53. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Ф. Кросби формулирует четыре правила, способствующие, по его мнению, решению проблемы качества.

1. Необходимо выработать ясную и четкую политику в области качества и довести ее цели до сознания каждого сотрудника фирмы.

2. Все сотрудники должны научиться работать без дефектов.

3. Требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения.

4. Компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т. д. не допускаются.

При решении проблемы управления качеством на национальном уровне перспективными являются следующие направления:

1) освоение зарубежного опыта. Взаимодействие с иностранными фирмами, специализирующимися в области качества;

2) создание механизма и инструментов реализации программы всеобщего управления качеством в России. Разработка и дополнение функций региональных центров, инжиниринг сети (по проблеме качества);

3) работа по применению ИСО 9000;

4) работа по внедрению Всероссийской премии качества;

5) подготовка кадров в области управления качеством (совместно с Министерством образования и науки РФ);

6) развитие методических основ в области качества;

7) развитие информационного обеспечения по проблемам качества.

В условиях российской экономики развитие качества все в большей мере начинает определяться конкуренцией. Современные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие с поставщиками и потребителями.

Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процессов и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества как инструмента повышения конкурентоспособности должно быть направлено на усиление позиций отечественных предприятий на внутреннем рынке, повышение базового уровня российских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности.

Системы управления качеством на предприятии должны содержать перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления, которые сводятся к следующему:

1) задачи руководства (политика в области качества, организация работы по ее воплощению);

2) система документации и планирования;

3) качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых документов, проверка выполнения, своевременная оценка результатов, внесение необходимых изменений);

4) качество во время закупок (юридический уровень документации и контроль за ходом закупок);

5) качество на стадии производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);

6) проверка качества(входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний);

7) контроль за испытательными средствами;

8) тщательное исследование дефектных изделий, подробное выяснение причин возникновения дефектов, проведение корректирующих мероприятий;

9) качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке;

10) документирование качества, оформление необходимых бумаг;

11) анализ качества и принятие соответствующих мер;

12) обучение персонала.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх