24. РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

Организационная и производственная структура ремонтных служб предприятий зависит от целого ряда факторов, в том числе от типа и объемов производства, применяемых технологий, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ и др.

В состав ремонтного хозяйства крупных предприятий входят, как правило, ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий и сооружений, электроремонтный цех, выполняющий ремонт электрооборудования, ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического и других видов оборудования, изготовление сменных частей, цех по ремонту контрольно-измерительных приборов, склады оборудования и запасных частей, кроме этого, на машиностроительных предприятиях обязательно должно быть смазочное и эмульсионное хозяйство.

На ремонтную службу предприятий возложены обязанности по паспортизации и аттестации оборудования, по разработке технологии его ремонта, по планированию и выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, по модернизации оборудования, по совершенствованию организации труда работников, занятых на ремонтных работах.

Главная задача ремонтного хозяйства предприятия – обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования при снижении затрат времени, труда и средств на выполнение ремонтных работ.

Действующая в промышленности система организации ремонта и технического обслуживания оборудования (РТОО) носит планово-предупредительный характер. Все виды ремонта выполняются по заранее разработанному плану-графику, предупреждающему наступление отказов оборудования и его узлов.

Система планово-предупредительного ремонта – это совокупность различного вида работ по техническомууходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной работы оборудования.

По способу организации система предусматривает плановый (ПР) и неплановый (HP) ремонты. Между плановыми ремонтами производится техническое обслуживание, предусматривающее проведение периодических осмотров оборудования.

По составу и объему работ предусматривается три вида плановых ремонтов: капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт.

Капитальный ремонт представляет собой трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов и т. п.

Средний ремонт предусматривает замену основных деталей, узлов, трущихся поверхностей.

Текущий ремонт связан с заменой отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т. п.

Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т. д. Эти работы проводятся периодически по заранее составленному графику.

Суммированием ремонтосложности по каждой группе оборудования определяют общее количество единиц ремонтной сложности предприятия (подразделения). Умножением суммарной ремонтосложности на норматив соответствующих затрат определяют их величину.

Система планово-предупредительных ремонтов основывается на использовании ряда нормативов, в том числе: ремонтных циклов и их структуры; длительности межремонтных периодов и периодичности технического обслуживания; категории сложности ремонта; нормативов трудоемкости ремонтных работ, а также норм запаса деталей и оборотных узлов и агрегатов.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх