70. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Органы местного самоуправления обладают полномочиями в области мониторинга земель, землеустройства и земельного кадастра.

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектах недвижимого имущества, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.

В земельный кадастр входит также информация о субъектах прав на земельные участки. Функции по ведению государственного земельного кадастра осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России.

Государственный мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земель, которая позволяет, в частности, своевременно выявлять изменения состояния земель, прогнозировать и вырабатывать рекомендации о предупреждении и устранении последствий негативных процессов, осуществлять информационное обеспечение муниципальногоуправления земельными ресурсами.

Таким образом, органы местного самоуправления вправе получать в установленном порядке от Федеральной службы земельного кадастра России статистические, аналитические и картографические материалы специального назначения, а также информацию о состоянии земель, прогнозировании и планировании их рационального использования.

Выдача запрашиваемых сведений производится на основании письменного запроса на бланке органа местного самоуправления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) этого органа.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в сфере осуществления государственного мониторинга земель и ведения государственного земельного кадастра.

По инициативе органов местного самоуправления проводится землеустройство, которое включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при проведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Землеустройство, в частности, предусматривает:

– разработку схем земельных ресурсов и схем землеустройства;

– установление и изменение городской черты, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов;

– составление проектов образований новых и упорядочения существующих землевладений и землепользование с устранением неудобств расположения земель, отвод земельных участков в натуре, подготовку документов, удостоверяющих право собственности на землю.

Землеустроительные проекты составляются землеустроительными организациями и представляются соответствующим органам местного самоуправления в качестве материалов, обосновывающих их решения в области регулирования земельных отношений. Утвержденные и перенесенные в натуре на местность проекты землеустройства служат основой для выдачи собственнику земли, землепользователю документа, удостоверяющего право на земельный участок.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх