• Технопарк
  • Ветроэнергетика
  • Переработка старой резины
  • Производство древесных гранул
  • Мидии
  • Экономичное проектирование
  • Успехи российского ВПК
  • Как Запад России помогает
  • Перспективные направления развития

    Технопарк

    Если за рубежом технопарки давно уже стали явлением обыденным, для российского обывателя они пока - терра инкогнита. Так что же такое технопарк?

    Процитируем словарь: «урбанизированная в соответствии с современными стандартами территория, на которой компактно расположены индустриальные объекты, научно-исследовательские и опытные компании, складские терминалы, деловой, выставочный, образовательный центры и создана инфраструктура».

    Проще говоря, это - целый научно-технический комплекс, в котором проводятся исследования в области высоких технологий. Здесь же создаются опытные образцы, которые после серии испытаний внедряются в производство и поступают на конвейер. Все - по замкнутому циклу, от самого начала - выработки идеи до финала - выпуска готовой продукции и её реализации потребителю. По мнению академика Алфёрова, с именем которого связывают идею создания в Питере технопарка, это обеспечит выживаемость науки и процветание страны.

    С выживаемостью понятно: ученые мужи получат возможность воплощать свои идеи в готовую продукцию, которая, как показывает мировая практика, востребована. Значит, появятся деньги, которые можно тратить на дальнейшее развитие науки и улучшение незавидного сегодня материального благосостояния тех, кто этой наукой занимается. Тезис о процветании российского государства за счет технопарков - отнюдь не преувеличение. Сегодня мы живем за счет нефти, но запасы ее не безграничны. Значит, надо думать об альтернативных источниках доходов. Чип на базе одной пластины диаметром 300 миллиметров сегодня на мировом рынке стоит столько, сколько 40 тонн нефти, один грамм лазерной гетероструктуры по ценам эквивалентен 10 тоннам «черного золота». Выгодно заниматься их производством? Несомненно.

    В питерском технопарке планируется организовать производство солнечных батарей на основе арсенида галлия. Это абсолютно новый фотоэлемент, прошедший испытания в Закавказье, Германии и Испании, который вырабатывает энергию с коэффициентом полезного действия около 30%, что в два раза превышает КПД ныне существующих батарей. В перспективе арсенид галлия может стать основой для мощнейших солнечных электростанций и принести в бюджет столько денег, сколько сегодня дают все нефтяные скважины Сибири.

    - Построив ультрасовременный технопарк, мы сразу же выходим в электронике на мировой уровень. Кстати, все страны «золотого миллиарда», за исключением США и Канады, практически не имеют сырьевых ресурсов и, тем не менее, прекрасно живут - во многом благодаря развитой электронной промышленности. Погубить ее, что и случилось у нас в 90-е годы (а теперь упустить шанс вернуть потерянное), значит - не думать о благе государства.

    Нужно думать о возрождении «Светланы», «Позитрона» и других некогда знаменитых российских предприятий. Кроме того, российская наука наконец-то начнет получать заказы на опытно-конструкторские и фундаментальные работы не из-за рубежа, как сейчас, а от своей промышленности.

    С появлением технопарка «Всемирный диалог» Санкт-Петербург станет одним из мировых центров хайтека. Строительство только первой очереди даст примерно полторы тысячи рабочих мест, а всего на сервисных предприятиях получат работу около десяти тысяч человек.

    Ветроэнергетика

    Созданием и установкой ветряных электростанций занимается Кубанский филиал российского научно-производственного предприятия «Ветроэн». Его специалистами разработан уникальный ветроагрегат, приспособленный для самых экстремальных условий эксплуатации. Один агрегат выдает 300 кВт. Для средней электростанции необходимо 5-10 таких установок. Если в Европе и Америке КПД ветроагрегатов составляет всего 30% со строгим режимом работы при ветре от 12 до 21 метра в секунду, то наша техника дает 60% отдачу и стабильно вырабатывает электроэнергию при ветре от 6 до 60 и выше метров в секунду, при этом стоимость наших агрегатов на порядок ниже.

    Самоокупаемость ветряных электростанций просто сказочная. Потому, что работают они без присутствия человека и не требуют никакого топлива. Им необходимо лишь минимальное профилактическое обслуживание. Во времена стабильного рубля стоимость ветряной энергии составляла полторы копейки за киловатт, а атомной - 49 копеек. И сегодня это соотношение не изменилось, и сегодня самый дешевый энергоноситель ветер.

    За рубежом ветряная энергетика получила приоритетное развитие. Например, Дания обеспечивает ветряными электростанциями более половины своих потребностей, Голландия - треть, почти четверть США.

    В былые времена в Геленджике регулярно проходили Всесоюзные симпозиумы по развитию нетрадиционных источников энергии. Но уже тогда шло жесткое лоббирование интересов нефтегазодобывающей отрасли. Видимо, и ныне ветер оттуда дует.

    Переработка старой резины

    В мире перерабатывается 8% старой резины. Только в США ненужных сегодня шин около 4 млрд штук. В Великобритании ежегодно сжигается 468 000 т покрышек. Экспериментально возможность синтеза нефти из резины доказал и запатентовал еще в 1995 году доктор химических наук профессор, заведующий кафедрой химии Тульского Государственного педагогического университета Владимир Платонов. Получением синтетической нефти, из которой легко выделить бензин, керосин и мазут, ученый занимается 30 лет. В мире нет аналогов этому методу. Из одной тонны резины получается 600 килограммов нефти.

    Производство древесных гранул

    Европейский Союз принял решение увеличить выработку электроэнергии именно на базе биотоплива. Решение этой задачи увязано с возможностями поставок такого сырья из России. Его запасы в нашей стране, как отмечают специалисты, - значительны: только в Ленинградской области ежегодно накапливается не менее 4 млн. т древесных отходов. А спрос на российскую биомассу на внешнем рынке составляет 3.2-3.5 млн. т, что эквивалентно 6 млн. куб. м древесины. Топливо из биомассы способно вытеснить ископаемое и стать стабильным источником энергии.

    Россия может стать крупнейшим мировым экспортером биотоплива - древесных гранул. Так считают участники состоявшегося сегодня бизнес-диалога по проблемам перспективного развития этой отрасли и поставок российского биотоплива на голландский рынок.

    Мидии

    Мидия - двустворчатый моллюск-фильтратор. Со времен античной древности этот моллюск прочно занимает место в перечне самых изысканных деликатесов моря.

    Мясо мидии содержит: белок, жир, гликоген, витамины и микроэлементы. Крайне важные - полезные и лечебные - для человеческого (и любого животного ) организма вещества. Моллюск очень питателен: он содержит в два раза больше белка, чем куриное яйцо, по калорийности и усвояемости мясо мидии превосходит и свинину, и говядину и баранину. Отходов при переработке мидии не остается никаких, все идет в дело.

    Кроме того, мидия эффективный очистной фильтр, не требующий никаких затрат. Подсчитано, что квадратный метр поверхности, плотно населенный мидиями, очищает в сутки около 200 тонн воды. Один моллюск процеживает в сутки до ста литров воды. Этот естественный биологический фильтр, крайне необходим, загрязненному черноморскому побережью.

    Мидии относятся к числу обитателей моря, будто самой природой предназначенных для окультуривания. Если в естественных условиях гектар мидиевой банки дает в среднем в год около 150 килограммов чистого мяса, то при искусственном выращивании моллюска в толще воды продуктивность мидиевого аквагектара возрастает до ста с лишним тонн. При этом она не требует подкормки, снабжает себя пищей сама.

    С гектара акватории Азово-Черноморского бассейна в местах скопления мидиевых колоний можно получить за сезон (апрель-октябрь) до 250 тонн моллюсков, или 5 тонн готового в пищу мяса. Для сравнения: с гектара земельных угодий сегодня получают менее одной тонны мяса крупного рогатого скота, при этом расчетные удельные капитальные вложения на получение одной тонны мидии в 5 с лишним раз ниже аналогичных показателей в животноводстве.

    Разработано дешевое, надежное, долговечное оборудование для выращивания мидии. Здесь они не обрастают водорослями, на створках их раковин не бывает песка и ила. Бактериологически, окультуренные мидии, оказались по разным показателям в 10-40 раз чище, чем «дикие» мидии. К тому же они значительно быстрее растут.

    В СССР мидий начали успешно выращивать не только на черноморском побережье, но даже в Белом море. Выгода для всех очевидна, так чего же не хватает? Для широкого внедрения, столь выгодной продукции.

    Экономичное проектирование

    Для управления полетом, и точного наведения на цель крылатых ракет в СССР были разработаны цифровые карты. Как оказалось они пригодны не только для управления крылатыми ракетами. Цифровые карты создают уникальные возможности для подготовки технико-экономического обоснования любых крупных проектов. Для примера возьмем проект Байкало-Амурской магистрали. Знаменитого БАМа. Его строили всей страной, с великими трудами и расходами. Академия наук СССР провела исследование, и выяснилось, что если бы для проектирования БАМа применялась геоинформационная система (ГИС), основанная на цифровых картах, то экономия получилась бы громадная. Проектирование обошлось бы раз в десять дешевле. Вместо 10-15 лет на это ушло бы всего лишь полгода. Вместо 12 НИИ, которые работали над проектом, понадобилось бы всего несколько сот специалистов. И само проектирование было бы более точным, оптимальным.

    Выгоду для развития народного хозяйства можно получить огромную. Дело в том, что цифровые карты в сочетании с экономической, демографической и иной информацией в электронных базах данных позволяют принимать наиболее оптимальные решения, и очень быстро. Все эти расчеты, на которые уходят месяцы или даже годы, можно подготовить за несколько часов.

    А вообще-то ГИС - вещь универсальная. Можно разрабатывать проекты развития оленеводства, можно - развития туризма. Эта система позволяет принимать крупные решения максимально обоснованно. Все исходные данные уже имеются. Дело только за тем, чтобы их грамотно использовать.

    После того, как мы представили наши выкладки, о возможностях системы ГИС в правительство. Эту идею поддержало 38 министерств и ведомств. Такого, как нам сказали в аппарате правительства, еще не было. Но не поддержало нас одно ведомство - Министерство финансов. Им этот проект показался ненужным, и с тех пор мы не получили ни копейки.

    Геоинформационная система позволяет резко сократить число людей, задействованных в подготовке крупных решений. В Ситуационном центре правительства потребовалось бы 20-25 операторов и человек 10-15 технического персонала. Небольшие подразделения ГИС нужны были бы на уровне министерств и областных администраций. И все. То есть максимум несколько тысяч человек, в десятки раз меньше, чес нынешний аппарат. А эффект может быть огромный.

    И вообще это качественно новый шаг в управлении экономикой. Это совсем новый уровень мышления. Сейчас человечество сталкивается не столько с проблемой недостатка информации, сколько с ее избытком. И ГИС позволяет ее эффективно решать. Если бы Россия создала эту систему и вышла с ней на мировой рынок, страна получила бы миллиарды долларов. Кто владеет информацией, то владеет миром. Не надо об этом забывать. А ведь мы просим всего 5-7 миллионов рублей.

    На Западе геоиформационных систем, подобных той, которую мы предлагаем, нет. У них лучше разработаны системы передачи информации, а у нас - системы ее аналитической обработки. Запад не сможет в полной мере применить наши разработки. У них просто масштабы не те. Наша система особенно эффективна для такой огромной страны, как Россия. Она эффективна для крупных долгосрочных проектов. Какие осуществлялись в СССР и, как мы убеждены, еще будут осуществляться в России.

    Успехи российского ВПК

    В Санкт-Петербурге 24 января 2002 г. на судостроительной фирме «Алмаз» произошло довольно редкое по нынешним временам событие - заложили сразу два боевых корабля. По этому поводу подняли большой шум, о том, «что Россия продолжает оставаться великой морской державой».

    На самом деле, для России предназначается, только один корабль - пограничный катер проекта 12200 «Соболь», а другой десантный корабль на воздушной подушке проекта 123222 «Зубр», строится для военно-морских сил Греции, которая, как известно, является членом НАТО. И получается, что мы сами, скромно ограничиваясь сторожевиками, одновременно пополняем натовские арсеналы своей самой передовой техникой.

    Потому, что «Зубр» - корабль уникальный, и ни одна страна в мире ничего подобного до сих пор так и не смогла создать. Имея полезную грузоподъемность 150 тонн, он способен принимать на борт 4 танка, или 8 бронетранспортеров, или 500 десантников и со скоростью 60 узлов (110 км/час) доставлять их в нужную точку. Приблизившись к берегу, он своей огневой мощью способен «зачистить» место высадки лучше любого спецназа. Кроме этого он способен двигаться по суше, преодолевая препятствия высотой до 2 метров.

    По признанию, самих американских вояк, ударная группа, имеющая в своем составе трех «Зубров», способна решить исход локального конфликта. Два «Зубра» у натовцев уже есть, теперь строится третий.

    На петербургских верфях, строятся также новейшие ракетные эсминцы, фрегаты и подлодки. Но все это не для России. Для России строится, заложенный год назад, «Стерегущий» водоизмещением 2000 тонн, который в официальных документах назван «многоцелевым сторожевым кораблем», да уже упомянутый «Соболь». И получается, что им новейшие ударные корабли, а нам - одни сторожевики!

    На строительство флота у России нет денег. Под Петербургом, в Стрельне, расположен Константиновский дворец, который еще весной 2001 года было решено кардинальным образом реконструировать под Морскую резиденцию президента. На это деньги нашлись, по предварительным оценкам потребовалось 170 миллионов долларов, правда во время строительства эта цифра разбухла до 300 миллионов долларов, а теперь говорят, что для окончания строительства потребуется 500 миллионов долларов. А теперь прикиньте, сколько на эти деньги можно построить десантных кораблей «Зубров», если натовцам он обошелся в 60 млн.

    Вертолет МИ-28 превосходит американский вертолет «Апач». Основная задача: совершать рейды в тыл врага на минимальных высотах. При скорости 300 км/час вертолет способен выполнять несколько задач одновременно: от установки мин с воздуха, до охоты на американские вертолеты «Апач», которые раньше считались практически неуязвимыми. МИ-28 может менять угол полета на полной скорости: лететь вбок, назад или зигзагообразно. Боевая нагрузка вооружения - 1605 кг на четырех узлах подвески: 8 ПТУР «Штурм» или «Атака-В» и две пусковые установки. Контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами, 12,7 мм и 7,65-мм пулеметами. Две 500-кг бомбы или постановщики мин. Под крыльями - 16 ПТУР «Вихрь».

    Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160 имеет крыло изменяемой стреловидности в полете. Может нести на борту до 30 тонн бомб, 12 крылатых ракет с ядерными боеголовками или 24 ракеты малой дальности. Максимальная скорость 2200 км/час. Потолок полета - 13 715 метров. Дальность полета - 12 000 километров. Этим самолетом было установлено 44 мировых рекорда. 20 лет стоит на вооружении армии.

    Истребитель Су-30МК значительно мощней Су-24. Новый самолет может нести на себе 8 тонн боевой нагрузки. Если сравнивать Су-30МК с аналогичной американской техникой, то он один делает то, что бомбардировщик F-111, истребитель F-15, истребитель-бомбардировщик F-15 E, и штурмовик А-10 вместе взятые. Самая главная особенность нового двухместного истребителя-штурмовика в том, что он может находиться в воздухе 16 часов. Такого запаса полетного времени нет ни у одного западного самолета.

    Зенитно-ракетная система «Триумф» имеет малоразмерные ракеты-невидимки, изготовленные по технологии типа «Стелс». Комплекс может обнаруживать и уничтожать практически любые цели, начиная от «шатлов» с орбиты. Средняя дальность действия в круговом обзоре - 600 км. Отследить месторасположение скоростной и автономной ЗРС «Триумф» практически невозможно, что делает ее неуязвимой для ракет противника.

    Зенитно-ракетная недосягаемость России признана самими янки. Правда, признана стыдливо-тихо: только в среде военспецов. Среднестатистическому же американцу продолжают вдалбливать в голову, что военная мощь США неоспорима. Но факт остается фактом: России в небе равных нет. Просто наша военная техника отличается от американской, как наш «Жигуль» от их «Форда». Только с точностью до наоборот!

    В начале «перестройки», когда отношения между Россией и США потеплели, американцы пригласили русских летчиков провести учебно-показательные бои. Они были уверены в победе, и этим, как бы хотели доказать, что могут побеждать не только в холодной войне. Они выделили свое лучшее подразделение, с летчиками асами, но, несмотря на это, проиграли вчистую - со счетом 0-36. Больше, они наших летчиков не приглашали.

    Основой российского военного экспорта продолжают оставаться разработки советского времени - на создание новых, как всегда, «нет денег». Миллиарды долларов получаемые от поставок вооружения за рубеж, через многочисленные карманы посредников, как правило, оседают в зарубежных банках, на личных счетах. Например, поставки в КНР, объем которых превышает миллиард долларов в год. По схемам клиринговых расчетов товары не завозятся в Россию, а продаются в третьих странах, что превращает до 50% стоимости контрактов в доходы агентов и посредников.

    Или другой пример. За период 1996-2000 годов от экспорта зенитных ракетных систем С-ЗООПМУ и ПМУ1 было получено около миллиарда долларов. На долю головного разработчика системы, ЦКБ «Алмаз», за фактически выполненные работы, гарантийный надзор и в качестве авторского вознаграждения досталось всего 1,7 миллиона долларов, или 0,17% этой суммы. Все остальное разворовано посредниками. За те же годы Минобороны не заказало ни одного современного зенитного комплекса, разработанного «Алмазом».

    Для сравнения - министерство обороны США в 2002 году потратило 170,8 миллиарда долларов на закупку оружия, техники, снаряжения, услуг и т.д., что на 26,1 миллиарда долларов больше, чем в 2001 году, и более чем в 40 раз превышает аналогичные затраты России. Если судить по сегодняшним тенденциям, в ближайшие 10 лет Россия останется без военной промышленности.

    Сколько шумели, в начале перестройки, о ВПК, о конверсии. Прошло столько лет - что изменилось? Мы первые в мире по продаже оружия, но деньги разворовываются и не доходят, как до производителей, так и до нашей армии, которая на голодном пайке. А лучшие в мире или хотя бы конкурентоспособные товары мы так и не начали выпускать.

    Удельный вес железа около 8, алюминия 2,7. В машине из алюминия можно будет перевозить в 2-2,5 раза больше полезного груза. У нас в России до сих пор нет двухместной малолитражки. Если сделать такую машину из пластика и алюминия, она может потреблять один литр бензина на сто километров. Но вместо того чтобы заполнить свободную нишу на рынке, Россия продолжает экспортировать алюминий в чушках, и организовывать на своей территории сборку зарубежных автомобилей.

    Как Запад России помогает

    Еще в 60-е годы группа советских инженеров обосновала необходимость перевода моторостроения именно на стальные поршневые кольца. Результаты исследований опубликовали в одном из крупных отраслевых журналов, не успев запатентовать. А в 1976-м Япония уже ставила стальные кольца на «тойоты» и «нисаны». Вслед за ними этим же путем пошли немецкие автостроители.

    А в нашей стране, только в начале 90-х Александр Капустенко, директор заштатного заводика по производству средств механизации (клепал какие-то железки для местных строителей), привез в Петушки группу специалистов почившего в угаре перестройки отраслевого НИИтракторсельхозмаш. Группа москвичей была одержима идеей (тогда еще были такие) технической революцией в автомобилестроении - перевести двигатели внутреннего сгорания с чугунных поршневых колец на стальные.

    Реализация задуманного сулила огромные выгоды, даже, несмотря на потерянное время: потребность в подобной технической «мелочи» ощущалась не только в России, но и в более продвинутых в автомобильном смысле странах.

    Каких трудов стоило Капустенко организовать производство, столь нужной для России продукции, понадобится роман. Но к 2000 году предприятие ОАО «Стакол», возглавляемое Капустенко, освоило производство стальных поршневых колец для всех типов российских двигателей.

    По оценкам экономистов, только российскому машиностроению требуется порядка 25-30 миллионов комплектов поршневых колец нового образца. Мощности в Петушках рассчитаны максимум на производство 15 миллионов. И то в перспективе. Пока за пять лет работы удалось отправить заказчикам всего лишь 250 тысяч комплектов.

    Научный центр НАМИ, проведя весной 2001 года сравнительную экспертизу комплектов колец от «Стакола» и двух лучших зарубежных производителей, пришел к выводу, что продукция из Петушков превосходит зарубежные аналоги по всем параметрам!

    Высокое качество его колец лучше всякой экспертной комиссии подтвердил факт появления на рынке поддельных изделий с маркой завода в Петушках. «Магазинная» цена комплекта «стаколовских» колец в 1998 году была ограничена 75 рублями. На рынке за комплект подлинных колечек из Петушков отдавали до 1000 рублей.

    Кольца «Стакола» вошли в список «100 лучших товаров России» за 2001 год; завод получил диплом победителя конкурса «1000 лучших предприятий России» за высокую деловую активность и эффективную деятельность по итогам работы в 2001 году.

    Современными исследованиями доказано, что 80% успеха дела зависит от умелого руководителя. Учитывая все это, директора «Стакола» Александра Капустенко, организовавшего столь успешное и выгодное для России производство, нужно награждать, помогать и оберегать. На деле, все происходит с точностью до наоборот - его преследуют, всячески мешают, до такой степени, что ему приходится опасаться за свою жизнь.

    А все началось в 1997-м когда Капустенко пригласили в Комитет по науке и технике РФ на «интересный разговор». Приехал. В кабинете - несколько представительных иностранцев. Но столе - знакомые поршневые кольца. Гости оказались посланцами фирмы «Goetze». Кольца - из Петушков. «Ваши кольца?» - спросили иностранцы. «Наши», - ответил Капустенко. Немцы заохали, поцокали языками, дескать, как вам удалось... практически без денег... Вопросы Капустенко не удивили. Странно было бы, если бы не спросили, как за четыре года и 170 миллионов рублей (до-кириенковских!) можно сделать то, что на Западе обошлось бы в 10 миллионов долларов. Капустенко ответил, что вопрос поставлен, не совсем верно: надо спрашивать не «как», а «где». Конечно стены недобелены, станки недокрашены, рабочим недоплачено и вместо кондиционеров - форточки, но товар заморскому не уступит.

    Немцы предложили продать им контрольный пакет акций в обмен на инвестиции. Капустенко отказался, оберегая уникальную технологию. Тогда гости предложили продать завод, не скрывая, что он им не нужен, и судьба его с их точки зрения, предрешена... Но и на это, заманчивое с их стороны предложение, они получили отказ.

    Спустя год в кабинете директора завода «Стакол» в тихих провинциальных Петушках появились люди с американским акцентом. Пришедшие представились сотрудниками американской компании. На стол директору поставили чемодан. Откинули крышку - набит долларами. «Здесь миллион, - прокомментировали гости. - Это лично вам. За завод мы заплатим отдельно. Продайте. Мы его закроем». Но и им пришлось уйти ни с чем, прихватив свой чемоданчик.

    Еще одно откровенное стремление задавить потенциального конкурента обозначилось, когда Николай Пугин, руководивший в то время Горьковским автозаводом, принял решение передать в Петушки комплекс современного оборудования для производства поршневых колец. Станочный парк был поставлен из-за рубежа с расчетом на изготовление морально устаревших колец из чугуна. Но «Стакол» подготовил программу перенастройки оборудования под стальные кольца. В Петушках уже готовы были принимать механизмы, когда дело вдруг застопорилось. Оказалось, что немцы, узнав о намерении дирекции ГАЗа, предложили выкупить станки обратно за сумму, втрое превышающую ту, которую получили несколько лет назад.

    Все это были цветочки, как говорят, ягодки были еще впереди. Удостоверившись, что Капустенко нельзя купить за деньги, и прикрыть, таким образом, производство не удастся. Наши зарубежные «друзья» изменили направление атаки. По-видимому, подкупить удалось более высоких чиновников, и через них «заказать» Капустенко. Беды на директора «Стакола» посыпались, как из рога изобилия.

    В октябре 2001-го Капустин попадает в странную автомобильную аварию, похоже, подстроенную, чудом остается жив, но надолго попадает в больницу. А уже в ноябре, некий иностранный гражданин начинает усиленно скупать акции ОАО «Стакол». Как ему удается сосредоточить в своих руках значительный пакет ценных бумаг, могло бы сказать отдельное расследование. Но его не проводили.

    Вместо этого 2 марта 2002 года при активном участии гражданина Хорватии Бранко Вугринца совет директоров ОАО ЗПК «Стакол» досрочно прекращает полномочия генерального директора общества А.Ф.Капустенко. Аргументы вроде бы надуманные, но Капустенко с трудом удается восстановиться на работе через суд.

    Ко всему этому не прекращаются наезды налоговой полиции, они обнаружили задолженность по налогам, которая образовалась, пока Капустенко находился в больнице. И хотя, выйдя из больницы, он сразу же погасил ее, следователь Петушинского МРО УФСНП РФ по Владимирской области И.Чумагин подписывает постановление о привлечении самого Капустенко в качестве обвиняемого по уголовному делу, предъявив ему обвинения в преступлениях, предусмотренных ст. 199 ч. 2п. «г»; ст. 201 ч. 2 УК РФ.

    Иными словами, Капустенко надо сажать за то, что, пребывая в полуживом состоянии, он умудрился не дать остановиться заводу, находящемуся в стадии реконструкции и выходящему на международный рынок.

    Если еще остались россияне, искренне верящие в то, что Запад нам поможет, обеспечит нас новейшими технологиями и организует современное производство. Пусть спросят об этом Александра Капустенко, как ему помогали западные «друзья» и наши продажные чиновники, что он чудом остался жив и совсем не уверен, что не очутится на нарах. Это конкретное доказательство того, что Западу Россия нужна только в качестве сырьевого придатка и рынка для их товаров.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх