40. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ФИРМАХ США

Комплексная система управления качеством продукции на фирмах США – это эффективно структурированная и отлаженная программа, направленная на внедрение комплекса мероприятий по схеме «человек – машина – информация», обеспечивающих:

• качество продукции, фактически отвечающее требованиям потребителя;

• снижение расходов на качество, осуществленных фирмой.

Современные американские системы УКП обеспечивают не только взаимодействие всех служб, но и полное удовлетворение запросов потребителя в отношении качества, а также снижение расходов на его достижение и экономичное расходование всех видов ресурсов.

В систему УКП входят следующие подсистемы:

1) оценка опытного производства;

2) планирование качества продукции и производственного процесса;

3) контроль, оценка и планирование качества поставляемого материала;

4) получение обратной информации о качестве продукции;

5) оценка качества продукции и производственного процесса и их контроль;

6) обучение методам обеспечения качества, ориентация и повышение квалификации персонала;

7) проведение специальных исследований в области качества продукции;

8) гарантийное и послегарантийное обслуживание;

9) определение аппаратуры, позволяющей получить информацию о качестве продукции;

10) руководство работами в области качества продукции.

Международная организация по стандартизации (ИСО), взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по УКП, устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции. В этих стандартах обобщен и сконцентрирован весь опыт передовых в области управления качеством продукции стран, накопленный в последние десятилетия. В соответствии с руководящими указаниями стандартов система качества должна функционировать параллельно со всеми другими видами деятельности, влияющими на качество продукции. Воздействие системы распространяется на все этапы УКП, реализуемые в замкнутой петле качества, в основном соответствующей спирали качества:

1) маркетинг, поиск и изучение рынка;

2) проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции;

3) материально-техническое снабжение;

4) подготовка и разработка производственныхпроцессов;

5) производство продукции;

6) контроль, проведение испытаний и обследований;

7) упаковка и хранение;

8) реализация и распределение продукции;

9) монтаж и эксплуатация;

10) техническая помощь в обслуживании;

11) утилизация после использования продукции.

Среди всех этапов управления качеством продукции наибольшее значение, особенно для развития международной торговли, имеет маркетинг (выявление потребностей рыночного спроса в определенные сроки на продукцию и ее стоимости, требований потребителей, информирование об этом руководства, а также вопросы проектирования и разработки продукции). Использование международных стандартов ИСО по управлению качеством продукции на предприятиях является общепризнанной гарантией выхода на международный рынок.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх