«ABiacBiT-XXI»

С 18 по 21 сентября прошел четвертый Международный авиационно-космический салон «AeiacBiT-XXI». По уже сложившейся традиции экспозиция выставки была размещена на территории КиГАЗ «Авиант», а показательные полеты проводились на летно- испытательной базе АНТК им. O.K. Антонова в Гостомеле. Салон собрал около 180 фирм, предприятий и организаций из 14 стран мира, которые продемонстрировали свои возможности по созданию, серийному выпуску, ремонту, модернизации и техническому обслуживанию авиационно-космической техники и ее компонентов, производству оборудования для аэропортов; разработке материалов и технологий (в т.ч. информационных) производства наукоемкой продукции; утилизации боеприпасов, авиационной и ракетной техники; подготовке кадров и др. «ABiacBiT-XXI» остается одним из немногих в мире авиакосмических салонов, на который все посетители могут попасть бесплатно.

В ходе выставки произошло несколько заметных событий, развитие которых будет оказывать влияние на украинский авиапром в ближайшие годы. Прежде всего, это касается заявления министра промышленной политики А. Неустоева о создании самолетостроительного концерна «Антонов» путем объединения таких ведущих предприятий отрасли, как АНТК им. О.К.Антонова, КиГАЗ и ХГАПП. Дискуссии вокруг этой темы разгорелись еще накануне открытия салона и продолжались на протяжении всех дней его работы. Сторонники такого объединения убежденно считают, что ничто не помешает созданию концерна, и чем быстрее оно состоится, тем будет лучше. Позиция АНТК и КиГАЗ сводится к тому, что поспешное механическое объединение предприятий в единую организационно-правовую структуру с жесткой централизацией управления приведет не к развитию авиапрома, а к его развалу. Но они не являются противниками самого интеграционного процесса в отрасли, а выступают за его проведение на основе экономической целесообразности, реальной заинтересованности всех участников и открытости.

Много внимания на «ABiaceiTe» уделялось новому региональному пассажирскому самолету Ан-148. На стенде АНТК прошла презентация лайнера, авиационные специалисты и представители СМИ получили возможность ознакомиться с первым летным экземпляром, который в дни работы салона проходил частотные испытания в одном из цехов антоновской фирмы. 20 сентября руководители АНТК, «Авианта», ХГАПП, Воронежского авиационного самолетостроительного общества и ОАО «Ильюшин Фи- нанс Ко» подписали очень важный документ «Соглашение о взаимодействии при кооперативном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации Ан-148». Участники программы обязались вести единую политику, причем каждый из них принял на себя риск и ответственность в пределах своего участия. В тот же день АНТК, «Авиант», «Ильюшин Финанс» подписали с украинской авиакомпанией «АэроСвит» протокол о намерениях, подтверждающий заинтересованность этой компании в приобретении 10 Ан-148. Поставки этих машин будут проходить поэтапно: два самолета в 2006 г. и по четыре – в 2007 и 2008 гг.





Среди участников демполетов были: единственный в Украине мотопланер «Нимбус», пожарный Ан-32П, пассажирский Ан-140-100, конвертируемый Ан-74ТК-200 и супергигант Ан-225 «Мр1я»


На стенде ОАО «Мотор Сич»


Созданный в Полтаве легкий вертолет АК-1


Ан-70 впервые демонстрировался на Киевском авиасалоне на стоянке


Ту-334 можно было увидеть лишь в Гостомеле


В последние два дня работы салона посетители могли ознакомиться с административным самолетом Bombardier Learjet-60


Солидную экспозицию представила Летная школа «Капитан Нестеров». ¦ На фото: легкий самолет Aquila А210 и вертолет Eurocopter EL-120В Colibri


В ходе работы авиасалона был сделан важный шаг в развитии еще одной производственной программы. 18 сентября, прямо на крыле построенного в Киеве второго летного экземпляра Ту-334 Генеральный директор «Авианта» О. Шевченко и Генеральный директор ЗАО «Проект 3000» (дочерняя структура ОАО «Туполев») С. Хохлов подписали контракт на поставку последнему двадцати таких самолетов до 2008 г. По словам президента и Генерального конструктора ОАО «Туполев» И. Шевчука, особенностью этого договора является то, что «Проект 3000» будет продавать авиакомпаниям не сами самолеты, а летные часы. Эксплуатант станет платить лишь за время пребывания самолета в полете (до 3000 часов в год), его техническое обслуживание ложится на плечи завода-изготовителя. Заявки на приобретение первых Ту-334 уже подали российские авиакомпании «Кавминводыавиа», «Пулково», «Аэрофлот», «Трансаэро».

Необходимо подчеркнуть, что в этом году подготовка к «ABiaceiTy» проходила в непростых условиях. Очень долго ходили упорные слухи о том, что выставка вообще не состоится, и развеять их не могли даже в Минпромполитики. Собственно подготовка началась поздно, тем не менее, распорядителю салона – государственной корпорации «Вектор» – удалось добиться того, что нынешний «ABiacвiT-XXI» оставил приятное впечатление. В этой связи не может не радовать прозвучавшее в завершении работы салона заявление Генерального директора «Вектора» Л. Зворыкина о том, что следующий «ABiacBiT» обязательно состоится в июне 2006 г.

Редакция

Фото Р. Мараева, С. Попсуевича и А. Совенко


Бомбардировщик Canberra B.Mk.2 из 35-й АЭ ВВС Индии


Истребитель-бомбардировщик HF-24 Marut из 10-й АЭ ВВС Индии


Canadair Sabre Mk.6 ВВС Пакистана. На самолете сохранился канадский камуфляж


Разведчик Canberra PR.Mk.52 из 106-й АЭ ВВС Индии


Александр Котлобовский/ Киев, Михаил Жирохов/ г. Комсомольское Донецкой области









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх