УДК 372.3/.4 ББК 74.902 А57 ...

Таблица

Приложение

Этапы речевого периода

Формирование функций восприятия и воспроизведения языковой системы (фонетики, лексики, грамматики, синтаксиса)

при норме развития

при патологии развития

Формирование устной речи в форме

диалога

на уровне первых слов

Слуховое и зрительное внимание, общая и мелкая моторика разви­вается активно. Понимание речи опережает произносительные воз­можности. В 8 мес. ребенок само­стоятельно встает, и появляются первые лепетные слова. В 1 год на­чинает ходить, и возникает первое высказывание в виде однословной аморфной фразы с жестами, мими­кой, действиями и интонацией.

Лепетные слова: мама, папа, баба, няня, ляля, дядя. Звукоподражания: ам, куп-куп, би-би, буль-буль... Слова — приказы: дай, на, сядь, спи.

К 1 году более или менее 10-15 слов. В 1 год 3 мес. — 27 аморф­ных слов в роли однословного предложения;

Слуховое и зрительное внимание, моторика раз­виваются слабо. Ребенок начинает ходить после года. В активе аморфные звуки в собственных неустойчивых звукокомплексах, которыми он пытается сопровождать свои бытовые или игровые действия.

на уровне ситуативной речи

В активном словаре появляются имена близких, новые слова-приказы, звукоподражания. Слова многозначны: разные предметы и действия может назвать одинаково на основании одинакового ощущения или другого объединяющего их признака.

В 1,5 года активный словарь увеличивается за счет звуко­подражаний и фрагментов слов. Например: «Дядя ту.», «Тетя ж.», «Тати нано.»... К 1 году 8 мес. в активе 90-100 слов. Аморфная фраза из 1-4 слов без грамматического оформления, но понятная окру­жающим в данной ситуации.

Не стремится к сотрудничеству со взрослыми в своих играх, действует с игрушками на уровне простых манипуляций. Лепетные слова с 2-3 лет и с более старшего возраста.

На уровне фразовой речи

 Простая фраза.

К 2 годам формируется простая фраза из 2-3-4-5 слов по законам грамматики родного языка. В активной речи от 30-50 до 200-400 слов.

Возможно появление аморфной фразы с жестами, мимикой и соответствующей интонацией. 

Формирование сложной фразы. Усваиваются основные падежные формы слов без предлогов и с предлогами, союзы и частицы.

3-ий год. В активе около 1000-1200 слов.

Простая аграмматичная фраза из 2-х — 3-х слов.

монолога

на уровне связной речи

Формирование осмысленного связного высказывания. Заканчивается формирование всех звуков родного языка в 3,4,5 лет. Активно развивается фонематический слух.

Учится составлять связные рассказы от 4-х до 6 лет; Различает звуковой состав слова, может из заданных звуков составить слово. В запасе от 3000 в 4-5 лет до 6000-7000 слов в 6-7 лет.

Формирование всех языко­вых средств(словаря, грам­матики, фонетики, фонема­тического слуха) значитель­но задерживается. В тяжелых случаях речь может полностью отсутствовать.

Письменная речь

чтение

Обучение первоначальным навыкам техники чтения можно начинать по желанию родителей и ребенка с 4-х, 5, 6, 7, 8 лет.

по программе ДОУ, массовой школы, лицея, гимназии.

Обучение и воспитание в спец. коррекционном ДОУ с 2-3 х лет и в специальной коррекционно-образователь-ной школе I (II, III, IV, V, VI, VII, VIII) вида с 7,8 ,9 лет.

псьмао

Активно развивается мелкая мото­рика пальцев рук и укрепляются нервные связи между зрением и моторикой пишущей руки.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх