41 СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ РЕБЕНКА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

Интеграция в общество людей с ограниченными способностями представляет собой их непосредственное и равноправное участие во всех сферах жизнедеятельности.

Социальная интеграция ребенка с отклонениями в развитии является сложным общественным процессом, состоящим из многих сторон жизнедеятельности людей.

Интеграция подразделяется на «образовательную», «социальную», «интернальную», «экстернальную» и др. Основой любой интеграции является концепция нормализации, суть которой выражается в равенстве людей с дефектами развития и общепринятых условий жизни всего общества.

Социальная интеграция детей с проблемами в развитии поддерживается многими международными актами: Декларациями о правах инвалидов, о правах ребенка, о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии и др. Социальная интеграция аномального ребенка должна начинаться на ранних стадия самосознания. Ребенку необходимо научиться реа-лизовывать свои потребности в обществе: потребности в любви, нормальной обстановке для дальнейшего развития, получения образования, участия (по возможности) в общественной жизни.

Проблема социальной интеграции детей в России заключается в отсутствии готовности принятия дошкольных и общеобразовательных учреждениях детей с нарушенным развитием.

Отсутствие программы, позволяющей проводить образовательный процесс в смешанных группах или в целом в общеобразовательных учреждениях с присутствием таких детей, негативно сказывается на их дельнейшем социальном развитии.

С целью повышения эффективности социальной интеграции детей с проблемами в развитии социальная адаптация проходит в условиях специализированных учреждений. В таких специализированных школах проводится трудовая, психологическая подготовка для «вхождения» в полноценное общество.

Также в таких условиях наиболее полно проводится реабилитация в разных процессах (учебном, психологическом) с использованием специальных методик, направленных на одновременное использование лечебной, учебной и воспитательной работ.

Современное общество открыло новые аспекты и возможности интеграции аномального ребенка в общество, так профессионально ориентированные педагоги (социальные педагоги) призваны обучать детей с нарушенным развитием к постепенному «вхождению» в общество, психологической адаптации, осознанию своих возможностей.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх