Загрузка...


42. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т. д.) или выражающихся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

На уровень мировых цен воздействуют:

1) валюта платежа;

2) условия расчета;

3) другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.

Состояние спроса и предложения в мировой торговле относится к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены.

На цену предлагаемого товара влияют:

1) платежеспособный спрос покупателя данного товара, т. е. наличие денег;

2) объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель;

3) полезностьтовара и его потребительские свойства. Составляющими ценообразующих факторов предложения являются:

1) количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;

2) издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;

3) цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю.

Общепринятые условия поставки:

1) техническое обслуживание;

2) гарантийный ремонт;

3) другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации:

1) существуют понятия «цены продавца», т. е. предлагаемые продавцом (относительно более высокие), и «цены покупателя», принимаемые и уплачиваемые покупателем (относительно более низкие);

2) в зависимости от рыночной конъюнктуры «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец, и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель, ситуация в части цен возникает противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах.

Развитие науки и технологии оказывает влияние на совершенствование качественных характеристик товара, стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом так называемого полезного эффекта (возрастает скорость, надежность и т. д.) относительная стоимость товара и его цена для потребителя снижаются.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх