Календарь «АиВ»

100 лет назад 22 июля 1895 г родился выдающийся авиаконструктор П.О.Сухой, под руководством которого создано семейство самолетов с маркой «Су».

85 лет назад 16 июня 1910 г. на Куреневском поле в Киеве И. И.Сикорский совершил первый поле) на биплане БИС-2 (Былинкин и Сикорский) Это был первый полет самолета конструкции Сикорского.

70 лет назад 26 июля 1925 г. на киевском заводе «Ремвоздух-6» начались испытания первого самолета К.А.Калинина К-1

60 лет назад в августе 1935 г образовано двигателестроительное ОКБ В.Я. Климова на авиамоторном заводе Na 26 в Рыбинске (сейчас находится в Санкт-Петербурге и называется НПО им В. Я. Климова) За прошедшие годы в ОКБ созданы двигатели для самолетов и вертолетов М-100, М-105, РД-45. ВК-1, ТВЗ-117. ТВ7-117 и РД-33.

12 апреля 1995 г. в конференц-зале Киевского института ВВС состоялось расширенное заседание Аэрокосмической Академии Украины, на котором был создан Международный центр аэрокосмических исследований им И.И. Сикорского в составе АКАУ Среди оговоренных в Уставе целей новой организации – содействие развитию фундаментальных теоретических и прикладных исследований, разработка новых технологий создание и использование авиационно-космической техники Возглавляет центр координационный совет в составе президент АКАУ профессор В.В.Кислое, начальник КИВВС генерал майор профессор В В.Гуляев, ведущие профессора института Л М.Артюшин, А В Харченко. О. А. Машков, Н. С. Сивов Кроме секций аэродинамики многоразовых АКС. двигателей и энергетических комплексов и др., в состав центра вошли школа пилотов СЛА. аэрокосмический лицей, отдел международного сотрудничества, пресс-центр Силами последнего предполагается издавать научный журнал "Вестник АКАУ».

В апреле подписано межправительственное соглашение о создании российско-украинской финансово-промышленной группы «Международные авиамоторы». В группу вошли АО «Мотор Ciч», ЗМКБ «Прогресс», Запорожский титано-магниевый комбинат, «Днепроспецсталь». Никопольский гидротурбинный и Днепропетровский агрегатный заводы, ПО ФЭД (Харьков). МПО «Салют» (Москва) и Уфимский моторостроительный завод.

7 октября в г Монс (Бельгия) состоится очередной международный конкурс стендового моделизма MONS-MEET В прошлогоднем конкурсе приняли участие более 600 моделистов Франции. Голландии. Германии, Бельгии и др. стран Желающие могут получить информацию по адресу: Graham Sellar, Vieux Chemin de Binche. 517. B-7000 Mons.

Tel. 32-55-35-18-65.

Fax. 32-65-31-59-08.


Ty-334 в сборочном цехе КГАЗ. Май 1995 г.


В апреле на Киевском государственном авиазаводе закончен первый фюзеляж местной сборки ближнемагистрального самолета Ту-334.

По данным ИКАО в 1994 г. произошел 31 случай «постороннего вмешательства» в деятельность гражданской авиации стран-участниц (183 государства)- в основном, угонов и попыток угона самолетов. В результате – погибли 25 человек и 52 получили ранения

В Украине создана новая авиакомпания «Чайка» на базе существовавшего в составе киевского банка «INKO» авиаотряда и МП «Чайка». Эта компания будет специализироваться на выполнении заказных бизнес-рейсов и транспортировке ценных грузов. Пилоты «Чайки» летают на Ан-2, Ан-24. Як-52, но основным самолетом является Ан-28

Российские авиакомпании заявили о намерении в течение двух лет приобрести 129 экз. самолета МВЛ Ан-38. Интерес к нему также проявляют Малайзия, Израиль, Индия и Венесуэла Самолет запущен в серийное производство на НАПО им В. П. Чкалова. Первый экземпляр Ан-38 выполнил уже более 30 полетов и 25 мая прибыл в Киев для продолжения испытаний Самолет пилотировал новосибирский экипаж под командованием Евгения Рудакаса. Промежуточная посадка в российской столице привела к задержке на трое суток из-за недоразумений при оформлении документов на вылет в Украину. Возможно, повышенная бдительность московских таможенников была связана с инцидентом в Пскове, где их коллеги пресекли попытку незаконной переправки из России в Эстонию военно-транспортного самолета Ан-72 (отсутствовали документы о таможенном оформлении и разрешении на пересечение границы). Машина была приобретена одной из эстонских авиакомпаний в воинской части в Смоленске.


Ан-38 на аэродроме Гостомель


Самолеты ВВС Венгрии. Восточный фронт. Кампании 1942 и 1943 годов

Bf 109F-4 командира 5/2-й ИАЭ м-ра Аладаря-де-Хеппеша, Украина, весна 1943 г.


Са-135bis из 4/1-й БАЭ «Босоркань», экипаж которого 11.08.1942 г. сбил советский истребитель


Fw 189А из 3/1-й ЭБР, май 1943 г., командир экипажа серж. Э. Жигань. Самолет нес германские опознавательные знаки


Re-2000 из 1/1-й ИАЭ «Донго», на котором 20.08.1942 г. погиб л-т запаса И. Хорти – сын правителя Венгрии адмирала М. Хорти


Ju 87В-2 из 102-й ЭПБ, Украина, лето 1943 г.


Не 111Р-2 из 1/1-й ЭДР, сентябрь 1942 г. На нем экипаж ст. л-та Немета в воздушных боях одержал 6 побед









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх