• ЗА ОТВЕТСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ!
  • СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ РОССИЯН?
  • ПЕРВАЯ ПОЛОСА

    ЗА ОТВЕТСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ!

    Данным объявлением сообщаем, что Межрегиональным общественным движением «За ответственную власть» учреждается инициативная группа граждан для реализации инициативы проведения референдума по вопросам, указанным в тексте далее.

    Разъясняем, что статья 15.2 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» установила:

    «Инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов Российской Федерации. В каждую региональную подгруппу инициативной группы по проведению референдума (далее - региональная подгруппа) должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где образована региональная подгруппа».

    Если учесть, что собрания региональных подгрупп в субъектах Федерации нельзя сорвать из-за отсутствия кворума в 100 человек, и что, согласно статье 15.26, на проведение собраний, начиная от первого, отведено всего два месяца, то для начала регистрации в Центризбиркоме инициативная группа должна иметь 10 тысяч человек, чтобы обеспечить временные требования закона. Мало этого, на регистрацию установлены сжатые сроки, после которых нужно в течение практически месяца собрать 2 миллиона подписей граждан, для чего этих 2 миллиона граждан нужно убедить в полезности вопроса референдума. Мало этого, закон требует создать еще и инициативную агитационную группу - группу участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума. То есть реально начать регистрацию в качестве инициативной группы можно будет только тогда, когда обеспечена её численность в 50 тысяч человек.

    До регистрации инициативной группы в Центризбиркоме закон не определяет, как инициативной группе организовываться: Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» оставляет инициативной группе полную свободу в отношении ее собственной структурной организации.

    В связи с этим предлагаем участникам референдума Начальное соглашение об организации инициативной группы, на основании которого и начать объединение участников референдума в инициативную группу до численности, при которой она сможет оформиться согласно Федеральному конституционному закону от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».

     НАЧАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

    участников референдума об образовании инициативной группы подготовки референдума «За ответственную власть»

    Мы, участники референдума, приняли решение об образовании инициативной группы подготовки референдума в соответствии со ст.15.1 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» и заключаем между собой настоящее соглашение.

    Общие положения

    1. Мы обещаем друг другу, что приложим весь свой ум, силы, трудолюбие и мужество для реализации инициативы проведения референдума по следующим вопросам:

    1.

    В статью 93 Конституции Российской Федерации включить пункт:

    4. Президент избирается населением, на него возлагаются обязанности и даются права и полномочия с единственной целью – своими действиями организовать население (ныне живущих дееспособных граждан) на защиту народа (населения и будущих поколений) от духовного и материального ухудшения жизни.

    За хорошую организацию защиты народа Российской Федерации Президент награждается, за плохую – наказывается в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об оценке Президента и членов Федерального Собрания Российской Федерации народом России».

    Необходимость награждения или наказания Президента признается оценкой избирателей в ходе свободных выборов. Оценка избирателей не может быть отменена или изменена иначе, чем всенародным волеизъявлением.

    2.

    В статью 109 Конституции Российской Федерации включить пункт:

    6. Федеральное Собрание избирается населением, на него возлагаются обязанности и даются права и полномочия с единственной целью – своими законами организовать население (ныне живущих дееспособных граждан) на защиту народа (населения и будущих поколений) от духовного и материального ухудшения жизни.

    За хорошую организацию защиты народа Российской Федерации члены Федерального Собрания награждаются, за плохую – наказываются в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об оценке Президента и членов Федерального Собрания Российской Федерации народом России»

    Необходимость награждения или наказания членов Федерального Собрания признается оценкой избирателей в ходе свободных выборов. Оценка избирателей не может быть отменена или изменена иначе, чем всенародным волеизъявлением.

    3.

    ЗАКОН

    «Об оценке Президента и членов Федерального Собрания Российской Федерации народом России»

    1. Цель Закона

    Статья 1. Целью Закона является предоставление народу Российской Федерации возможности поощрить и наказать Президента и членов Федерального Собрания и тем поощрить добросовестных и заставить нерадивых исполнять свой долг по обеспечению конституционной защиты народа в соответствии со ст.ст.94.4 и 109.6 Конституции РФ.

    2. Награждение и наказание

    Статья 2. Улучшение жизни народа является основанием для награждения Президента и членов Федерального Собрания, ухудшение жизни народа без веских причин – основанием для их наказания.

    3. Награждаемые и наказываемые

    Статья 3. По данному Закону (статья 2) Президент и члены Федерального Собрания РФ признаются заслуживающими награждения или наказания в зависимости от результатов своей работы.

    4. Признание необходимости награждения или наказания

    Статья 4. Необходимость награждения или наказания Президента и членов Федерального Собрания признается оценкой избирателей на свободных выборах.

    Статья 5. Оценка народом Президента проводится в момент выборов нового Президента, Оценка народом членов Федерального Собрания проводится в момент выборов новой Государственной Думы.

    Статья 6. В момент выборов каждый избиратель, пришедший на избирательный участок, вместе с избирательным бюллетенем получает проект оценки сменяемому Президенту (членам Федерального Собрания). В проекте три варианта решения: «Достоин благодарности», «Заслуживает наказания» и «Без последствий». В ходе тайного голосования избиратель выбирает свой вариант решения.

    Каждый избиратель дает оценку сменяемым лицам на основе только своего собственного убеждения относительно вины и заслуг Президента и членов Федерального Собрания.

    Статья 7. Если более половины зарегистрированных избирателей решит: «Достоин благодарности», то Президент и все члены Федерального Собрания, не имеющие отсроченных наказаний по этому Закону, подлежат награждению званиями Героев России.

    Если более половины зарегистрированных избирателей решит: «Заслуживает наказания», то Президент и члены Федерального Собрания подлежат наказанию в виде тюремного заключения на срок, равный сроку пребывания в должности с момента последних выборов Президента (Государственной Думы).

    В остальных случаях решение народа считается одобрительным без отличия («Без последствий»).

    Статья 8. Если оценка народа во время свободных выборов Президента или депутатов Государственной Думы не проводилась, то Президент и все члены Федерального Собрания считаются уклоняющимися от получения народного вердикта, признаются заслуживающими наказания и подлежат наказанию по данному Закону. Полномочия их прекращаются немедленно.

    Статья 9. Наказание или награждение по Статье 7 осуществляется после сложения Президентом или членами Федерального Собрания своих полномочий.

    5. Наказание и поощрение

    Статья 10. Президент и члены Федерального Собрания, подлежащие награждению по данному Закону, становятся Героями России со всеми правами и льготами, дающимися этим званием.

    Статья 11. Президент и члены Федерального Собрания, подлежащие наказанию по настоящему Закону, в течение двух недель после сложения своих полномочий арестовываются органами МВД и помещаются в места заключения на срок, равный их фактическому сроку пребывания в должности.

    Статья 12. Наложение наказания может быть:

    - отсрочено, если Президент или депутат Государственной Думы вновь избран, а у члена Совета Федерации не истекли полномочия в регионе;

    - отменено, если Президент или член Федерального Собрания с отсроченным наказанием при новой оценке избирателей получит вердикт «Достоин благодарности»;

    - сокращено наполовину, если Президент или член Федерального Собрания с отсроченным наказанием получит вердикт «Без последствий».

    Наказания по оценкам избирателей суммируются.

    Статья 13. Президент и члены Федерального Собрания, которые получили оценку «Без последствий» и не имеют отсроченных наказаний, покидают свои должности без последствий для себя.

    6. Время действия Закона

    Статья 14. Референдумом по вновь открывшимся обстоятельствам бывший Президент и члены Федерального Собрания предыдущих созывов могут быть снова представлены на оценку народа, и после получения новой оценки либо наказаны, либо награждены.

    7. Незыблемость Закона

    Статья 15. Данный Закон принимается на референдуме и не может быть впоследствии изменен или отменен иначе, чем всенародным волеизъявлением.

    8. Неотвратимость действия Закона

    (положения данной главы будут уточнены при проведении собраниями региональных подгрупп согласно статье 15.7.1 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»)

    Примечание: Вопрос референдума будет уточнен при проведении собраний региональных подгрупп, а в дальнейшем – по процедурам, указанным статьями 15.13 и 15.17 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».

    2. Как организация инициативная группа по проведению референдума (ИГПР) «За ответственную власть» не будет отвлекаться на решение других задач, кроме реализации инициативы проведения референдума.

    3. Своими товарищами по службе Родине в инициативной группе «За ответственную власть» участники референдума считают любого, кто исполняет это Соглашение. Наш товарищ может иметь любые политические убеждения. И он, и мы можем спорить на политические темы сколько угодно, никто не может запретить нам отстаивать свои убеждения, но мы обязуемся сами себя ограничивать, как только эти споры начнут мешать реализации инициативы проведения референдума. Наши политические убеждения - это одно, а служба - главное.

    4. Участники референдума договариваются, что в своей службе России в ИГПР «За ответственную власть» они будут помогать друг другу всеми силами, вне службы также будут помогать друг другу.

    5. Основная и постоянная задача ИГПР «За ответственную власть» до начала регистрации региональных подгрупп в Центризбиркоме – насколько можно быстро сформировать региональные подгруппы более, чем в половине субъектов федерации общей численностью не менее 20 тысяч человек, имея в каждой региональной подгруппе не менее 200 человек, чтобы иметь надежную возможность реализовать инициативу референдума в соответствии с законом о референдуме.

    После достижения указанной численности ИГПР «За ответственную власть» реорганизуется в соответствии со статьями 15.2, 15.7.2, 15.7.3, 15.9 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».

    Самоуправление

    6. Устанавливается до проведения собраний региональных подгрупп согласно статье 15.7.3 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»

    7. Инициативная группа состоит из участников референдума, объединенных в региональные подгруппы.

    8. Каждая региональная подгруппа большинством голосов избирает исполняющего обязанности уполномоченного представителя (далее в тексте – Уполномоченного) для представления региональной подгруппы вовне и для организации связи участников референдума между собой.

    9. Уполномоченные региональных подгрупп избирают исполняющего обязанности уполномоченного инициативной группы подготовки референдума (далее Уполномоченный ИГПР «За ответственную власть»)

    10. Участники референдума руководят собою сами, не перекладывая эту обязанность на уполномоченных. По Делу, которое нужно будет исполнять лично участникам референдума, они лично и принимают решение.

    11 Участники референдума соглашаются: если Дело будет небольшим, под каковым понимается Дело, затраты времени на которое требуют от каждого не больше 6 часов в неделю или денег не более 10% минимальной зарплаты по России – все соглашаются делать это Дело, если 2/3 участников референдума выскажутся за то, чтобы его сделать.

    12. Если дело окажется большим, чем указано в пункте 10, то все соглашаются делать это Дело, если 3/4 участников референдума выскажутся за то, чтобы его сделать.

    13. Участники референдума соглашаются, что управлять ИГПР будут так: Уполномоченным региональной подгруппы будут ставиться важные вопросы деятельности региональной группы в такой форме, чтобы участники референдума могли ответить «да» или «нет». После обсуждения и обдумывания своего решения участники референдума будут сообщать его региональному уполномоченному, а тот, просуммировав, – Уполномоченному ИГПР «За ответственную власть», который доводит общее решение до всех участников референдума. Основная задача уполномоченных - обеспечить возможность участникам референдума управлять региональными подгруппами и инициативной группой.

    14. Участники референдума соглашаются, что каждый из них имеет право обратиться к региональной подгруппе или ко всей инициативной группе по любому вопросу через уполномоченного. В случае несогласия уполномоченного поставить вопрос для решения, обратившийся может обратиться к уполномоченному ИГПР.

    Подсчет голосов, поданных за то или иное решение, ведется соответствующим уполномоченным гласно и доводится до членов инициативной группы.

    15. Участники референдума руководят региональными подгруппами и инициативной группой сами.

    Финансирование

    15. Финансирование всех проектов ИГПР «За ответственную власть» ведется из собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума и членов инициативной агитационной группы, добровольных пожертвований граждан и российских юридических лиц, имеющих в своем уставном капитале менее 30% иностранного участия.

    Заключительное положение

    17. Участники референдума принимают это Соглашение для того, чтобы объединить наши действия на службе народу России. Если Соглашение в каких-то пунктах этой службе начнет мешать или чего-то в нем не хватит, участники референдума пересмотрят его по этой необходимости.

    18. После проведения референдума ИГПР «За ответственную власть» будет расформирована.

     Межрегиональное общественное движение «За ответственную власть» предоставляет инициативной группе подготовки референдума «За ответственную власть» своё имя, полную самостоятельность и в дальнейшем не будет вмешиваться в её деятельность.

    Призываем всех, кто осознает свою ответственность за будущее своих детей, встать в ряды инициативной группы «За ответственную власть»!

    В.В. ШАРЛАЙ, Председатель политсовета МОД ЗОВ

    СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ РОССИЯН?

    В октябре завершилась Всероссийская перепись населения, в ноябре статистики начали оглашать первые её результаты. Главным итогом Переписи-2010 можно признать катастрофическое уменьшение численности граждан России – примерно до 132-135 млн. человек: точную цифру власти страны не оглашают, а потому «Свободная пресса» решила провести собственные вычисления.

    Начнём с главной и лукавой цифры. Так, официальный орган правительства страны «Российская газета» информировала, что «Всего в переписные листы было внесено 141 млн. 183,2 тысячи человек, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Это данные по состоянию на 00 часов 14 октября 2010 года». Кстати, тремя месяцами ранее Росстат сообщал, что тех же «постоянно проживающих» в мае 2010 года было 141,9 млн. человек. То ли за 5 месяцев население России сократилось на 700 тысяч человек (это означает убыль в 1,7 млн. человек в годовом исчислении), то ли это пример каких-то лукавых цифр, свидетельствующих, что Росстат либо ничего не знает о реальной численности населения страны, либо «придуривается» перед публикой.

    Но лукавство начинается с самого термина«постоянно проживающие на территории России». Как разъясняется на сайте Всероссийской переписи, «в отличие от прежних переписей, когда учету подлежало и наличное и постоянное население, в переписи населения 2002 года учитывалось только постоянное население, как это принято в большинстве стран мира. Учёту подлежали граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также находившиеся на дату переписи населения на территории Российской Федерации, но постоянно проживающие на территории других государств».

    Эта же схема учёта «населения России» была принята и в Переписи-2010. То есть, в число 141,18 млн. человек вошли как граждане России, так и мигранты (в большинстве своём пресловутые гастарбайтеры, как и лица без гражданства), причём те, кого учитывают регистрационные органы (как известно, законопослушному мигранту надо отметиться в ФМС и получить регистрацию по временному месту пребывания). Какое число граждан России вошло в эти показатели – Росстат умалчивает и, видимо, не огласит и в окончательных итогах Переписи.

    Анатолий Вишневский, директор Института демографии Высшей школы экономики, подтвердил «Свободной прессе», что в термин «постоянно проживающие на территории России», которым с 2002 года стал оперировать Росстат, действительно закладывается и численность мигрантов. «Да, это все люди, кто проживает на территории страны. Мигранты без российского гражданства тоже входят в это число», - говорит Вишневский.

    На вопрос «Свободной прессы», можно ли вычислить число проживающих на территории России её граждан, если вычесть число мигрантов, Анатолий Вишневский ответил «Можно».

    Так мы и поступим. Осталось только понять, сколько же проживает у нас мигрантов без российского паспорта, которых Росстат тоже заносит в «россияне». Анатолий Вишневский оценивает их численность примерно в 5 млн. человек. Если вычесть это число из 141,18 млн. человек, то мы получим около 136 млн. россиян.

    Но есть и другие оценки численности гастарбайтеров. Так, востоковед, главный редактор сайта Фергана.ру Даниил Кислов рассказал «Свободной прессе», что только из трёх среднеазиатских республик в Россию приехали 4,5 млн. человек.«Из Узбекистана прибыло примерно 3 млн., из Таджикистана – 800 тысяч, из Киргизии – 700 тысяч», - дополняет он.

    Однако, по словам Кислова, значительная часть киргизов, «более половины – точно», уже получила российские паспорта. «У России с Киргизией есть соглашение об упрощённом получении российского гражданства, - напоминает он. – А вот среди таджиков и узбеков новоиспечённых россиян немного». Поэтому Кислов посоветовал нам остановиться на 4 млн. среднеазиатских мигрантов – «постоянно проживающих на территории России», но не имеющих паспорта РФ.

    Попробуем подсчитать мигрантов и из других стран.

    Председатель Госкомитета по работе с азербайджанцами, проживающими за рубежом, Назим Ибрагимов сообщал, что в России проживает 2,5 млн. азербайджанцев.

    Кстати, Перепись-2002 зафиксировала на территории России только чуть больше 600 тысяч азербайджанцев, из них 155 тысяч имели российские паспорта. Если принять ту же пропорцию владения российским паспортом – 25% – для численности этого народа по версии Ибрагимова, мы получим около 1,8-1,9 млн. азербайджанцев на территории нашей страны без паспорта РФ.

    Институт народоведения Национальной академии наук Украины оценивал число украинских мигрантов в России в 2 млн. человек. А президент Союза грузин в России Михаил Хубутия в 2009 году говорил, что в нашей стране проживает 1 млн. его соотечественников.

    Кроме того, в России, по данным посольства Армении, проживало около 700 тысяч армян. А в октябре 2009 года консул, атташе Республики Молдова в России Анатолий Патрашку озвучил число молдаван, уехавших на заработки к нам, - чуть более 200 тысяч человек. В общей сложности набирается ещё 3,9 млн. человек. Сколько из них людей с российским паспортом – официальная статистика умалчивает. Но если принять, как в случае с азербайджанцами, – 25%, то получится «постоянно проживающих» - около 3 млн.

    Ещё одной многочисленной группой мигрантов являются китайцы.

    По результатам исследования Дальневосточного государственного университета, в Москве проживает более 200 тысяч китайцев, а во всей России — около 400 тысяч. По данным московского управления ФМС, только в 2010 году в город въехали 48 тысяч 356 граждан Поднебесной, из них 16 тысяч 051 — для трудоустройства. Причём, в отличие от мигрантов из стран СНГ, китайцы не стремятся получить гражданство РФ (по данным ФМС, постоянный вид на жительство в России имеют 1 323 гражданина Китая), а потому мы смело можем взять для нашего подсчёта число в 400 тысяч китайцев.

    (Возможно, их и больше. Так, «свежие» предварительные данные по Переписи-2010 в Хабаровском крае показали, что численность китайцев в регионе по сравнению с переписью 2002 года увеличилась в 6 раз, выходцев из республик Средней Азии в 2 раза. Но это данные относительные, а не абсолютные.)

    Итого наши подсчёты показали, что «постоянно проживающих на территории России» лиц без паспорта РФ из Средней Азии, Закавказья, Украины, Молдавии и Китая 9,2 млн. человек. И это без учёта мигрантов из других стран (по данным ФМС, в России проживают мигранты из 151 страны мира). К примеру, только выходцев из Афганистана в России около 100 тысяч. В России также проживает примерно 50 тысяч граждан Турции, 40 тысяч граждан Индии и т.д.

    Кстати, 25 ноября, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации, глава ФМС Константин Ромодановский сообщил: сейчас в России проживает 12,3 млн. иностранцев. Причём 3-3,5 млн. из них, по словам Ромодановского, находится в России на нелегальном положении. В начале сентября Ромодановский озвучивал другое число нелегалов - 4 млн.

    Подведём итог. Согласно нашим скромным подсчётам, численность граждан России составляет: 141,18 млн. - 9,2 млн. = 132 млн. Если же принять данные главы ФМС Ромодановского, то граждан России вообще окажется 129,9 млн. человек.

    Если взять прогнозы специалистов и государственных органов десятилетней давности (1999-2001 годы), то их прогнозы численности граждан России на 2016 год (когда ещё не оперировали термином «постоянно проживающие на территории страны») были таковы:

    Госкомстат: минимальное значение – 128,7 млн., среднее – 134,8 млн.

    С. Ермаков и О. Захарова (ИСПИ РАН): 125,6 млн. и 131,2 млн. соответственно.

    ООН: 132 млн. по минимальным значениям и 133,3 млн. – по средним.

    Это примерно схоже с нашим финальным итогом в 132 млн. граждан России. При этом надо учитывать, что 10 лет назад никто не прогнозировал такой численности мигрантов, не только приезжающих в нашу страну, но и получающих её гражданство. К примеру, число нелегальных мигрантов в начале 2000-х оценивалось в 1,5 млн. человек (а не 3-4 млн., как сегодня) – такие показатели озвучивал глава МВД того времени Грызлов.

    Косвенным подтверждением тому, что вымирание коренного, с паспортами РФ населения идёт более быстрыми темпами, чем в целом численность «постоянно проживающих», служат предварительные данные Переписи по регионам. Напомним, что по сравнению с предпоследней Переписью-2002 «россиян» стало на 4 млн. меньше (падение с 145,2 до 141,18 млн. человек), или примерно на 2,7%.

    К примеру, в Пермском крае в 2002 году жило 2 млн. 819 тысяч 421 человек, и за прошедшие восемь лет оно сократилось на 290 тысяч человек, или на 10,1%.

    В Орловской области проживало 816 тысяч, а последняя Перепись показала, что численность жителей региона упала на 75 тысяч, или примерно на 9%.

    Несложно сделать и прогноз демографической ситуации в России. Так, глава ассоциации предпринимателей «Опора России» Сергей Борисов не так давно говорил: «В следующие 10 лет от 10 до 20 млн. человек составит потребность в миграционном притоке. К 2030 году население России сократится в 2 раза».

    Ещё в 2006 году заместитель директора Федеральной миграционной службы РФ Вячеслав Поставнин дал самый мрачный прогноз для России: «200 миллионов китайцев готовы выехать из КНР в Россию. Большой поток мигрантов может быть связан помимо трудоустройства ещё и с политикой Китая по выдавливанию своих граждан из страны». Если когда-то такое произойдёт, то Росстат по итогам очередной Переписи сможет радостно отчитаться, что «постоянно проживающих на территории России» больше 300 млн. Принесёт ли нам счастье такое увеличение численности населения – большой вопрос.

    Анатолий Антонов, руководитель кафедры социологии и демографии семьи социологического факультета МГУ, в интервью «Свободной прессе» рассказал: «У нас, учёных, не так давно была встреча с руководством Росстата. Они отказались озвучить даже самые предварительные результаты Переписи. Мы все крепко задумались – с чем это может быть связано?».

    По словам Антонова, все данные свидетельствуют, что «населения должно быть существенно меньше 141 млн. человек».«Но чиновникам выгодно, чтобы численность постоянно проживающих в России не уменьшалась на бумаге», - добавил он. В частности, завышение выгодно региональным властям, поскольку финансирование многих программ у нас – подушевое.

    Лев Иванов









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх