43. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО

Затраты на предупредительные мероприятия:

1) управление качеством: затраты на планирование системы качества; затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технических характеристиках материала, процесса, продукта;

2) управление процессом: затраты на установление средств управления процессом; затраты на изучение возможностей процесса;

3) контрольное и измерительное оборудование: затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования; затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования;

4) обеспечение качества поставок: затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки; затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества;

5) аудит системы качества: затраты на внутренний аудит качества; затраты на аудит системы качества потребителем, его агентом и т. д.

Затраты на контроль: 1)проверки и испытания: оплата работ инспекторов и испытательного персонала при плановых проверках производственных операций; повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т. д. не включаются;

2) проверки и испытания поставляемых материалов: затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов; затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика;

3) материалы для тестирования и проверок: стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях; стоимость испытательного оборудования не включается;

4) контроль процесса: оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях;

5) прием продукции заказчиков: затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;

6) проверка сырья и запасных частей;

7) аудит продукта.

Внутренние затраты на дефект:

1) отходы: стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества, и затраты на их утилизацию и вывоз; ликвидационная стоимость отходов производства не включается;

2) переделки и ремонт: затраты, возникшие при восстановлении изделий до соответствия требованиям по качеству посредством либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим; затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта;

3) анализ потерь: затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству;

4) взаимные уступки: затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям;

5) снижение сорта;

6) отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков: затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались негодными. Внешние затраты на дефект:

1) продукция, не принятая потребителем: затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию; затраты на переделки, ремонт или замену непринятой продукции;

2) гарантийные обязательства: затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх