77. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

Завершающим этапом составления среднесрочного плана является составление финансового плана (бюджета) предприятия на основе расчетов, проведенных на предыдущих этапах.

Финансовый план включает баланс доходов и расходов предприятия на каждый год планируемого периода.

Финансовый план предприятия предусматривает:

– обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, своевременного проведения мероприятий, намеченных во всех разделах годового плана;

– выявление резервов и мобилизацию ресурсов для рационального использования производственных мощностей, оборотных средств, обеспечения максимальной эффективности производства, достижения высокой рентабельности и прибыли; определение финансовых взаимоотношений с государством (уплата налогов) и банками, осуществляющими кредитование предприятия.

В финансовом плане находят отражение: доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств, взаимоотношения с государством, банками, инвесторами, распределение прибыли.

Результаты указанных расчетов сводятся в основном плановом документе – балансе доходов и расходов. Если при составлении баланса расходы превышают доходы, то для покрытия дефицита предусматривается привлечение заемных средств (краткосрочных или долгосрочных кредитов). Однако задачей руководства предприятия является постоянное отслеживание соотношения собственных и заемных средств.

В доходной части финансового плана учитываются: денежные средства на начало планируемого периода; доходы от реализации продукции; внереализационные доходы; кредит; прочие поступления.

После этого рассчитывается сумма поступлений. Расходная часть (выплаты) включает: текущие затраты, в том числе переменные издержки, постоянные издержки; капитальные вложения; погашение кредита; дивиденды.

После этого рассчитывается сумма выплат и рассчитывается остаток денежных средств.

Большую роль при разработке перспективного плана развития предприятия приобрели экономико-математические методы и использование современной ЭВТ. Помимо автоматизации расчетов, использование ЭВМ позволяет проводить анализ различных вариантов развития предприятия при изменяющихся внешних условиях (изменение налоговой политики и таможенного законодательства, отмена или введение льгот, рыночные колебания спроса на продукцию, динамика цен и т. п.).

В зависимости от масштаба подразделений, для которых осуществляется оперативное планирование, различают межцеховое и внутрицеховое планирование.

Межцеховое планирование включает разработку, регулирование и контроль выполнения производственных программ цехами в целом, координирует работу основных цехов между собой и связь их со вспомогательными цехами и службами завода.

Координация работы основных цехов состоит в том, что в оперативных планах учитывается фактическое состояние величины нормативных заделов на всех стадиях производства.

Целью внутрицехового планирования является разработка плановых заданий для отдельных участков, бригад, рабочих мест. Задания составляются на каждый месяц планового года с разбивкой по сменам или суткам. На цеховом уровне также обеспечивается регулирование и контроль за выполнением плановых заданий.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх