69. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ

Жизненный цикл продукции – это постоянные изменения, новшества, коррективы, соответствующие изменениям жизненного цикла продукции.

Жизненный цикл продукции включает в себя 11 этапов:

1) маркетинг, поиск и изучение рынка;

2) проектирование и разработку технических требований, разработку продукции;

3) материально-техническое снабжение;

4) подготовку и разработку производственных процессов;

5) производство;

6) контроль, проведение испытаний и обследований;

7) упаковку и хранение;

8) реализацию и распределение продукции;

9) монтаж и эксплуатацию;

10) техническую помощь и обслуживание;

11) утилизацию после испытания.

Формирование и поддержание качества продукции состоит в следующем:

а) формирование исходных требований к продукции;

б) техническое задание: оно состоит из наименования и области применения продукции;

в) общее содержание разделов определяют заказчик и разработчик.

Исходные требования формирует заказчик, которые дают возможность для создания продукции необходимого уровня, сокращаются сроки и затраты на готовность продукции. Требования основываются на потребности рынка.

Разработчик осуществляет разработку на основе исходных требований заказчика с учетом результатов выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ, изучение патентной документации, требований внешнего и внутреннего рынков.

Заказчик совместно с разработчиком в техническом задании определяют порядок сдачи и приемки результатов разработки:

• виды изготовленных образцов; категории испытаний;

• рассмотрение результатов на приемочной комиссии;

• документы, представляемые на приемку.

После утверждения акта приемочной комиссии действие технического задания заканчивается.

Задачи при сдаче результатов разработки:

• обеспечение стабильного качества продукции;

• анализ данных о результатах эксплуатации; выявление направлений совершенствования изделий;

• выполнение работ по подготовке и организации сервисного обслуживания.

Существует оценка уровня качества продукции – это операция, включающая в себя: выбор номенклатуры показателей качества;

• определение значений этих показателей;

• сопоставление их с базовыми.

Промышленная продукция разделена на два класса.

Первый класс составляют три группы:

1) сырье и топливно-природные ископаемые, прошедшие стадию добычи, жидкое, твердое и газообразное топливо и др.;

2) материалы и продукты (лесоматериалы, искусственное топливо, масла и смазки, химические продукты и др.);

3) расходные изделия (жидкое топливо в бочках, баллоны с газами, кабели в катушках и т. п.). Второй класс (продукция, расходующая свой ресурс) составляют две группы:

1) неремонтируемые изделия (электровакуумные и полупроводниковые приборы, резисторы, конденсаторы, подшипники, шестерни и т. п.);

2) ремонтируемые изделия (технологическое оборудование, автоматические линии, измерительные приборы, транспортные средства и т. п.).




https://rossosh.bloknot-voronezh.ru/news/gomogenizator-pacojet-2-plus-vozmozhnosti-kharakte-1352546




Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх