Стихотворение, после посещения Базилики Сакре-Кёр.

Мы сидели чуть дыша

На Монмартре в базилике.

Улетела ввысь душа

И остались только блики,

От свечей и наших глаз,

Излучающих надежды.

Сакре-кёр остался в нас,

Не такие мы как прежде.

Пусть горит Христов огонь,

Никогда не гаснет Он.

Только чтоб ему помочь

Мы не спим с тобой всю ночь.

Заварил я крепкий чай

И держу стакан в ладошке,

Ты Иисус меня встречай,

Посиди со мной немножко.

Расскажи, как тяжело

На кресте висеть распятым.

Пролетело время, но

Он исчез как дым куда-то.

Кто распял Тебя и как,

Не почуял Божьей Воли.

Но, а может всё не так:

Им привиделось всего лишь.

Разнесли "Благую весть",

Но к чему сейчас их крики.

Ты ушел, оставив здесь,

Своё сердце в базилике.

Падки люди до утех,

Искушенье ярко светит.

Но пред Богом это грех,

За него мы все в ответе.

Только истина проста,

Но поймут её едва ли:

Получилось, что Христа

Мы в своей душе распяли.

Внутренний Предиктор СССР


[1] Культ Сакре-Кёр (Святое сердце) был введен во Франции Екатериной Медичи во второй половине XVII века. Согласно католической версии, Сакре-Кёр - сердце Иисуса Христа, пробитое копьем во время распятия и вечно кровоточащее за человечество.

[2] Архитекторы построили церковь Сакре-Кёр в романо-византийском стиле. Четыре небольших купола и один большой, - явно восточного происхождения. Позади церкви - квадратная колокольня, 84 метра высотой, со знаменитым колоколом, одним из самых больших колоколов в мире - его вес - 19 тонн. Виден смелый замысел архитектора - соорудить на Монмартском холме высотой 62 метра храм высотой 94 метра! В 1891 году в церкви прошли первые богослужения, но окончательно она была завершена лишь в 1919 году.

[3] БЕНЕДИКТИНЦЫ, члены католического монашеского ордена, основанного около 530 г. Бенедиктом Нурсийским в Италии.

[4] Стихотворение, написанное после ночной молитвы, приведено в конце записки.

[5] Например, газета Дуэль № 40 (488) за 2 октября 2006 года пишет, что "многими христианскими церквами США, и в частности лютеранами, кальвинистами, евангелистами, а также епископальной церковью, унитариями и методистами было одобрено содомитство".

[6] http://www.blagovest-info.ru. Агентство религиозной информации Благовест-Инфо сообщило 13.11.2006: Элтон Джон хочет запретить религии за «ненависть к геям». Лондон, 13 ноября. Любая религия должна быть объявлена вне закона за отсутствие терпимости и проповедь ненависти к геям, считает знаменитый композитор и певец Элтон Джон. «Религия всегда пыталась проявлять ненависть по отношению к геям. Я бы полностью ее запретил», - заявил певец в интервью специальному «гей-выпуску» ежемесячного музыкального приложения к газете «Обсервер». «Организованная религия», по словам Э.Джона, сегодня уже не работает: она утратила способность к состраданию и превращает людей в «полных ненависти леммингов». «Мир стоит на пороге третьей мировой войны, и где же лидеры всех религий? Почему они не соберутся вместе?»

[7]Источник: NEWSru.com, Религия и общество, 20 сентября 2006 года. По-видимому, авторы статьи относят к верующим тех, кто посещает церковь раз в неделю, т. е. оценивают по форме, а не по содержанию. Если же оценивать реальную нравственность американцев, то атеистов там будет значительно больше.

[8] Источник: сайт: www.kp.ru 30.08.2006, статья Дарьи Аслановой "Почему Европа становится исламской".

[9] http://www.blagovest-info.ru 09.11.2006. Мусульманское население ЕС ежегодно увеличивается на миллион.

[10] Источник: http://w w w.ag n uz.info. 2 января 2003 года

[11] http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?v=3561. ШЮТЦ РОЖЕ

[12] ГОНОЛУЛУ - город на Гавайских о-вах на о. Оаху, административный центр штата Гавайи (США). Узел морских и воздушных путей. Международный аэропорт. Судоверфь. Пищевая промышленность. Курорт, центр туризма. Университет. Близ Гонолулу - военно-морская база США Перл-Харбор.

[13] "Музыку написал француз, друг брата Роже Жак Бертье. Основана она на принципах таких, как короткие музыкальные фразы, которые ритмически повторяются до 15 раз, перемежаются короткими периодами молчания. Все это подводит к кульминации - 10-минутному молчанию. «…» эту музыку иногда враги, недоброжелатели общины Тэзе говорили, что «это как у кришнаитов мантры повторяют». «Это совершенная эклектика, антихристианство». Действительно, хотя отчасти это напоминает григорианское пение, средний распев русский средневековый" Источник: Радио Свобода.

[14] Сайт NEWSru.com 29 августа 2006 г сообщил, что "Ren-TV начинает ребрендинг: канал станет оранжевым и "русским" В начале телевизионного сезона телеканал Ren-TV приступит к масштабному ребрендингу, обновит символику, а также большую часть программ. Название телеканала теперь будет писаться не латинскими, а русскими буквами - РЕН ТВ. "С 4 сентября будет новое оформление: новые заставки, перебивки, новый корпоративный цвет, новый логотип и так далее. Новое оформление телеканала - это два цвета: оранжевый и белый (выд. авт.). Это цвета яркие, оптимистичные, и мы надеемся, что и наш телеканал будет таким", - сообщил генеральный директор телеканала Александр Орджоникидзе, уточнивший, что в соответствии с новой цветовой гаммой будут оформлены и студии информационных программ. (Основные цвета в Тэзе тоже оранжевый и белый. Случайно ли это совпадение?).

[15] В Тэзе есть отдельная часовня, где многие православные священники совершают православную службу, есть вся богослужебная литература.

[16]АЛЛИЛУЙЯ. В христианском богослужении: возглас, выражающий хвалу.

[17]ПРИЧАСТИЕ, То же, что причащение, символизирующее кровь и тело Иисуса Христа вино в чаше с кусочками просвиры, принимаемые верующими во время церковного обряда причащения.

[18] Почему брат Роже не закончил писать письмо мы ещё узнаем.

[19] Братья принимают тоже 5 тысяч человек ежедневно.

[20] По-видимому, по этой причине братья присутствуют на службе в белых одеждах.

[21] Это далеко не так, если быть более внимательным и проанализировать доктрину, изложенную во Второзаконии: "Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-израильтянину) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо ростовщического паразитизма) благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею" (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью «интеллигенции» в качестве вечной истины, данной якобы Свыше), - Второзаконие, 23:19, 20."…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут] (аналогично Второзаконие, 15:6). Сделает тебя господь [бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям господа бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять", - Второзаконие, 28:12, 13."Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твоии цари их будут служить тебе; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся", - Исаия, 60:10 - 12.

Иерархии всех якобы-Христианских Церквей, включая и иерархию "русского" "православия", настаивают на священности этой доктрины, а канон Нового Завета, прошедший цензуру и редактирование еще до Никейского собора (325 г. н.э.), провозглашает её от имени Христа, безо всяких к тому оснований, до скончания веков в качестве благого Божьего Промысла:

"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков (закон и пророки во времена Христа - то, что ныне именуется Ветхий Завет: - наше пояснение при цитировании). Не нарушить пришёл Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё",- Матфей, 5:17, 18.

Из этого следует, что доктрина "Второзакония-Исаии" становится главенствующей политической доктриной в культуре библейской цивилизации, а Новый завет программирует психику паствы церквей имени Христа на подчинение заправилам библейского проекта порабощения всех:

"… не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду", - Матфей, гл. 5:39, 40. "Не судите, да не судимы будете" (т.е. решать, что есть Добро, а что Зло в конкретике жизни вы не в праве, и потому не противьтесь ничему), - Матфей, 7:1.

Это конкретная социальная доктрина, изложенная в Библии, с помощью которой управляется вся библейская цивилизация - так называемый "Запад" и отчасти Россия.

Но в тех условиях вступать в диалог с монахом о доктрине "Второзакония-Исаии", тем более в присутствии переводчика и других христианских паломников, было не совсем корректно, да и может быть не безопасно.

[22] Название реки "Иавок" очень похоже на собственное имя Иакова и это говорит о том, что Иаков борется сам с собой, хочет преодолеть страх, возникший у него как следствие его прошлой жизни.

[23] Повреждение бедра символизирует то, что он больше не вернётся в прошлое, т.к. не может идти назад.

[24] От латинского anima - жизнь, душа, animator - дающий жизнь

[25] Достаточно общая теория управления представлена в материалах Концепции общественной безопасности ВП СССР.

[26] Сайт: РЕЛИГИЯ и СМИ (www.religare.ru). Концепция иудаизма: www.religare.ru/artikle7722.htm; Концепция православия. www.religare.ru/artikle7720.htm. Однако в настоящее время обе ссылки уже не работают.

Кому эта тема интересна в более детальном освещении, могут поискать в интернете две статьи:

– “Митрополит Кирилл как духовный отец раввина Шаевича или кто у кого списывал?” (http://www.rusprav.org/2006/new/19.htm);

– “Адольф Шаевич как духовный отец митрополита Кирилла” (http://www.omolenko.com/otstuplenie/kirill_shaevich.htm).

[27] Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru 23-06-2005 МОНИТОРИНГ СМИ: Мертворожденное дитя компромисса. Иерей РПЦЗ(Л) Димитрий Каплун о документах, созданных согласительными комиссииями РПЦЗ(Л) и РПЦ МП.

[28] Текст сокращен. Полностью - на сайте: http://www.taize.fr/ru

[29] Никодим (Ротов) - бывший митрополит Ленинградский и Новгородский. Как сообщили "Московские новости", 22-28 мая 2001 г. он официально считается "основоположником" карьеры Алексия II. Возглавлял службу при рукоположении будущего патриарха Алексия II в епископы в Таллине 3 сентября 1961 года (прим авт.).

[30] В книге "Бог может только любить", издательство Тэзе, Франция 2005 г., Роже подробно описывает этот случай: "После богослужения новый Папа (Иоанн Павел ? - прим. авт.) принимал одну за другой прибывшие на торжества делегации. Ожидая приёма, мы разговаривали с митрополитом (Никодимом - прим. авт.), и он нам сказал, что вскоре вновь посетит Тэзе. Затем он вошел к Папе, через некоторое время последовали суета, шум - и нам сказали, что он скоропостижно скончался от шестого инфаркта на руках у Папы. Его тело лежало в маленькой часовне, и мы с братом Максом там молились".

[31] О том, что Кирилл учился в Боссе (религиозное учебное заведение в Швейцарии) в официальной биографии ничего не говориться. См. http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?v=7410

[32] Источник: http://www.blagovest-info.ru/ - Ватикан, 18 августа.

[33] Источник: http://www.taize.fr/ru Благодарность общины Тэзе Русской Православной Церкви, Брат Алоисиз Тэзе Москва, Вознесение 2006)

[34] www.religare.ru/article19970.htm

[35] www.portal-credo.ru/site/?act=news amp;id=35994 amp;cf= (25.08.2005).

[36] www.svoboda.org/programs/desc_russia.asp. 18.08.2005.

[37] JesusChrist.ru http://jesuschrist.ru/news/2005/8/25/8992.

[38]А вот, что написал брат Донах в своём письме из Тезе 17 августа 2005 года:

"Когда мы начинали вечернюю молитву, 35-летняя женщина подбежала к нему - он сидел между других братьев - и напала на него с ножом. Несмотря на то, что ему немедленно оказали медицинскую помощь, он умер через несколько минут… Ему было 90 лет, и в эту субботу, 20 августа, он отметил бы 65 лет со дня переезда в Тезе в 1940 г… Вы только можете себе представить, как это происшествие шокировало всех нас, особенно тех, кто был непосредственным свидетелем того, что случилось".

[39] www.blagovest-info.ru 05.09.2006.

[40] www.blagovest-info.ru 05.09.2006

[41] Cтарокатолики - сторонники достаточно немногочисленного течения, порвавшего канонические связи с современным Святым престолом после того, как I Ватиканский Собор принял догмат о безошибочности проповеднических суждений Папы по вопросам веры и морали, ошибочно именуемый догматом о папской непогрешимости, признавая, однако, первосвященство апостольского престола как принцип. У старокатоликов нет централизованной иерархии. Они придерживаются традиционной католической доктрины, однако многие элементы церковной жизни (например, отсутствие обязательного безбрачия в некоторых направлениях старокатолицизма) сближают их с протестантами, прежде всего, с англиканами, с которыми старокатолики практикуют "интеркоммунию" (взаимную евхаристию).

[42] Эк у меническое движение ставит своей целью объединение христианский церквей. Руководящий орган: Всемирный совет церквей (World Council of Churches), созданный в Амстердаме в 1948. Объединяет значительное число протестантских и православных церквей мира (в 1968-231 церковь из 80 стран). Сегодня среди членов ВСЦ присутствуют практически все Православные Церкви мира, два десятка конфессий из числа исторически сложившихся Протестантских Церквей: англикане, баптисты, лютеране, методисты и кальвинисты, - а также широкое представительство объединенных и независимых церквей.

С 1961 членом В.С.Ц. стала русская православная церковь, а несколько позднее в него вошли грузинская и армянская православные церкви, Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов СССР, евангелическо-лютеранские церкви Эстонии и Латвии. Резиденция В.С.Ц. - в Женеве (Швейцария). Римская католическая церковь имеет в В.С.Ц. своих наблюдателей. Большая часть бюджета ВСЦ покрывается поступлениями от церквей США. В руках американских монополистов находятся ключевые позиции в руководстве ВСЦ. Периодически созываются ассамблеи ВСЦ. 1-я Учредительная ассамблея (Амстердам, 1948) проходила под знаком поисков путей «преодоления» коммунистического движения и атеизма. Одновременно критиковались некоторые стороны капитализма (но принцип частной собственности оставался незатронутым).

[43]www.blagovest-info.ru (Ватикан, 18 августа 2005)

[44] Сайт http://www.ekumenizm.pl/content/article/2006090617024113.htm.

[45] Агентство религиозной информации Благовест-Инфо 11.09.2006.

[46] http://www.agnuz.info 2 января 2003 года.

[47] (Яков Кротов, ИСТОРИЯ ЭКУМЕНИЗМА: РОЖЕ ШЮТЦ-МАРСОШ).

[48] Сайт Тэзе. Письмо Роже 2005 «И настанет мир».

[49] Во всех своих книгах и письмах Роже ссылается, в основном, на Евангелие, а не на Ветхий Завет.

[50] Российская еженедельная католическая газета "Свет Евангелия" 8 (405) 16.02.2003г. WWW.catolik.ru.

[51] РИКЁР - франц. философ, представитель религиозного феноменологического направления в экзистенциализме,

[52] Сайт: WWW ABHAZIA.ORG

[53] Иностранцы, судя по вопросам, имеют искаженное представление о России. Тот же англичанин считает, что в России по улицам ходят медведи, а зимой - целый день темно. Наша молодежь после общения с молодыми людьми из «развитых» стран принимала их за недоразвитых. Действительно, как ещё можно отреагировать на подобные взгляды. Хотя в этом случае нужно предъявлять претензии к СМИ, оболванивающим западного обывателя. Ещё в Стокгольме, до приезда в Тэзе, нам вместе с школьниками довелось поговорить с молодым человеком, который с шестилетнего возраста живёт в Швеции, хотя родился в России. Он увлекается философией, историей и другими общественными науками, читает даже Льва Толстого, только в переводе. Так он спрашивал нас, зачем русские уничтожают чеченцев и почему в Петербурге много фашистов. Наши школьники ему ответили, что на Западе обыватель получает искаженную информацию событиях в России. У чеченцев при Ельцине практически был суверенитет, но они начали грабить поезда, торговать заложниками, нападать на русские города. Этого молодой швед не знал.

[54] www .blagovest-info.ru 05.09.2006.

[55] Первым значительным переводом Библии на греческий язык является Септуагинта (LXX), или перевод 70 толковников. Потребность в нем была продиктована формированием еврейской диаспоры, не говорившей ни на еврейском, ни на арамейском языке. Перевод был сделан в египетской Александрии. Сохранившаяся в послании Аристея легенда содержит указание на то, что он был заказан во времена правления Птолемея II (285-246 гг. до нашей эры). Хранитель знаменитой Александрийской библиотеки подсказал правителю мысль попросить у евреев священную книгу иудеев Тору. Птолемей направил послов к первосвященнику Иерусалима, который выполнил просьбу царя и подарил ему свиток Торы на еврейском языке, причем ее текст был написан золотыми буквами. Вместе со свитком он отправил в Египет 72 человека для перевода Библии. Переводчики поселились на острове Фарос, где работали в течение 72 дней, причем каждый делал свой перевод. Работа 72 ученых мужей получила название Септуагинты.

[56] http://www.taize.fr/ru_article972.html - 15 September 2006

[57] www.blagovest-info.ru 13.10.2006.

[58] Кеслер Я. В. Русская цивилизация. Вчера и завтра. М.: ОЛМА-ПРЕСС; ОАО ПФ "Красный пролетарий", 2005

[59] http://www.blagovest-info.ru. 08.11.2006 "Новые масштабные исследования о роли религии в современном российском обществе представлены московскими социологами".

[60] www.ir.spb.ru

[61] Сайт "politiquesusa.blogspot.com" рассказывает о письме с вопросами, которое пришло от одного из американских слушателей. Он спрашивает:

– " В книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?

- У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности?".

[62] Слезкин Ю. Эра меркурия. Евреи в современном мире./Авторизованный перевод с английского С.Б. Ильина. - М.: Новое литературное обозрение, 2005. - 544 с. (стр. 9).

[63] Эта фраза имеет двоякое толкование. Первое - нет разницы между Иудеем и Греком, второе: Иудей и Эллин - это одно и тоже, т.е. Эллин - просто другое название иудея. Тогда её смысл сильно меняется. О том, что в 17 веке на Руси ставили знак равенства между Греками и евреями можно прочесть в книге: Кеслера Я. В. "Русская цивилизация. Вчера и завтра". Стр. 188.

[64] По этому вопросу есть другие мнения, которые РПЦ обходит молчанием уже много лет.

[65] «Закон и пророки» во времена Христа это то, что ныне называется «Ветхий завет».

[66] Иоанн Креститель иначе Иоанн Предтеча.

[67] В каноне Нового завета вместо «Царство Божие» стоят слова «Царство Небесное» - цензоры и редакторы постарались…


Примечания:



Введение

Когда друзья предложили нам совершить паломничество в один из французских монастырей, мы не стали отказываться от поездки сразу, чтобы никого не обидеть, хотя особого энтузиазма перспектива проведения отпуска в монастыре не вызывала.

Но судьба распорядилась иначе. Получив во французском посольстве визу, мы вместе с другими паломниками 1 августа 2006 года выехали на автобусе из Санкт-Петербурга. Наш маршрут проходил через Финляндию, Швецию, Данию и Голландию. За время краткого путешествия нам удалось посетить множество музеев и храмов, из которых наибольшее впечатление произвела базилика Сакре-Кёр [1] в Париже.

Базилика Сакре-Кёр (церковь [2] Сердца Христова) на Монмартре - одна из самых красивых церквей Парижа. Туристам, желающим побывать на вечерней службе, приходится подниматься вверх по великолепной лестнице, ведущей к фасаду церкви и лавировать между людьми, сидящими на ступеньках, поющими, играющими, пьющими различные напитки или просто глазеющими на панораму вечернего Парижа.

Фото 13. Посвящение в монахи Не озираясь уже назад, с бесконечной благодарностью, не бойся предварить рассвет, чтобы славить, благословлять, и воспевать Господа твоего Иисуса Христа» (см. фото 13).

О взглядах братьев можно судить по беседе, которая состоялась во время встречи с одним из них в Санкт-Петербурге.

Брат прибыл в Санкт-Петербург 4.10.2006. В 16.30 посетил Вальдорфскую школу, учителя которой организовывали поездку в Тэзе. Время было не совсем удобное, поэтому пришло на встречу не более 11 человек. Все были рады встретиться вновь после поездки. Видно, что и брат был рад встречи. Это приятный человек, знающий несколько языков, умеющий вести себя достойно и терпеливо выслушивать мнения собеседников.

Он сразу объяснил, что братья послали его для того, что бы узнать какие впечатления и какой опыт остались у молодежи после посещения Тэзе, чем ещё можно помочь российской молодежи. Он уже был в Москве, в Белгороде и после Петербурга собирался посетить Коломну.

Прежде чем задавать вопросы монах привёл пример с бассейном. Он спросил, кто помнит первое посещение бассейна, когда его учили плавать? Часть ответила, что помнит, часть - ничего не помнила. "Вот видите", - сказал он, "У вас может и не остаться впечатлений от того времени, когда вас учили плавать, но плавать вы все равно умеете, т. к. опыт остался. Так и я прошу вас поделиться впечатлениями о Тэзе и опытом, который вы там приобрели".

Молодёжь с удовольствием делилась своими впечатлениями, рассказывая о том, что их, в основном, удивила молитва со свечами, а после посещения Тэзе они стали более терпеливо относиться к людям и стараются их понять и простить. Одна школьница сказала, что ей не нравится, что православные священники ходят в черных одеждах, а в православной церкви она не чувствует благодати. Монахи в Тэзе ходят в белых одеждах и ей это нравиться, а в церкви общины ей было приятно находиться. На что монах заметил, что он в православном храме чувствует Божью благодать.

Все высказывания молодых участников встречи были записаны на видеокамеру.

Взрослые тоже отвечали на этот вопрос, а некоторые их них восхищались просто самим приездом брата, как чем-то нереальным.

Беседуя с монахом, мы рассказали ему, что прежде чем попасть в Тэзе, посетили много европейских городов: Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Амстердам, Париж, Мюнхен и везде видели почти пустые храмы, даже во время мессы. Монах искренне удивился, что в свою очередь удивило нас: оказалось, что для него это была новость. "Но в Италии больше прихожан" - с надеждой сказал он, но мы ответили, что после Тэзе были в Венеции и Флоренции и там тоже посетителей не намного больше. Это совсем его разочаровало.

Вместе с монахом мы вышли из школы около 18 часов, а он должен был к 19 часам попасть в Князь-Владимирский собор на встречу с православным священником. Около школы его ждали его друзья, которые раньше были в Тэзе. Монах сказал сопровождавшей его женщине, что у нас в Тэзе были беседы на сложные темы, и она пригласила нас проехать на автомобиле до собора вместе. Поездка длилась примерно полтора часа, и нам удалось обсудить проблемы, которые не поднимались в Тэзе.


Из разговора удалось понять следующее:

Братья - не вегетарианцы, употребляют мясо и рыбу и выпивают вечером стакан вина, по-видимому, - сухого.

Коран не читают, потому, что не хватает времени, а знают лишь некоторые его положения.

Иисуса Христа считают Богом.

Новый Завет является ключом к пониманию Ветхого Завета.

Библию нельзя резать на части, как колбасу, а надо воспринимать как единое целое.

Бог может разговаривать с человеком не только через подсознание (во сне, как с Иаковом), но и напрямую, как с Моисеем, дав ему Скрижали.

Можно верить в Бога и без священного писания, например, Авраам не читал Библии, но верил в Бога.

Библия описывает не только изменение психики человека, но и всей духовной жизни, в которую монах включает и быт.

Он считает, что Библия - это Боговдохновенная книга.

Верит в распятие Иисуса Христа и что тем самым он искупил наши грехи.

Бог знает не всё, Он не знает, что я сделаю в следующий миг. Богу не нужны роботы.

Во время нашей беседы монаху было сказано, что братья со своим взглядом на мир вряд ли поймут русского человека, а попытка научить его вере в Бога по западным канонам вообще бесперспективна. Россия пережила 70 лет материалистического атеизма, а на Западе такого опыта нет.

Брату был задан вопрос: "Сможет ли он, например, понять пословицу: "Богу - не грешен, царю - не виновен". Он долго думал и даже попросил помощи у своей знакомой, которая знала французский язык, и иногда помогала вести нам разговор, но даже она призналась, что не понимает.

Пришлось разъяснить, что эта пословица говорит о том, что для русского человека - приоритет имеет Бог, а не закон. Если человеку закон нравственно неприемлем, то он его игнорирует. А западный человек это даже не поймет, он, прежде всего, исполняет закон (пусть рухнет мир, но свершится правосудие), потому что для него любая власть от Бога, в том числе и законодательная.

Скорее всего, брат прибыл на ассамблею католических епископов Европы в Санкт-Петербурге, которая состоялась 5 октября. Эта ассамблея, по-видимому, серьёзное мероприятие в религиозном мире, т. к. даже Алексий II направил приветствие её участникам.

Интервью с президентом этого органа опубликовано на сайте Благовест - инфо.

Во время Пленарной ассамблеи Совета епископских конференций Европы (СЕКЕ) [57], которая недавно завершила свою работу в Санкт-Петербурге, был избран новый президент этого консультативного органа. Им стал венгерский кардинал, архиепископ Эстергомско-Будапештский Петер Эрдё. Петер Эрдё - самый молодой кардинал Католической Церкви, ему 54 года.

- Я был ректором Католического университета в Будапеште.

- Каковы Ваши впечатления от санкт-петербургского форума?

- Ассамблея получилась очень позитивной, исполненной оптимизма. Помимо обсуждения очень важных для всей Европы проблем, некоторые епископы Запада открыли для себя новую реальность - возрождающуюся и стремительно развивающуюся Католическую Церковь в России, переполненные храмы, живую веру и искреннее благочестие (выделено авт.).

Что же касается сути обсуждаемых проблем, то нам пришлось с горечью констатировать общий и довольно глубокий кризис института семьи в Европе, а также вытеснение права на свободу исповедания на обочину, ущемление его за счет необоснованно широкого и поэтому искаженного истолкования понятия «равенство». Стремление к законодательному закреплению принципа равенства во всех областях жизни приводит к равенству нормы и отклонения, благодетели и греха, сакрального и оскорбительного. В результате нарушаются основные, фундаментальные права человека, в том числе религиозные права.

Мы не можем позволить, чтобы во имя принципа «равенства» нарушались церковные каноны и постановления Вселенских Соборов, не можем допустить, чтобы во имя равенства священника назначал не епископ, а светские власти, чтобы Святую мессу могли служить все, кому это взбредет в голову.

Как специалист по каноническому и гражданскому праву, я хотел бы напомнить всем пропагандистам такого «равенства» о существующих и пребывающих в силе международных документах, которые закрепляют право религиозных объединений действовать в полном соответствии со своим вероучением и внутренним устройством. К сожалению, об этих международных актах политики часто забывают, действуют так, словно их никогда не было.

Но в будущее мы смотрим с оптимизмом, и этот оптимизм связан прежде всего с возможностью совместного христианского свидетельства в Европе.

- Что могут сделать католические епископы, миряне и все христиане Европы, чтобы не допустить углубления кризиса?

- Прежде всего - каждый в свое стране, в своем обществе должен серьезно разговаривать с политиками, находить аргументы для защиты своих прав и убеждать законодателей и министров в необходимости действовать во имя общего блага, а не частных интересов. А если политики - христиане, то надо помочь им ощутить свою ответственность за будущее общества.

- Каковы будут приоритеты деятельности СЕКЕ во время Вашего президентства?

Прежде всего меня волнуют проблемы взаимопонимания Востока и Запада Европы, антропологические особенности диалога.

Западные соседи часто говорят, что народы Восточной Европы «не созрели» для подлинной демократии.

Классическая демократия подразумевает возможность знакомства с разными точками зрения и совершения сознательного, свободного и ответственного выбора. В частности, голосования за ту или иную политическую силу, которая, по мнению избирателя, в своей программе более всего учитывает необходимость действия во имя общего блага.

Но давайте задумаемся над тем, насколько современное пространство коммуникации позволяет конкретному человеку совершить сознательный, свободный и ответственный выбор? Оставляет ли наступающая эмоциональная аудиовизуальная культура место культуре вербальной, рациональной, построенной на причинно-следственных связях и строгом анализе?

Церковь также знает и благоразумно использует язык аудиовизуальных символов, но давайте не будем забывать, что Откровение мы постигаем через Слово Божие - Библию. Мне кажется, что в современном мире все более ощущается недостаток рациональности, логики, неторопливого размышления, тихой медитации - всего того, что могло бы эффективно противостоять попыткам манипуляции сознанием человека.

Согласитесь, трудно говорить о демократии в обществе, построенном на манипуляции, на эмоциональном давлении и «промывании мозгов»… (сами споткнулись на том, за что боролись - авт.).

В этом контексте я считаю необходимым сделать все возможное для расширения пространства образования - и прежде всего - для развития миссии католических университетов в Европе, которые могли бы вернуть в социум утерянную гармонию между верой и знанием…

Какие же выводы можно сделать из интервью нового президента Совета епископских конференций Европы?

– Католические Иерархи проводят съезд в СПб, чтобы показать европейским епископам "новую реальность - возрождающуюся и стремительно развивающуюся Католическую Церковь в России, переполненные храмы, живую веру и искреннее благочестие" и этим вдохнуть в них веру, в то, что еще не все потеряно.

– Одновременно расширяется паства за счет России, которую они собираются пасти и стричь.

– Им не нравится, что "эмоциональная аудиовизуальная культура" в Европе вытесняет культуру религиозную и отнимает у них прихожан. Ради притока новых членов готовы пожертвовать "демократией" и "равенством".

– Хотят внедрить систему католических университетов в Европе. По-видимому, современные католики повторяют путь иезуитов, организовывавших в конце 17 века колледжи, в которых обучались дети элиты того времени. Этот ход позволил приобрести римско-католической церкви наднациональный статус [58] и сейчас она надеется этим укрепить свои позиции.

Есть ли у католической церкви надежды на расширение своей паствы в России?

По последнему социальному опросу, проведенному в России, можно судить о количестве людей идентифицирующих себя с тем или иным вероучением [59].

Отвечая на вопрос «Какую религию вы исповедуете?», назвали себя православными 62 %, мусульманами - около 8 %, атеистами - 15 %, "в Бога верю, но не отношу себя к какому-либо исповеданию" - 14 %. Еще 1,2 % в соцопросе проходят по графе «другое»: к ним социологи причисляют другие христианские конфессии, иудаизм, буддизм и прочее.

Из этого опроса следует, что даже православных, которые посещают церковь несколько раз в месяц и регулярно причащаются, всего около 5 %, а остальные либо заходят в храм по большим праздникам, либо относят себя к православию по этнокультурному признаку. Что же остаётся католикам? И даже, несмотря на это, они видят разительное отличие в количестве прихожан в Европе. В Европе церкви закрываются, а в России их количество растёт большими темпами: в 1989 г. в России было 6 тыс. православных храмов, в 2005 г. - уже 12,6 тыс. храмов. Социологи прогнозируют, что в 2015 г. будет открыто 25 тыс. храмов. Ну а еще через 10 лет, если все будет хорошо, в 35-40 тыс. храмов будут регулярно приходить уже треть всех, называющих себя православными. Видите, какие радужные перспективы открываются перед православной церковью, так, что есть, за что побороться и католикам в России, если вовремя подсуетиться.

Но вернёмся к Тэзе.

Брат Роже был очень популярен среди православных иерархов т. к. его не считали явным еретиком православные священники и прихожане. Через общину Тэзе можно взаимодействовать с католиками и даже с Папой, как это делал митрополит Никодим, а прямое общение - слишком явное нарушение канонов РПЦ и подрыв авторитета среди православных верующих.

Молодежь, посещающая Тэзе, учится организовывать общины и молиться Христу совместно со сверстниками. Ритуалы же православной церкви сложны и требуют определенных психических усилий: вечером нужно покаяться перед Богом через посредника, утром - причастие, вечером и утром до причастия нельзя есть и т.п. Молодому человеку лучше излить душу сверстнику, чем стоять перед попом, который исповедует несколько десятков человек за вечер, поэтому трудно надеяться на сочувствие и понимание. В Тэзе есть коллектив сверстников, в котором можно поговорить на своем языке и понять друг друга.

Кроме того, братья являются толкователями Библии, они объясняют молодым паломникам, как нужно понимать библейские сюжеты, выпячивая малосущественное, скрывая суть библейской доктрины. Уводят от понимания Библии, как социальной расовой доктрины, в которой главенствует иудаизм.

Собирая большие массы людей, община Тэзе поддерживает христианский эгрегор, за счет постоянного подключения к нему новых членов.

Мистерия с убийством Роже показывает, что методы заправил церкви имени Христа не изменились.

Ислам наступает, и христианских Иерархов стали беспокоить эти проблемы. Им ясно, что кризис европейской семьи - одна из причин доминирования Ислама.

На пленарной ассамблее Совета епископских конференций Европы в СПб одной из главных обсуждаемых проблем был именно глубокий кризис института семьи в Европе.

Исторически сложившееся христианство не выдерживают конкуренции даже с исторически сложившимся исламом и, поэтому иерархия церквей имени Христа принимает экстренные меры по вовлечению новых сил в христианство. В этой связи характерно высказывание Ариэля Коэна в статье "Прочитали Коран - и ужаснулись", опубликованное на сайте "Иванов и Рабинович [60]": "… выход один: для борьбы с исламистами нужно или отредактировать или запретить… Коран".

Почему-то автор не предлагает отредактировать Тору или Библию - подобный путь для него нравственно неприемлемо, а зря.

На всё это можно сказать, что никакие новые формы сторонников библейской цивилизации не смогут остановить стремительно нарастающий кризис культуры, обусловленный библейской доктриной. Чтобы добиться положительного результата, необходимо менять содержание, а не форму.



Заключение

Заключение основывается на принципе, высказанном новым президентом Совета епископских конференций Европы Петером Эрдё в Петербурге: "Классическая демократия подразумевает возможность знакомства с разными точками зрения и совершения сознательного, свободного и ответственного выбора".

Библия написана давно, её положения были верны в далёкие времена и к настоящему времени уже не столь эффективны, а часто, и противоречат принципам современной культуры общества [61].

Ситуация изменилась: почти на порядок возросло количество жителей земли, отменено рабство, быстрыми темпами развиваются наука и техника, в результате всего этого изменилась логика социального поведения людей. Появляются люди, понимающие "язык жизни", т. е. язык, на котором с ними без посредников разговаривает Бог. Они верят Богу, а не в застывшие догмы, которые предлагают им некоторые священнослужители, своим поведением демонстрирующие атеизм.

Но, тем не менее, библейская цивилизация продолжает доминировать в мире и, как бы это ни прискорбно было услышать людям, которые считают себя просвещенными, цели современного общества и пути их достижения определяются положениями Библии. Т.е. по сути, управление современным "прогрессом" осуществляется на основе освященных Библией (Ветхим Заветом) принципов, суть которых сводится к финансовому порабощению иудеями других народов, что уже завело современную цивилизацию в тупик.

Попробуем это доказать, основываясь на концепциях РПЦ и иудаизма.

Посмотрим, что говорится в преамбуле к концепции иудаизма:

"Эти основы иудейской веры получили отражение в иудейском Б-гослужении. Б-г, Тора и (народ) Израиль имеет первостепенное значение для иудаизма. Иудаизм сосредоточен на вере - вере народа Израиля в Б-га, который сообщает о Своей воле человечеству. Эту волю предстоит открыть в Торе - руководстве, которое Б-г дал людям, чтобы жить по нему. Вера евреев - в любви и власти Б-га донести Свои цели до всего человечества. В этих целях, верят евреи, народ Израиля играет особую роль. Тора дана им на благо всего мира. Он, еврейский народ, - орудие для сообщения людям Б-жьей воли.

Иудаизм, таким образом, это мировая религия не только по географическому распространению, но и по своим горизонтам. Это религия для всего мира, не потому что все должны стать иудеями, ибо цель иудаизма абсолютно не такова, но исходя из убеждения, что мир принадлежит Б-гу, и люди должны вести себя в соответствии с Его волей. Через действия мы проповедуем иудаизм. Наша жизнь расскажет о величии нашей веры".

Хоть и несколько запутано, но изложено здесь следующее: Бог через Тору дал право народу Израиля донести волю Бога (считай - иудеев) всему человечеству, которое должно её исполнять. Это круче, чем у католиков: там папа римский имеет статус наместника Бога, а здесь каждый иудей имеет такой статус.

Как относятся иудеи к Библии мы узнаём из той же концепции иудаизма:

"Библия призвана придать бессмертную значимость древней истории отдельной группы людей. Евреи верят, что их собственная история - это продолжение библейской, что они являются наследниками Договора и, таким образом, связаны библейским истинами".

Проще говоря, иудаизм смотрит на Библию как на средство идеологического воздействия на остальные народы мира, которые должны признавать господство над ними иудеев.

Например, Юрий Слезкин в книге «Эра меркурия. Евреи в современном мире» [62] пишет:

«Современная эра - еврейская эра, а 20 век - еврейский век. «…» Модернизация - это когда все становятся евреями».

Ну, хорошо. Пусть евреи верят, что они богоизбранные, что Бог дал им право управлять другими людьми, что они самые гениальные и самые талантливые - это их право. Но почему другие христианские народы должны верить в это?

Прочтём, что говорит о богоизбранничестве иудеев Концепция РПЦ, о которой мы упоминали выше, в разделе II. Церковь и нация.

II.1. Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия - новозаветной Церкви Христовой. Искупительный подвиг Христа Спасителя положил начало бытию Церкви как нового человечества - духовного потомства праотца Авраама. Своей Кровью Христос "искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени" (Откр. 5. 9). Церковь по самой своей природе имеет вселенский и, следовательно, наднациональный характер. В Церкви "нет различия между Иудеем и Еллином [63]. «…» Противопоставление богоизбранного народа израильского и прочих народов проходит через все книги Ветхого Завета, тем или иным образом затрагивающие историю Израиля. Народ израильский являлся богоизбранным не потому, что он превосходил прочие народы численностью или чем-либо другим, но потому, что Бог избрал и возлюбил его (Втор. 7. 6-8). Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным. Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами. Народ израильский стал народом Божиим, призвание которого - хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов, дабы через него явился миру Спаситель всех людей - Богочеловек Иисус Христос. «…» Народ израильский говорил на одном языке, бывшем не только языком повседневности, но и языком молитвы. Более того, древнееврейский был языком Откровения, ибо на нем говорил с народом израильским Сам Бог [64]. «…» Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы "пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2. 10-11).

По своей цели эти две концепции мало, чем отличаются друг от друга. Концепция русской православной церкви уже открыто проповедует богоизбранность народа израильского, потому что "Бог избрал и возлюбил его", потому что "через него явился миру Спаситель всех людей - Богочеловек Иисус Христос". В этом контексте по-особому звучит необходимость преклонения перед Иисусом Христом.

Вернемся еще раз к концепции иудаизма:

"В Библии религия представляет различные круги, взгляды которых развивались на протяжении веков, и они отличаются друг от друга".

Вот это верно. В Библии можно обнаружить множество взглядов (кругов) на Объективную реальность, и каждый по своей нравственности может выбрать и осуществлять в своей жизни один из них.



"Круг" второй

Альтернативу доктрине порабощения человечества от имени Бога тоже можно извлечь из той же самой Библии:

– Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 28).

– Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10).

– «Закон и пророки [65] до Иоанна [66]; С сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него (Лука, 16:16).

– Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это всё (по контексту благоденствие земное для всех людей) приложится вам (Матфей, 6:33).

– Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Божие [67](Матфей, 5:20).

– Господь Бог наш есть Господь единый (Марк, 12:29).

– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матфей, 22:37, 38).

– Не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!» войдёт в Царство Божие, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Матфей, 7:21).

– Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лука, 11:9 - 13).

– Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… (Иоанн, 16:13).

– Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: подымись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам (Марк, 11:23, 24).

– Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6, 24).

Молитесь же так:

"Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила, и слава во веки!» (Матфей, 5:9 - 13). Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, вот оно там. Ибо вот Царствие Божие внутри вас есть (Лука, 17:20, 21)".









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх