В Тэзе таких проблем нет

Франция.

Около 80 тысяч молодых людей

приняли участие во встрече

экуменической общины Тэзе [10].

В воскресенье вечером 6 августа мы прибыли в Тэзе.

Конечно, перед поездкой удалось через интернет получить информацию об общине, которая обосновалась в маленькой деревушке, расположенной на юге Бургундии.

Вот, что пишет об этой общине православная энциклопедия "Древо" [11]:

" В 1940 году 25-летний протестант Роже Шютц решил переселиться из Швейцарии на родину своей матери - во Францию. Страдавший от туберкулеза Роже давно мечтал основать христианскую общину, члены которой могли бы жить в евангельской простоте и творить добрые дела.

Шютц поселился в маленькой бургундской деревне Тэзе, где приобрел заброшенный дом и еще ряд построек. В то время северная часть Франции находилась под непосредственным контролем немецких оккупантов, а южная оставалась под юрисдикцией коллаборационистского правительства Виши. Тэзе находилась неподалеку от демаркационной линии, разделявшей страну надвое - в "вишистской" части, поэтому в район стекались многие искавшие убежища французы. Шютц пригласил в Тэзе свою сестру Женевьеву, которая помогала ему управлять новым хозяйством. В своем новом доме Роже предоставлял укрытие беженцам, среди которых было немало евреев, бежавших от нацистских преследований. Чтобы не оскорблять религиозные чувства иудеев и католиков (сам брат Роже всю жизнь оставался протестантом), а также атеистов, укрывавшихся у него, Шютц всегда молился один, уходя в поля или леса.

Основание общины Тэзе

В1942 году оккупанты раскрыли секретное убежище брата Роже. Он получил предупреждение от французского офицера - друга своих родителей, и смог покинуть Тэзе вместе со всеми беженцами до начала облавы. Шютц вернулся в деревню в 1944 году вместе с несколькими братьями, и в Тэзе появилась христианская община, созданная по образцу древних монашеских обителей. Братья дают обет безбрачия и нестяжательства, у них нет личного имущества - все общее. В Тэзе запрещено также принимать пожертвования - можно зарабатывать только своим трудом. Трудятся и приезжающие сюда паломники. Если кто-то из братьев получает в наследство какое-то имущество, оно переходит к общине, которая должна раздать все наследство нищим - по уставу Тэзе братья должны жить в простоте и строгости.

По окончании Второй мировой войны община стала окормлять приют для детей, потерявших родителей, а также лагерь немецких военнопленных. Позже помимо сирот в Тэзе начали приезжать другие молодежные группы, и на Пасху 1949 года новые братья принесли обеты. В 1950-е годы братья общины Тэзе впервые начали покидать Францию, отправляясь в места, пострадавшие от конфликтов, нищеты или природных бедствий, чтобы помогать местному населению. Сегодня небольшие группы братьев Тэзе живут и работают в странах Африки, Азии и Южной Америки.


На сегодняшний день община насчитывает более ста братьев, среди которых протестанты различных деноминаций и католики (в том числе священники). Братья представляют 25 разных стран. В 1966 году католическая монашеская община сестер св. Андрея, основанная семь веков назад, решила поселиться поблизости от Тэзе, и стала помогать братьям в приеме паломников. Позже в Тэзе для помощи общине также переселилась группа монахинь-урсулинок из Польши.

За свою экуменическую деятельность брат Роже был удостоен премии Темплтона за 1978 год. Эта награда присуждается за "прогресс в исследовании или открытия в области духовных реалий".

Нас встретили и ввели в курс дела волонтеры, как они сами себя называли, Маша и Гриша из Москвы. Позже мы узнали, что монахи не используют термин "волонтёр", а предпочитают термин "перманент".

Гриша приезжает сюда не первый раз и живёт здесь больше месяца в году, его хорошо знают в общине, поэтому позволяют спать не в бараке с паломниками, а в самой деревне Тэзе, рядом с братьями, где условия проживания лучше. Сам он работает учителем или воспитателем и считает, что это прекрасное место для отдыха, потому что здесь не чувствуется агрессии.

Итак, перманенты рассказали про наши права и обязанности и, разделив нас на детей, молодежь, взрослых, мужчин и женщин, расселили по разным баракам.

Барак представляет собой небольшую комнату на шесть человек с двухъярусными кроватями. Жильё - скромное, но нам не привыкать: мы - паломники и по пути сюда приходилось спать в спальниках на полу и в номерах без удобств. Удобства: туалет, душ и умывальники находились в другом помещении. Их хватало на всех даже утром в часы "пик", когда около пяти тысяч человек почти одновременно устремлялись сюда, чтобы подготовиться к утренней молитве.

Чуть позже к нам поселили двух ирландцев, немца и профессора из Гонолулу [12].

Фото 5. Ужин Этот профессор, когда узнал, что мы из России, как, впрочем, и один из ирландцев, быстро поднял большой палец вверх, демонстрируя свою солидарность с русскими. Сам он занимался какой-то миссионерской деятельностью в Индии и показывал фотографии, где рядом с ним стояли индусские дети и индус в белом костюме, дружбой с которым он очень гордился: это был или президент, или ещё кто-то из известных в мире личностей, о чем точно узнать не удалось.

В семь часов вечера был ужин. Перед навесом (фото 5) собралось несколько тысяч человек, и вся эта толпа "рассосалась" через полчаса после начала ужина. Питание организовано очень грамотно. Люди проходят между столами и по ходу движения им дают поднос, ложку, пластмассовую тарелку и чашку. Далее по ходу движения в тарелку кладут гарнир, хлеб, запечатанный сыр и джем. Всё это делают те же паломники, стоящие вдоль столов, которые сами ужинают после того, как накормят остальных.


Примечания:



Стихотворение, после посещения Базилики Сакре-Кёр.

Мы сидели чуть дыша

На Монмартре в базилике.

Улетела ввысь душа

И остались только блики,

От свечей и наших глаз,

Излучающих надежды.

Сакре-кёр остался в нас,

Не такие мы как прежде.

Пусть горит Христов огонь,

Никогда не гаснет Он.

Только чтоб ему помочь

Мы не спим с тобой всю ночь.

Заварил я крепкий чай

И держу стакан в ладошке,

Ты Иисус меня встречай,

Посиди со мной немножко.

Расскажи, как тяжело

На кресте висеть распятым.

Пролетело время, но

Он исчез как дым куда-то.

Кто распял Тебя и как,

Не почуял Божьей Воли.

Но, а может всё не так:

Им привиделось всего лишь.

Разнесли "Благую весть",

Но к чему сейчас их крики.

Ты ушел, оставив здесь,

Своё сердце в базилике.

Падки люди до утех,

Искушенье ярко светит.

Но пред Богом это грех,

За него мы все в ответе.

Только истина проста,

Но поймут её едва ли:

Получилось, что Христа

Мы в своей душе распяли.

Внутренний Предиктор СССР


[1] Культ Сакре-Кёр (Святое сердце) был введен во Франции Екатериной Медичи во второй половине XVII века. Согласно католической версии, Сакре-Кёр - сердце Иисуса Христа, пробитое копьем во время распятия и вечно кровоточащее за человечество.

[2] Архитекторы построили церковь Сакре-Кёр в романо-византийском стиле. Четыре небольших купола и один большой, - явно восточного происхождения. Позади церкви - квадратная колокольня, 84 метра высотой, со знаменитым колоколом, одним из самых больших колоколов в мире - его вес - 19 тонн. Виден смелый замысел архитектора - соорудить на Монмартском холме высотой 62 метра храм высотой 94 метра! В 1891 году в церкви прошли первые богослужения, но окончательно она была завершена лишь в 1919 году.

[3] БЕНЕДИКТИНЦЫ, члены католического монашеского ордена, основанного около 530 г. Бенедиктом Нурсийским в Италии.

[4] Стихотворение, написанное после ночной молитвы, приведено в конце записки.

[5] Например, газета Дуэль № 40 (488) за 2 октября 2006 года пишет, что "многими христианскими церквами США, и в частности лютеранами, кальвинистами, евангелистами, а также епископальной церковью, унитариями и методистами было одобрено содомитство".

[6] http://www.blagovest-info.ru. Агентство религиозной информации Благовест-Инфо сообщило 13.11.2006: Элтон Джон хочет запретить религии за «ненависть к геям». Лондон, 13 ноября. Любая религия должна быть объявлена вне закона за отсутствие терпимости и проповедь ненависти к геям, считает знаменитый композитор и певец Элтон Джон. «Религия всегда пыталась проявлять ненависть по отношению к геям. Я бы полностью ее запретил», - заявил певец в интервью специальному «гей-выпуску» ежемесячного музыкального приложения к газете «Обсервер». «Организованная религия», по словам Э.Джона, сегодня уже не работает: она утратила способность к состраданию и превращает людей в «полных ненависти леммингов». «Мир стоит на пороге третьей мировой войны, и где же лидеры всех религий? Почему они не соберутся вместе?»

[7]Источник: NEWSru.com, Религия и общество, 20 сентября 2006 года. По-видимому, авторы статьи относят к верующим тех, кто посещает церковь раз в неделю, т. е. оценивают по форме, а не по содержанию. Если же оценивать реальную нравственность американцев, то атеистов там будет значительно больше.

[8] Источник: сайт: www.kp.ru 30.08.2006, статья Дарьи Аслановой "Почему Европа становится исламской".

[9] http://www.blagovest-info.ru 09.11.2006. Мусульманское население ЕС ежегодно увеличивается на миллион.

[10] Источник: http://w w w.ag n uz.info. 2 января 2003 года

[11] http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?v=3561. ШЮТЦ РОЖЕ

[12] ГОНОЛУЛУ - город на Гавайских о-вах на о. Оаху, административный центр штата Гавайи (США). Узел морских и воздушных путей. Международный аэропорт. Судоверфь. Пищевая промышленность. Курорт, центр туризма. Университет. Близ Гонолулу - военно-морская база США Перл-Харбор.

[13] "Музыку написал француз, друг брата Роже Жак Бертье. Основана она на принципах таких, как короткие музыкальные фразы, которые ритмически повторяются до 15 раз, перемежаются короткими периодами молчания. Все это подводит к кульминации - 10-минутному молчанию. «…» эту музыку иногда враги, недоброжелатели общины Тэзе говорили, что «это как у кришнаитов мантры повторяют». «Это совершенная эклектика, антихристианство». Действительно, хотя отчасти это напоминает григорианское пение, средний распев русский средневековый" Источник: Радио Свобода.

[14] Сайт NEWSru.com 29 августа 2006 г сообщил, что "Ren-TV начинает ребрендинг: канал станет оранжевым и "русским" В начале телевизионного сезона телеканал Ren-TV приступит к масштабному ребрендингу, обновит символику, а также большую часть программ. Название телеканала теперь будет писаться не латинскими, а русскими буквами - РЕН ТВ. "С 4 сентября будет новое оформление: новые заставки, перебивки, новый корпоративный цвет, новый логотип и так далее. Новое оформление телеканала - это два цвета: оранжевый и белый (выд. авт.). Это цвета яркие, оптимистичные, и мы надеемся, что и наш телеканал будет таким", - сообщил генеральный директор телеканала Александр Орджоникидзе, уточнивший, что в соответствии с новой цветовой гаммой будут оформлены и студии информационных программ. (Основные цвета в Тэзе тоже оранжевый и белый. Случайно ли это совпадение?).

[15] В Тэзе есть отдельная часовня, где многие православные священники совершают православную службу, есть вся богослужебная литература.

[16]АЛЛИЛУЙЯ. В христианском богослужении: возглас, выражающий хвалу.

[17]ПРИЧАСТИЕ, То же, что причащение, символизирующее кровь и тело Иисуса Христа вино в чаше с кусочками просвиры, принимаемые верующими во время церковного обряда причащения.

[18] Почему брат Роже не закончил писать письмо мы ещё узнаем.

[19] Братья принимают тоже 5 тысяч человек ежедневно.

[20] По-видимому, по этой причине братья присутствуют на службе в белых одеждах.

[21] Это далеко не так, если быть более внимательным и проанализировать доктрину, изложенную во Второзаконии: "Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-израильтянину) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо ростовщического паразитизма) благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею" (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью «интеллигенции» в качестве вечной истины, данной якобы Свыше), - Второзаконие, 23:19, 20."…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут] (аналогично Второзаконие, 15:6). Сделает тебя господь [бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям господа бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять", - Второзаконие, 28:12, 13."Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твоии цари их будут служить тебе; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся", - Исаия, 60:10 - 12.

Иерархии всех якобы-Христианских Церквей, включая и иерархию "русского" "православия", настаивают на священности этой доктрины, а канон Нового Завета, прошедший цензуру и редактирование еще до Никейского собора (325 г. н.э.), провозглашает её от имени Христа, безо всяких к тому оснований, до скончания веков в качестве благого Божьего Промысла:

"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков (закон и пророки во времена Христа - то, что ныне именуется Ветхий Завет: - наше пояснение при цитировании). Не нарушить пришёл Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё",- Матфей, 5:17, 18.

Из этого следует, что доктрина "Второзакония-Исаии" становится главенствующей политической доктриной в культуре библейской цивилизации, а Новый завет программирует психику паствы церквей имени Христа на подчинение заправилам библейского проекта порабощения всех:

"… не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду", - Матфей, гл. 5:39, 40. "Не судите, да не судимы будете" (т.е. решать, что есть Добро, а что Зло в конкретике жизни вы не в праве, и потому не противьтесь ничему), - Матфей, 7:1.

Это конкретная социальная доктрина, изложенная в Библии, с помощью которой управляется вся библейская цивилизация - так называемый "Запад" и отчасти Россия.

Но в тех условиях вступать в диалог с монахом о доктрине "Второзакония-Исаии", тем более в присутствии переводчика и других христианских паломников, было не совсем корректно, да и может быть не безопасно.

[22] Название реки "Иавок" очень похоже на собственное имя Иакова и это говорит о том, что Иаков борется сам с собой, хочет преодолеть страх, возникший у него как следствие его прошлой жизни.

[23] Повреждение бедра символизирует то, что он больше не вернётся в прошлое, т.к. не может идти назад.

[24] От латинского anima - жизнь, душа, animator - дающий жизнь

[25] Достаточно общая теория управления представлена в материалах Концепции общественной безопасности ВП СССР.

[26] Сайт: РЕЛИГИЯ и СМИ (www.religare.ru). Концепция иудаизма: www.religare.ru/artikle7722.htm; Концепция православия. www.religare.ru/artikle7720.htm. Однако в настоящее время обе ссылки уже не работают.

Кому эта тема интересна в более детальном освещении, могут поискать в интернете две статьи:

– “Митрополит Кирилл как духовный отец раввина Шаевича или кто у кого списывал?” (http://www.rusprav.org/2006/new/19.htm);

– “Адольф Шаевич как духовный отец митрополита Кирилла” (http://www.omolenko.com/otstuplenie/kirill_shaevich.htm).

[27] Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru 23-06-2005 МОНИТОРИНГ СМИ: Мертворожденное дитя компромисса. Иерей РПЦЗ(Л) Димитрий Каплун о документах, созданных согласительными комиссииями РПЦЗ(Л) и РПЦ МП.

[28] Текст сокращен. Полностью - на сайте: http://www.taize.fr/ru

[29] Никодим (Ротов) - бывший митрополит Ленинградский и Новгородский. Как сообщили "Московские новости", 22-28 мая 2001 г. он официально считается "основоположником" карьеры Алексия II. Возглавлял службу при рукоположении будущего патриарха Алексия II в епископы в Таллине 3 сентября 1961 года (прим авт.).

[30] В книге "Бог может только любить", издательство Тэзе, Франция 2005 г., Роже подробно описывает этот случай: "После богослужения новый Папа (Иоанн Павел ? - прим. авт.) принимал одну за другой прибывшие на торжества делегации. Ожидая приёма, мы разговаривали с митрополитом (Никодимом - прим. авт.), и он нам сказал, что вскоре вновь посетит Тэзе. Затем он вошел к Папе, через некоторое время последовали суета, шум - и нам сказали, что он скоропостижно скончался от шестого инфаркта на руках у Папы. Его тело лежало в маленькой часовне, и мы с братом Максом там молились".

[31] О том, что Кирилл учился в Боссе (религиозное учебное заведение в Швейцарии) в официальной биографии ничего не говориться. См. http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?v=7410

[32] Источник: http://www.blagovest-info.ru/ - Ватикан, 18 августа.

[33] Источник: http://www.taize.fr/ru Благодарность общины Тэзе Русской Православной Церкви, Брат Алоисиз Тэзе Москва, Вознесение 2006)

[34] www.religare.ru/article19970.htm

[35] www.portal-credo.ru/site/?act=news amp;id=35994 amp;cf= (25.08.2005).

[36] www.svoboda.org/programs/desc_russia.asp. 18.08.2005.

[37] JesusChrist.ru http://jesuschrist.ru/news/2005/8/25/8992.

[38]А вот, что написал брат Донах в своём письме из Тезе 17 августа 2005 года:

"Когда мы начинали вечернюю молитву, 35-летняя женщина подбежала к нему - он сидел между других братьев - и напала на него с ножом. Несмотря на то, что ему немедленно оказали медицинскую помощь, он умер через несколько минут… Ему было 90 лет, и в эту субботу, 20 августа, он отметил бы 65 лет со дня переезда в Тезе в 1940 г… Вы только можете себе представить, как это происшествие шокировало всех нас, особенно тех, кто был непосредственным свидетелем того, что случилось".

[39] www.blagovest-info.ru 05.09.2006.

[40] www.blagovest-info.ru 05.09.2006

[41] Cтарокатолики - сторонники достаточно немногочисленного течения, порвавшего канонические связи с современным Святым престолом после того, как I Ватиканский Собор принял догмат о безошибочности проповеднических суждений Папы по вопросам веры и морали, ошибочно именуемый догматом о папской непогрешимости, признавая, однако, первосвященство апостольского престола как принцип. У старокатоликов нет централизованной иерархии. Они придерживаются традиционной католической доктрины, однако многие элементы церковной жизни (например, отсутствие обязательного безбрачия в некоторых направлениях старокатолицизма) сближают их с протестантами, прежде всего, с англиканами, с которыми старокатолики практикуют "интеркоммунию" (взаимную евхаристию).

[42] Эк у меническое движение ставит своей целью объединение христианский церквей. Руководящий орган: Всемирный совет церквей (World Council of Churches), созданный в Амстердаме в 1948. Объединяет значительное число протестантских и православных церквей мира (в 1968-231 церковь из 80 стран). Сегодня среди членов ВСЦ присутствуют практически все Православные Церкви мира, два десятка конфессий из числа исторически сложившихся Протестантских Церквей: англикане, баптисты, лютеране, методисты и кальвинисты, - а также широкое представительство объединенных и независимых церквей.

С 1961 членом В.С.Ц. стала русская православная церковь, а несколько позднее в него вошли грузинская и армянская православные церкви, Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов СССР, евангелическо-лютеранские церкви Эстонии и Латвии. Резиденция В.С.Ц. - в Женеве (Швейцария). Римская католическая церковь имеет в В.С.Ц. своих наблюдателей. Большая часть бюджета ВСЦ покрывается поступлениями от церквей США. В руках американских монополистов находятся ключевые позиции в руководстве ВСЦ. Периодически созываются ассамблеи ВСЦ. 1-я Учредительная ассамблея (Амстердам, 1948) проходила под знаком поисков путей «преодоления» коммунистического движения и атеизма. Одновременно критиковались некоторые стороны капитализма (но принцип частной собственности оставался незатронутым).

[43]www.blagovest-info.ru (Ватикан, 18 августа 2005)

[44] Сайт http://www.ekumenizm.pl/content/article/2006090617024113.htm.

[45] Агентство религиозной информации Благовест-Инфо 11.09.2006.

[46] http://www.agnuz.info 2 января 2003 года.

[47] (Яков Кротов, ИСТОРИЯ ЭКУМЕНИЗМА: РОЖЕ ШЮТЦ-МАРСОШ).

[48] Сайт Тэзе. Письмо Роже 2005 «И настанет мир».

[49] Во всех своих книгах и письмах Роже ссылается, в основном, на Евангелие, а не на Ветхий Завет.

[50] Российская еженедельная католическая газета "Свет Евангелия" 8 (405) 16.02.2003г. WWW.catolik.ru.

[51] РИКЁР - франц. философ, представитель религиозного феноменологического направления в экзистенциализме,

[52] Сайт: WWW ABHAZIA.ORG

[53] Иностранцы, судя по вопросам, имеют искаженное представление о России. Тот же англичанин считает, что в России по улицам ходят медведи, а зимой - целый день темно. Наша молодежь после общения с молодыми людьми из «развитых» стран принимала их за недоразвитых. Действительно, как ещё можно отреагировать на подобные взгляды. Хотя в этом случае нужно предъявлять претензии к СМИ, оболванивающим западного обывателя. Ещё в Стокгольме, до приезда в Тэзе, нам вместе с школьниками довелось поговорить с молодым человеком, который с шестилетнего возраста живёт в Швеции, хотя родился в России. Он увлекается философией, историей и другими общественными науками, читает даже Льва Толстого, только в переводе. Так он спрашивал нас, зачем русские уничтожают чеченцев и почему в Петербурге много фашистов. Наши школьники ему ответили, что на Западе обыватель получает искаженную информацию событиях в России. У чеченцев при Ельцине практически был суверенитет, но они начали грабить поезда, торговать заложниками, нападать на русские города. Этого молодой швед не знал.

[54] www .blagovest-info.ru 05.09.2006.

[55] Первым значительным переводом Библии на греческий язык является Септуагинта (LXX), или перевод 70 толковников. Потребность в нем была продиктована формированием еврейской диаспоры, не говорившей ни на еврейском, ни на арамейском языке. Перевод был сделан в египетской Александрии. Сохранившаяся в послании Аристея легенда содержит указание на то, что он был заказан во времена правления Птолемея II (285-246 гг. до нашей эры). Хранитель знаменитой Александрийской библиотеки подсказал правителю мысль попросить у евреев священную книгу иудеев Тору. Птолемей направил послов к первосвященнику Иерусалима, который выполнил просьбу царя и подарил ему свиток Торы на еврейском языке, причем ее текст был написан золотыми буквами. Вместе со свитком он отправил в Египет 72 человека для перевода Библии. Переводчики поселились на острове Фарос, где работали в течение 72 дней, причем каждый делал свой перевод. Работа 72 ученых мужей получила название Септуагинты.

[56] http://www.taize.fr/ru_article972.html - 15 September 2006

[57] www.blagovest-info.ru 13.10.2006.

[58] Кеслер Я. В. Русская цивилизация. Вчера и завтра. М.: ОЛМА-ПРЕСС; ОАО ПФ "Красный пролетарий", 2005

[59] http://www.blagovest-info.ru. 08.11.2006 "Новые масштабные исследования о роли религии в современном российском обществе представлены московскими социологами".

[60] www.ir.spb.ru

[61] Сайт "politiquesusa.blogspot.com" рассказывает о письме с вопросами, которое пришло от одного из американских слушателей. Он спрашивает:

– " В книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?

- У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности?".

[62] Слезкин Ю. Эра меркурия. Евреи в современном мире./Авторизованный перевод с английского С.Б. Ильина. - М.: Новое литературное обозрение, 2005. - 544 с. (стр. 9).

[63] Эта фраза имеет двоякое толкование. Первое - нет разницы между Иудеем и Греком, второе: Иудей и Эллин - это одно и тоже, т.е. Эллин - просто другое название иудея. Тогда её смысл сильно меняется. О том, что в 17 веке на Руси ставили знак равенства между Греками и евреями можно прочесть в книге: Кеслера Я. В. "Русская цивилизация. Вчера и завтра". Стр. 188.

[64] По этому вопросу есть другие мнения, которые РПЦ обходит молчанием уже много лет.

[65] «Закон и пророки» во времена Христа это то, что ныне называется «Ветхий завет».

[66] Иоанн Креститель иначе Иоанн Предтеча.

[67] В каноне Нового завета вместо «Царство Божие» стоят слова «Царство Небесное» - цензоры и редакторы постарались…









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх