ПАНОРАМА

Календарь "АиВ"

120 лет назад 6 февраля 1883 г., родился авиаконструктор Д.П.Григорович, создатель целого семейства гидросамолетов «М», а также истребителей И-2, И-Z, ИП-1 и др. самолетов.

90 лет назад. 6 марта 1913 г.. родился трижды Герои Советского Союза летчик-истребитель маршал авиации А. И. Покрышкин.

80 лет назад. 5 марта 1923 г.. в США образована самолетостроительная компания Sikorsky Aero Engineering Corp.. с 1929 г. фирма Sikorsky Aircraft.

60 лет назад. 18 февраля 1943 г.. образовано моторостроительное ОКБ А. А. Микулина (разработаны двигатели АМ-3. АМ-5. Р-11-300. Р-27-300). ныне Московское НПО "Союз".

45 лет назад. 1 февраля 1958 г.. запущен первый американский искусственный спутник Земли Explorer-1 массой 8. 3 кг.

В декабре 2002 г. в Харькове вышла из печати книга "Авиация в сельском хозяйстве: история, техника, технология, экономика". подготовленная авторским коллективом в составе: В. В. Агарков. А. П. Дибир. В. П. Копычко, С. А. Халилов и И. И. Хоменко. Эта книга является не только справочным пособием, но и служит практическим руководством по выполнению авиационно- химических работ с использованием различных типов авиатехники в современных условиях.

24 января а Киеве отметили 10-летие Государственного предприятия обслуживания воздушною движения Украины "Украэрорух". которое было создано по решению Кабмина Украины 24 декабря 1992 г. Это предприятие отвечает за управление воздушным движением на маршруте, подходе и в районе аэродрома: обеспечение воздушного движения средствами связи, навигации и наблюдения; предоставление полетной информации; осуществление летных проверок и облетов радиотехнического оборудования В состав предприятия входят: семь региональных структурных подразделений – "Киевцентраэро" (а/п Борисполь); Днепропетровский, Донецкий. Львовский, Одесский. Симферопольскии и Харьковский районные диспетчерские центры; "Украэросервис", "Украэроцентр"; Служба аэронавигационной информации и авиакомпания "Украэрорух". За 10 лет существования "Украэрорух" предоставил услуги более 1, 5 млн. рейсов 1000 авиакомпании мира. Сегодня предприятие обслуживает 170 международных маршрутов, а общая площадь ответственности составляет 7 303 372 кв. км.

В редакцию «АиВ» пришло письмо из Харькова от директора Мемориального музея-квартиры семьи Гризодубовых В. Е. Власко (Степан Васильевич Гризодубов – авиаконструктор начала прошлого века, его дочь Валентина Степановна – известная летчица. Герой Советского Союза и Соцтруда) Он пишет: -Все. что известно о Валентине Гризодубовой, обросло множеством легенд и историй. И одна из них, основанная на традициях семьи, о том. что Валентина Степановна отмечала свой день рождения 31 декабря (год рождения 1910). Однако в загсе Харьковского областного управления юстиции в Книге регистрации актов о рождении имеется запись за №33 от 16 мая 1909 г: -., гр. Гризодубова Валентина Степановна родилась 27 апреля 1909 г.. место рождения г. Харьков». Комментировать что-либо в данной ситуации сложно, ибо есть документы, не верить которым нельзя.


Для транспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова – авиакомпании "Авиалинии Антонова" 2002 год стал годом напряженной работы. Все 7 самолетов Ан-124-100 "Руслан" из ее парка эксплуатировались очень интенсивно. В условиях жесткой конкурентной борьбы "Авиалинии Антонова" уже в III квартале превысили показатели грузооборота 1999 г., которые являлись дли авиакомпании рекордными. Под флагом авиакомпании летает самый большой в мире самолет Ан 225. На фото: "Mpia" о аэропорту Д. Кеннеди (Нью-Йорк), 10 декабря 2002 г. По пути в США самолет доставил технологическое оборудование из Германии в Канаду Из Америки он перевез 140 т гуманитарного груза в Африку.


20 декабря с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя "Днепр" (конверсионная версия баллистической ракеты РС-20), подготовленный украино-российским предприятием "Космотрас" В ходе этого, третьего коммерческого запуска «Днепра», на околоземную орбиту были выведены шесть спутников: UniSat-2 (Италия), Rubin-2 (Германия). SaudiSat-1C (Саудовская Аравия). LatinSat-A и LatinSat-B (разработчик США, собственник Аргентина) и демонстрационный макет космического аппарата TrailBlaizer (США). Согласно контракту с американской компанией TransOrbital. в 2003 г. "Космотрас" с помощью "Днепра" (фото справа) должен запустить на окололунную орбиту аппарат TrailBlaizer, который будет передавать на Землю телевизионные изображения Луны.


21 января Генеральный директор авиакомпании "АэроСвит" Григорий Гуртовой провел пресс-конференцию. на которой объявил об основных итогах деятельности авиакомпании в прошлом году и о задачах на год наступивший. По его словам. 2002 г. для авиакомпании стал одним из самых успешных: -АэроСвит- перевез 436737 пассажиров, что на 38, 2% больше, чем в предыдущем году. Число рейсов достигло 7064 (рост 59. 6%). Общие доходы компании составили 63, 5 млн. USD, этот показатель вырос на 26%. "АэроСвит" обновил и почти вдвое увеличил свой парк авиатехники, в котором сегодня насчитывается 3 среднемагистральных «Боинга» В-737-500. один В-737-400. один В-737-300. один В-737-200 и один дальнемагистральный В-767-300ER. В прошлом году авиакомпания открыла 3 внутренних и 8 международных маршрутов. Теперь ее самолеты летают в более чем 30 городов 20 стран мира.

Г-н Гуртовой объявил о начале продажи билетов на новый рейс авиакомпании Киев Нью-Йорк-Киев. Открытие первого трансатлантического маршрута "АэроСвита" состоится 30 марта – через 4 год а после прекращения полетов по этому же маршруту авиакомпанией -Авиалинии Украины». Планируется, что к лету "АэроСвит" будет выполнять в Нью-Йорк 4 рейса в неделю. Кроме того, в мае будет открыт рейс в Торонто (Канада). "АиВ" с удовлетворением отмечает, что возобновление полетов ни Североамериканский континент национального перевозчика способствует укреплению авторитета Украины как авиационного государства.

В 2002 г. авиационные части Министерства обороны России потеряли 8 самолетов и 11 вертолетов, из них – 5 вертолетов (два Ми-8. два Ми 24 и один Ми-26) от неприятельского огня на Северном Кавказе. В обшей сложности погибли 145 человек, в т. ч. 9 членов экипажей.

По заявлению заместителя генерального директора АО «Саратовский авиационный завод» Виктора Юсова, в первой половине 2003 г. это предприятие поставит в Чехию три пассажирских самолета Як-42Д. Сделка осуществляется в рамках межправительственного соглашения, подписанного еще в середине 1990-х гг.

20 декабря прошлого года комиссия, занимающаяся процессом банкротства авиастроительного концерна Fairchlld Dогnier. объявила о разделе его на три группы и продаже по частям. Производство частей аэробусов покупает не названный пока открыто швейцарский инвестор, а малой авиации и вертолетов отойдет под крыло покупателей из США На производство по выпуску военной авиатехники до сих пор не нашлось хозяина Таким образом, заказ МО ФРГ на 80 вертолетов Tiger может быть передан в ближайшее время какой-либо другой фирме. Торговая же марка Fairchlld Dornier прекращает свое существование.

Правительство Польши определило победителя на поставку новых истребителей для своих ВВС. Им стала американская фирма Lockheed Martin, предложившая свой знаменитый F-16, который поляки предпочли французскому Mirage 2000 и британско-шведскому JAS-39 Gripen. Всего будет закуплено 48 F-16 Block 52 общей стоимостью 3. 5 млрд. долл. 10 января в международном аэропорту Okecie (Варшава) демонстрировались на земле и в воздухе две такие машины. На одной из них, управляемой американским летчиком. выполнил получасовой полет над городом премьер-министр Польши Лешек Миллер. После посадки Миллер сообщил, что "это было фантастическое чувство" и он доволен выбором именно американского самолета


25 декабря американский концерн Lockheed Martin получил от ВВС США заказ на производство 42 истребителей 5-го поколения F/A-22 Raptor. Объем заказов на этот самолет постоянно снижается. Так. первоначальные планы предусматривали приобретение 750 истребителей, сегодня Пентагон заявляет о намерении приобрести 339 машин, однако и это количество, по американским данным, может быть пересмотрено.


В декабре прошлого года корпорация Boeing объявила о решении прекратить работы над трансзвуковым лайнером Sonic Cruiser (с этой программой можно ознакомиться в "АиВ". №4 01 и №4 02). Взамен заказчикам предлагается проект самолета обычной конфигурации для полетов со скоростью около М=0, 8, именуемого Super Efficient Airplane (можно перевести как "сверх- рациональный самолет"). Уже ясны основные особенности нового лайнера: фюзеляж круглого сечения с возможностью размещения на нижней палубе контейнеров типа LD-3, двигатели с большой степенью двухконтурности (порядка 10), крыло с концевыми аэродинамическими поверхностями нового типа, широкое применение композиционных материалов, перспективные бортовые системы Удельный расход топлива самолета, получившего обозначение Boeing 7Е7, может быть на 17-20% ниже, чем у Boeing 767-300. что вызывает большой интерес эксплуатантов.


2 декабря завершился последний этап войсковых испытаний транспортного самолета Lockheed Martin CC-130J Super Hercules, отличающегося от исходной модели удлиненным фюзеляжем. Этап прошел в пустыне штата Аризона, где самолет работал со слабоподготовленных грунтовых ВПП Сообщается, что при посадочной массе 58000 кг "Супер Геркулес" приземлялся на песчаную полосу длиной около 600 м. ВВС США планируют начать эксплуатацию этого самолета в начале 2003 г.


Продолжаются летные испытания сверхзвукового учебно-тренировочного самолета Т-50 Golden Eagle, совместной разработки американского концерна Lockheed Martin и южнокорейского KAI (см. -АиВ-. № I '2002). Впервые поднявшись в небо 20 августа 2002 г.. этот УТС 25 ноября достиг высоты 12200 м. которая определена в качестве рабочего потолка. Максимальная высота полета Т-50 составляет 14800 м. Сейчас в летных испытаниях задействованы 2 экземпляра самолета, которые к началу декабря налетали более 24 часов.


29 января правительство Греции подписало контракт на закупку для национальных ВВС 12 военно-транспортных самолетов C-27J Spartan. Самолеты будут поставлены совместным предприятием LMAUS. образованным американским концерном Lockheed Martin и итальянской фирмой Alenia. Напомним, что одним из участников тендера на поставку Греции ВТС такого класса был киевский завод -Авиант» с самолетом Ан-32.

Наталья Печорина/ Укринформ, специально для «АиВ»


Иранская трагедия

Борт UR-14003 в момент выкатки за 3 месяца до гибели


23 декабря 2002 г. – одна из самых черных дат в истории украинской авиации. Ночью среди гор и 70 км от иранского города Исфахан при заходе на посадку потерпел катастрофу самолет Ан-140 (регистрационный номер UR-14003). принадлежавший авиакомпании "Аэромост- Харьков". На его борту погибли 44 человека. и том числе руководители и ведущие специалисты ряда предприятий авиапромышленности Украины и пять их российских коллег.

В предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) от 9 января 2003 г содержатся первоначальные выводы, сделанные при расследовании катастрофы. "Из анализа траектории полета следует. что поело выхода в район начала маневра для захода на посадку произошло значительное отклонение самолета от установленной схемы захода. приведшее о конечном итоге к столкновению самолета с горой.. Обнаруженные элементы конструкции самолета эвакуированы с места происшествия, складированы и изучаются специалистами".

По утверждению председателя Государственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета министра промышленной политики Украины Анатолия Мялицы, все бортовые системы Ан-140. потерпевшего катастрофу в Иране, на момент столкновения с землей работали нормально. Об этом свидетельствуют данные приборов объективного контроля, проанализированные Государственной комиссией. А. Мялица при этом подчеркнул, что комиссия работает по международным стандартам, тесно сотрудничая с государственной комиссией Исламской Республики Иран, исполнительными органами Российской Федерации, а также посольством Украины в Иране.

Таким образом, в настоящее время техническая версия трагедии полностью исключается. В сообщении МАК от 29 января говорится: -22 января 2003 г. комиссия Ирана по расследованию авиационного происшествия совместно с уполномоченными представителями Межгосударственного авиационного комитета и Украины завершила первый этап расследования и пришла к предварительному выводу.

По данным расшифровки бортового параметрического самописца, отказов систем воздушного судна о полете не зарегистрировано. Анализ переговоров между членами экипажа показал, что у экипажа при снижении возникли проблемы с определением местоположения самолета по дальности от аэродрома.

Экипаж не доложил диспетчеру подхода о возникших проблемах, не изменил схему захода, продолжил заход по бортовой системе спутниковой навигации. использование которой для точного захода на посадку не предусмотрено Руководством по летной эксплуатации самолета.

Заход на посадку с использованием средств спутниковой навигации не предусмотрен в сборниках аэронавигационной информации Ирана для аэропорта "Исфахан".

При построении схемы заходя по дуге с использованием бортовой системы спутниковой навигации экипаж допустил отклонение за пределы установленной схемы захода, что привело к столкновению самолета с горой. Дпя установления причины отклонения ВС разработан план дополнительных исследований.

Комиссия продолжает работу.

С первых же дней комиссия в своей работе столкнулась с утверждениями представителей иранских авиационных властей, которые причины катастрофы связывали исключительно с действиями украинских пилотов. В то же время, по утверждению А. Мялицы, делать выводы о вине украинских летчиков в катастрофе Ан-140 преждевременно. По словам министра. в январе представители организации гражданской авиации Ирана, Укравиатранса и Межгосударственного авиационного комитета подписали в Иране предварительный отчет, в котором не идет речь об окончательных выводах. В документе сказано, что для -установления причины отклонения самолета Ан-140 необходимо провести дополнительное исследование, чтобы выявить факторы, которые пред шествовали авиационной катастрофе» Следует тщательно проанализировать действия экипажа самолета и диспетчера аэропорта Исфахана, вблизи которого разбился самолет, считает А. Мялица.

По заявлениям официальных представителей Ирана, трагическое происшествие не повлияет на реализацию программы постройки "сто сороковых" в Исфахане на заводе компании HESA. Со своей стороны Генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия П. Науменко говорит о том. что украинские и инострвнные компании заинтересованы в сотрудничестве с ХГАПП и подтверждают свои заказы.


Строй бомбардировщиков В-29 из 19-й BG









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх