторону противника. Хорошо помню, как после разгрома одной такой бригады привезли на вертолете главарей. Вылезли солидные, далеко не худенькие дядьки, подвели их к машине начальника Генштаба. Начались приветствия, улыбки, сели они в «Мерседес» и уехали, правда, под охраной.

Цели для нанесения ударов авиацией, для большей секретности, давал только Генштаб Вооруженных сил Мозамбика. Однако противник все равно часто менял места базирования накануне налета, и авиация утюжила голую местность с явными следами недавнего пребывания человека. Однажды на приеме в советском консульстве к нам подходят два человека и говорят: «Что, авиация, опять вхолостую отработали?» Отходим в сторону: «А ну давайте конкретнее, откуда информация! И вообще, кто такие?» Оказалось – радиотехническая разведка, прослушивают все частоты и после нашей работы перехватили сообщение: командование бандюков благодарило кого-то за своевременную информацию о налете. Явно утечка идет из Генштаба. Доложили нашему командованию, и мне быстро разрешили работать с полученными радиоперехватами. Выбрав подходящий момент, я предложил командиру базы нанести удары по запасным целям. Он стал категорически возражать. Говорит: -Вижу, что мы бьем мимо, но, если нарушу приказ, меня расстреляют». Я в ответ: «Есть вариант. Давайте проведем с летчиками занятия по тактике. По науке, должна быть группа доразведки цели, группа прикрытия, подавления ПВО, постановщиков радиопомех и, наконец, ударная группа. Группа доразведки, пара истребителей, выходит в район цели, не находит признаков существования противника, о чем и докладывает на командный пункт. После чего ударная группа перенацеливается в район предполагаемого местонахождения партизан. За двое суток они дальше сорока километров уйти не смогут, а для самолета это максимум четыре минуты полета». Так и сделали, больше недели проводили с пилотами занятия, не раскрывая сути задуманного. Получилось очень интересно и своевременно. Обобщили имевшуюся информацию о противнике и как бы само собой выработали варианты действий. Первый же боевой вылет превзошел все ожидания. На следующий день знакомые медики сообщили, что работы непочатый край, раненых везут десятками.

Одно время бандиты довольно близко обосновались от Бейры, и в городе стали происходить какие-то провокации. Например, они взорвали электростанцию, и неделю отсутствовало электричество, а значит, не было и воды. И без этого в городе антисанитария, крысы гуляют величиной с кошку. Свирепствовали тиф и холера. Пытался противник на авиабазе делать гадости, но она хорошо охранялась, все посягательства удалось пресечь. Однажды при осмотре ВПП перед началом полетов обнаружили большое количество кусков металла, бетонной арматуры и прочего мусора, который при взлете мог привести к аварии или даже катастрофе самолета. Такое положение стало явно недопустимым. Командование провело широкомасштабную операцию по уничтожению бандитских группировок с использованием авиации. Решительные действия вынудили оппозицию убраться от городов и морского побережья в глубь страны, к границам Зимбабве и ЮАР


На переднем плане – техник звена А. Кувалдин. Авиабаза Бейра, 1982 г.


Автор. Бейра, 1981 г.


Вскоре разведка установила места расположения крупных группировок оппозиции. Самая большая база, включавшая грунтовый аэродром и склад горюче-сма- зочных материалов, располагалась на границе с Зимбабве, в горном ущелье. Другая, поменьше, находилась, примерно, на 300 км южнее. Для МиГ-17, прямо скажем, далековато, но возможно. Расчеты показали, что при переменном профиле полета для работы по цели будет 5 мин, и сразу домой, причем посадка получалась с остатком топлива, близким к аварийному. Для проверки правильности расчетов я решил выполнить боевой вылет в тот район. Согласовал вопрос с местным командованием. Как обычно, в воскресенье прибыл с командиром базы на аэродром, взял подготовленный борт из дежурного звена, запустил двигатель. Минимум работы на земле, взлет, набор высоты 7000 м, курс на юго- запад. За 100 км до цели начал плавное снижение, на высоте 200 м подошел к лагерю, над контрольным ориентиром сделал горку, и передо мной, как на ладони, открылся весь лагерь с горящими кострами. Время выбрал специально обеденное, чтобы противник демаскировал себя кострами, да и в руках у бойцов ложки, а не оружие. Делаю полупереворот, пикирую. Энергичный вывод, проход вперед на высоте 200 м, полупетля и атака цели с обратным курсом. Вывожу, боевой разворот влево и снова атака, вывод и уход дальше на юг. Предстояло провести еще поиск пропавшего батальона правительственных войск. Набрал высоту 600 м – наилучшие условия для визуальной разведки. Вышел на русло реки, прошел вдоль нее 60 км, никаких признаков движения не обнаружил и с набором высоты взял курс на свой аэродром. Уже на предпосадочном планировании после прохода дальнего привода замигала лампочка аварийного остатка топлива. После полета сделал окончательные расчеты, написал свои рекомендации и отдал их командованию авиабазы. Выше эти рекомендации никуда не пошли, через неделю их просто потеряли.

Самую крупную бандитскую базу мы все же уничтожили, но готовились к такому «авиашоу» долго. Она была расположена в ущелье. С обеих сторон – горы, личный состав в самом низу, у ручья, склады боеприпасов там же. Щипать их пушками «МиГов» толку никакого, маневрирование из-за гор ограничено. Решили для этой цели использовать всю авиацию, имевшуюся в распоряжении ВВС Мозамбика, в т.ч. и Ан-26 в качестве бомбардировщиков. К тому времени к нам прибыл новый советник по авиации из Прибалтийского военного округа п-к Князев Александр Михайлович. В Союзе он летал на новейших МиГ-27, летчик-снайпер. В год налетывал на этом типе самолетов более 250 ч. Для летчика-истребителя это очень большой налет – более тысячи взлетов и посадок. В нем прекрасно сочетались высокие профессиональные и человеческие качества. Ему не надо было много объяснять, все видел, знал и понимал. Он быстро завоевал заслуженный авторитет среди наших и мозамбикских специалистов. Князев внес значительный вклад в подготовку крупной по местным масштабам операции.

Сначала решили провести отработку на полигоне. Но дело в том, что полигона как такового еще не было, и подходящее место пришлось выбирать самим. Чтобы окончательно уладить этот вопрос, мы с командиром базы отправились на Ми-8 в деревню, где располагалась «резиденция» местного главы района. Приземлились, вышли из вертолета. Видим, тамошний начальник уже идет к нам навстречу, а за ним со всех сторон бегут люди поглазеть на диковинную технику. Стоим, разговариваем, как вдруг из ближайших зарослей выскакивает с боевым кличем здоровый мужик с колом в руках, несется в нашу сторону и замахивается своим «копьем» на вертолет. С большим трудом односельчане обезоружили этого африканского Дон Кихота. Глава района извиняется, мол, немного сумасшедший.

Полигон представлял собой огромное поле, на краю которого нашли подходящее дерево, прибили к нему ступеньки и наверху соорудили клетку для руководителя полетов. Туда затащили радиостанцию с радиусом действия 20 км. Можно было начинать отработку действий авиации. Мне довелось исполнять обязанности руководителя стрельб. Вместе со штурманом эскадрильи к-ном Шелувани, связистом и пятнадцатью автоматчиками охраны мы отправились на вертолете на полигон. Сразу после высадки обратил внимание, как энергично начали действовать солдаты. Часть заняла оборону, остальные принялись дружно готовить обед. Собрали хворост, костерок развели, и вот уже котел на огне. Я попросил собрать всех солдат, чтобы провести с ними инструктаж по мерам безопасности. Рассказали им, что скоро прилетят самолеты, будут бросать бомбы вот на это поле. Бомбы очень мощные и могут упасть совсем рядом. Поэтому надо лечь на землю и закрыть голову руками, можно приоткрыть рот, чтобы не лопнули барабанные перепонки от воздействия ударной волны. Все поняли? Кивают головами, поняли. Мы с Шелувани забрались на дерево-вышку, установили связь с экипажами, даем условия подхода. И вдруг мой коллега начинает заразительно смеяться и показывает на бойцов. Заслышав гул Ан-26, они как попало попадали на землю с широко раскрытыми ртами.

После окончания работы авиации посмотрели глубину воронок. Впечатляет! От «пятисотки» получается около 20 м. Нашли убитую взрывом маленькую косулю, которая стала дополнением к скудному обеду. В алюминиевые миски сержант ложкой разложил всем по куску слипшегося риса. Одна на всех ложка, один ковш воды. Жара выше 40' С. Капитан говорит сержанту, чтобы дал ложку специалисту, тот, удивленно пожав плечами, подает ее мне. Несмотря на голод, кое-как проглотил лишь пару кусочков, взял ковш, отхлебнул глоток воды. Солдаты засмеялись. Шелуване объяснил, что все едят руками, а вода – чтобы помыть пальцы, которыми ел, и одновременно тарелку. Все! Она готова к следующему приему пищи.

Во время проведения самой операции первыми взлетели два Ан-26 с четырьмя бомбами по 500 кг на внешней подвеске и десятью ОФАБ-250 на ленте транспортера внутри самолета. Они зашли слева и справа в ущелье, сбросив бомбы на горные склоны. Смысл в том, чтобы вызвать обвалы и завалить все, что находилось внизу. За «Анами» ворвались 3 звена «МиГов», которые из пушек лупили по точечным целям. Затем подошла пара Ми-8 с блоками НАР С-5. Каждый вертолет выпустил более двухсот ракет, завершив дело. ?

Окончание следует









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх