13 марта состоялся переый полет китайского учебно-тренировочного самолета (УТС) L-15, созданного предприятием Hongcu Aviation Industry Group (HAIG) при участии российского ОАО «ОКБ им. АС. Яковлева». Самолет содержит полный набор конструктивных и технологических усовершенствований, характерных для многих других перспективных УТС в мире: электродистанционную систему управления, позволяющую летчикам выполнять все операции без съема рук с РУД и РУС. «стеклянную» кабину, крыло с наплывами, пилоны для подвески вооружения. Кроме того, это сверхзвуковой самолет, что является его важнейшим отличием от большинства других моделей. Его максимальная взлетная масса достигнет 9500 кг. Как сообщается, L-15 может служить как для первоначального обучения летных кадров, так и для их повышенной подготовки для истребителей J-10 и J-11 (китайский Су-27), а также может использоваться как легкий ударный самолет. Считается, что первые серийные L-15 поступят в части ВВС НОАК в 2008-2010 гг. На первом экземпляре самолета установлено два форсажных двигателя ДВ-2Ф либо АИ-222К-25Ф, оба разработки запорожского двигательного КБ «Ивченко-Прогресс», однако первый – словацкого производства.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх