ЗАКОН 12

НЕ ЛЕНИСЬ ИСКАТЬ ВЕЩИ ПО УСТРАИВАЮЩЕЙ ТЕБЯ ЦЕНЕ

Не покупайте вещи в ближайших магазинах, лучше потратьте время на поиск такой торговой точки, в которой цены будут приемлемыми для вашего кошелька. Не откладывайте покупку какого-либо товара, который понадобится вам в скором времени, на последний момент: придется переплатить.

ТОЛКОВАНИЕ ЗАКОНА

Обыкновенная лень пагубно сказывается на толщине кошелька. Нередко люди, вместо того чтобы потратить немного времени и найти место, где продукты можно более выгодно купить, переплачивают за них же в торговой точке, находящейся прямо у дома. Многие думают, что копейки, которые они отдают сверх настоящей стоимости товара, никакой роли не могут сыграть в их экономическом положении, забывая народную мудрость: «Копейка рубль бережет».

Конечно же, на данный момент эта переплата не так важна, а если посчитать все выброшенные просто так копейки за месяц, а еще лучше за год, то может выйти просто баснословная сумма, при этом не стоит забывать, что за такие же продукты можно было отдать гораздо меньше денег. Именно мелочи уносят бешеную долю наших доходов. Не зря говорится: деньги, как вода, и именно необдуманные поступки и нежелание лишний раз проявить инициативу и активность делают нас беднее.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

«Если вы желаете богатства, определитесь, в какой форме и сколько вы его хотите... Если вам не по силам начинать или же вы остановитесь, не дойдя до цели, не вините никого, кроме себя. Только вы ответственны за свои поступки – никакое алиби не спасет от ответственности, потому что есть одна вещь, которая целиком в вашей власти: это состояние вашего сознания. Вдумайтесь: состояние вашего сознания. Его не покупают – его создают». Наполеон Хилл.

* * *

Иногда человек вроде и стремится экономнее вести свое хозяйство, однако день за днем откладывает свой поход в магазин, где все дешевле, и наступает момент, когда время настолько подпирает, что просто некогда далеко идти. Иногда лень играет с людьми злую шутку, поскольку быстро становится привычкой. Стоит человеку один раз пропустить, например, занятие спортом или закупить продукты в ближнем, однако более дорогом магазине, в общем-то, как в том, так и другом случае ничего не случается, поэтому в следующий раз снова не хочется напрягаться.

Конечно же, не всегда продукты, продающиеся по более низкой цене, более качественны, однако в условиях экономного ведения хозяйства это не столь важно. Очень часто люди, вместо того чтобы искать продукцию по устраивающей их цене, поддаются всевозможным рекламным трюкам, которые направлены на то, чтобы навязать потребителю определенную марку изделия, создать у него устойчивое предпочтение и привязанность к определенной товарной разновидности. Реклама заставляет особо податливых людей совершенно забыть о соотношении толщины своего кошелька с ценой какого-либо товара. Если какая-либо компания надеется, что потребитель не сможет определить истинное качество вещи (например, фармацевтических препаратов), то она нередко широко использует практику намеренного ухудшения ее качества. А это должен учитывать каждый покупатель, предпочитающий ту или иную разновидность товара.

Для того чтобы не переплачивать за приобретаемую продукцию, каждый человек, стремящийся экономно вести свое хозяйство, должен четко уяснить, какими свойствами обладает товар. Каждый товар имеет потребительскую стоимость, другими словами, он может удовлетворять какие-либо человеческие потребности. Люди могут производить продукты как для себя, в этом случае они не считаются товарами, так и для других людей. Изготовленные для общественного потребления продукты могут доставаться другим людям не только безвозмездно, но и на основе равноценного обмена. Значит, товар, создаваемый трудом, имеет общественную потребительскую стоимость и предназначен для обмена на рынке на другой товар.

При обмене на равноценный продукт каждый товар с этого момента начинает обладать новой характеристикой – меновой стоимостью, которая характеризуется способностью товара обмениваться на другую продукцию в определенных пропорциях. Например, 20 кг мяса обменивается на 20 кочанов капусты и 20 м какой-либо ткани (цифры берутся условно). Что же объединяет эти вещи? Ведь приравненные товары совершенно несопоставимы в количественном отношении: например, если ткань измеряется метрами, то мясо – килограммами.

Здесь напрашивается вывод: равенство меновых пропорций невозможно увидеть в вещественных свойствах товаров. Оно рождается, исходя из стоимости продукции, которая создается общественным трудом – работой, предназначенной для удовлетворения потребностей общества. То есть стоимость представляет собой общественный труд, заключенный в товарах. Именно благодаря стоимости все товары становятся качественно однородными, сопоставимыми на рынке и количественно равными в меновой пропорции.

В любой торговой сделке поэтому имеет место не только вещественная сторона, но и взаимоотношения владельцев обмениваемых товаров, которые не желают нести убытки и с какими-либо потерями реализовывать свою продукцию, в которой воплощен их труд – по сути дела израсходованные силы. Значит, товар обладает двумя свойствами – потребительской стоимостью и обыкновенной стоимостью.

Всем известно, что деньги измеряют стоимость всех товаров. Другими словами, деньги – это особый товар, который является единственным всеобщим эквивалентом. Стоимость вещи, выраженная в деньгах, – это его цена. Предприниматель покупает товар по одной цене, например равной стоимости продукции, и продает его по другой, более высокой цене, превышающей стоимость. При осуществлении этой операции наживается не один посредник, при этом чем больше посредников, тем выше становится цена товара.

Так не лучше ли обратиться к первому, в крайнем случае ко второму звену этой цепочки, чтобы приобрести необходимый товар, – для покупок чего-либо целесообразнее обратиться на оптовый склад. Безусловно, в этом случае человеку придется приобрести большее количество продукции, однако это так же выгодно, поскольку не придется тратить много времени на походы по магазинам.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЗАКОНА

Очень часто люди поддаются обаянию продавца и покупают товары по более высокой цене, чем могли бы. Одна дама, приезжая в Лондон, все время посещает один и тот магазин и вызывает одну и ту же продавщицу, которую знает по имени. Она сама прекрасно понимает, что ту же продукцию могла бы купить за меньшие деньги в оптовой торговой точке, которая располагается через каких-то тридцать метров, однако готова переплатить, поскольку ей очень нравится, как продавщица справляется со своей работой и обслуживает покупателей. Конечно же, такие продавцы должны быть примером и держать подобного сотрудника очень выгодно для компании, однако это не очень хорошо для человека, который стремится более экономно вести свое хозяйство, но склонен попадать под чье-либо влияние.

Иногда человек верит различным обещаниям и рекламным трюкам той или иной компании, которая обещает за приобретенную покупку включить человека в лотерею, где он сможет выиграть ценные призы – от наручных часов до супернового автомобиля. Как правило, клиент ничего в итоге не получает, а только разочаровывается.

Так, один молодой человек пришел на открытие супермаркета. В дверях стоял сотрудник магазина, который предупреждал клиентов о том, что у того, кто приобретет товар на определенную сумму, появляется возможность выиграть путевку в кругосветное путешествие и множество других призов. Поддавшись соблазну, молодой человек истратил деньги, приготовленные для других целей, на продукцию, продаваемую в этом магазине, переплатив при этом изрядную сумму. В итоге он получил в подарок настенный календарь, рекламировавший товары этой компании. В результате его минутной слабости он, во-первых, потерял существенную сумму денег, поскольку ту же продукцию мог приобрести за меньшую плату, а во-вторых, испортил себе настроение, потому что, ничего не выиграв, испытал чувство разочарования и недовольства собой.

Очень многие наши соотечественники считают, что материальный успех – это результат только везения, счастливого лотерейного билета. Безусловно, некоторые счастливчики именно так и получают свой капитал, однако и экономное ведение хозяйства может прекрасно сказаться на вашем кошельке. Известно, что полностью полагаться на случай – это недопустимая глупость, и пусть второй способ более трудоемок и требует нескольких лет аскетического образа жизни, однако он медленно, но верно ведет к экономическому процветанию человека, поскольку сэкономленные на хозяйстве деньги можно пустить в дело и приобрести в результате определенный доход.

В начале ХХ века, когда в Америке царила экономическая депрессия, знаменитый комик Л. М. Филд потерял все свои накопленные долгим трудом деньги и работу. В ту пору ему было уже шестьдесят с лишним лет и он выглядел стариком. Поскольку артист страстно желал вернуть себе прежнее материальное положение, он первым делом постарался свести к минимуму затраты, уходившие на ведение его домашнего хозяйства, и согласился практически без вознаграждения работать в кинематографе, на совершенно новом для него поприще. Вскоре на съемках он неудачно упал и получил серьезную травму позвоночника, однако Филд не отчаялся, а продолжал упорно работать. В итоге он получил прекрасную роль, которая существенно повысила его популярность.

Нередко люди, боясь потерять престиж, до последнего предпочитают одеваться и отовариваться в дорогих магазинах, пока полностью не разорятся. Хотя если бы они более экономно вели хозяйство, то средств хватило бы еще на несколько лет. Один предприниматель имел небольшой доход от собственного дела, однако он стремился обрести друзей в так называемом высшем обществе, а это требовало немалых затрат. Очень много денег уходило на одежду, соответствующую представлениям моды того времени, и на содержание большого дома, поскольку богатый молодой человек должен был время от времени приглашать к себе друзей и не упасть при этом в грязь лицом. Продукты также закупались исключительно в дорогих магазинах.

Конечно же, все эти затраты были не по карману молодому человеку, ему постоянно требовались все новые и новые суммы денег. Постепенно он стал все меньше платить сотрудникам своей фирмы, завышал цены производимой продукции, поэтому вскоре его подчиненные предпочли найти более высокооплачиваемую работу, а клиенты отказались подписывать с ним контракты, предприятие потерпело крах, а незадачливого предпринимателя объявили банкротом. Только чудо спасло его от долговой ямы. Наверняка этого всего не произошло бы, если бы человек жил по своим средствам и приобретал необходимую ему продукцию по сходной цене.

Если человек со средними доходами, который не имеет своего дела, станет лениться искать более дешевые торговые точки и покупать те же товары по высокой цене, то, конечно же, ему никогда не удастся собрать нужную сумму и все деньги будут уходить исключительно на повседневные нужды. Люди даже с относительно небольшим доходом могут позволить себе такое развлечение, как путешествие всей семьей, например, в какую-нибудь зарубежную страну при условии, что весь год будут готовиться к этой поездке, экономя на своем хозяйстве. Многие придерживаются той точки зрения, что лучше на несколько месяцев затянуть поясок и не лениться совершать выгодные покупки, зато потом прекрасно отдохнуть, ни в чем себе не отказывая, чем проводить свой отпуск в городе из-за отсутствия средств куда-либо выехать.

Нередко экономное ведение хозяйства может поспособствовать осуществлению давней мечты. В начале ХХ века в Калифорнии жил человек, который с огромным трудом содержал семью и себя. Но он не отчаивался и работал в нескольких местах. Он даже пел в церковном хоре во время воскресных богослужений. Он так нуждался, что не мог позволить себе снять жилье в городе, поэтому обитал вместе с семьей в ветхой лачуге. Однако он не ленился обходить весь город в поисках более дешевых товаров, а все сэкономленные деньги откладывал, для того чтобы осуществить свою мечту.

Вскоре экономное ведение хозяйства помогло ему скопить нужную сумму, и он отправился на восток страны, где нашел прекрасных учителей, которые помогли развить ему незаурядные музыкальные способности. По прошествии какого-то времени этот человек стал известным певцом и заработал на своих выступлениях огромное состояние. Так разумная экономия помогла молодому человеку достичь поставленных целей.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗАКОНА

Иногда чрезмерная бережливость может привести человека к очень жалкому состоянию. Вспомним того же гоголевского Плюшкина или бальзаковского Гобсека, которые настолько экономили на ведении своего домашнего хозяйства, что даже потеряли человеческий облик.

БАЙКА

Все люди любят деньги: и гладят их, и целуют, и к сердцу прижимают, и заворачивают их в красные тряпочки, и нянчат их, как куклу. А некоторые заключают дензнак в рамку, вешают его на стену и поклоняются ему, как иконе.

Некоторые кормят свои деньги: открывают им рты и суют туда самые жирные куски своей пищи. В жару несут деньги в холодный погреб, а зимой, в лютые морозы, бросают деньги в печку, в огонь.

Некоторые просто разговаривают со своими деньгами, или читают им вслух интересные книги, или поют им приятные песни.

Я же не отдаю деньгам особого внимания и просто ношу их в кошельке или в бумажнике и по мере надобности трачу их! Шибейя!

(Даниил Хармс.)

* * *

Конечно же, следует как можно разумнее тратить свои деньги, однако и здесь важна мера, иначе очень легко перейти ту невидимую грань и прослыть скупым человеком. Иногда люди настолько волнуются и боятся переплатить, что они постояное испытывают беспокойство, находясь в магазине или на базаре. Им мерещатся недобросовестные продавцы, которые так и ждут момента, чтобы их обвесить или сбыть товар по более высокой цене. Они считают, что если переплатят даже копейку, то все их благосостояние упадет в тартарары, поэтому нередко готовы выстоять огромную очередь даже за не очень качественным, зато дешевым товаром. Беспокойство съедает таких людей изнутри, их начинает одолевать хроническая усталость, они страдают от бессонницы, становятся замкнутыми и раздражительными, в дальнейшем у них может развиться невроз и даже навязчивые состояния.

Так стоит ли ради нескольких сэкономленных монет терять свое хорошее расположение духа и покой? Иногда для сохранения своего здоровья намного выгоднее переплатить, чем затем тратиться на лекарства.

Иногда из экономии человек начинает покупать только самые дешевые вещи и продукты. В результате это может неблагоприятно сказаться на его взаимоотношениях на службе и с рядом живущими людьми. Человек живет в обществе, поэтому для того чтобы поддерживать нормальные отношения с окружающими, он обязательно должен выполнять определенные условности.

Если гастрономические пристрастия обычно не так бросаются в глаза, то в отношении одежды дело может принять серьезный оборот, если, к примеру, особо экономный сотрудник появится на деловой встрече, от которой зависит дальнейшая судьба его компании, в выцветшей рубашке и дешевом, а значит, как правило, плохо сшитом и отвратно на нем сидящем костюме. Конечно же, это не понравится ни клиентам, ни тем более начальству, и человек не только не приобретет на этом, но и может лишиться постоянного дохода. Другими словами, экономить нужно разумно, не зацикливаясь на этом и не угрожая состоянию своего здоровья.

ОБРАЗ

Васса Железнова. Эта известная героиня была купчихой, которая четко знала цену товарам. Она занималась перепродажей различной продукции, покупая ее в одном месте по более дешевой цене и продавая в другом месте дороже. Эта женщина смогла заработать огромное состояние только благодаря разумной экономии и предпринимательской сметке.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх