Глава 13. Политические убеждения

У того, кто дочитал до этого места, может возникнуть вопрос, который очень хочется задать. Почему, если мясо так вредно, правительство не предпринимает никаких мер, для того чтобы защитить людей? Это хороший вопрос, но на него не так легко ответить.

Во-первых, политические деятели не боги, они такие же простые смертные как и мы. Неважно, к какой партии они принадлежат, их основная задача заключается в том, чтобы получить или поддерживать власть. Без власти политики не могут ничего. Таким образом, первый закон политики — не огорчай людей, у которых есть деньги и влияние и, которые могут отобрать у тебя власть. Второй закон — не нужно рассказывать людям о вещах, о которых они не хотят знать, даже если им это знание необходимо. Если ты сделаешь обратное, они просто проголосуют за другого.

Мясная индустрия большая и мощная и большинство людей не хочет знать правду о мясоедении. По этим двум причинам правительство не говорит ничего.

Мясо и молочная продукция является самой большой и прибыльной стороной фермерских хозяйств и мощной индустрии. Стоимость скота только в Великобритании около 20 миллиардов, и до скандала по поводу бычьего энцефалита в 1996, экспорт говядины составлял 3 миллиарда фунтов стерлингов каждый год. Прибавьте к этому производство курятины, свинины и индюшатины и все компании, производители мясной продукции такой как: бургеры, мясные пироги, сосиски и так далее. Мы говорим о колоссальных суммах денег. Любое правительство, которое начнет убеждать людей не употреблять мясо в пищу, подвергнет опасности прибыль этих корпораций, а они в свою очередь используют свою власть против правительства. Так же такого рода совет будет очень непопулярен у населения, просто подумайте, много ли вы знаете людей, которые не едят мясо. Это просто констатация факта.

Любое правительство склонно говорить о проблемах экологии, голода в Южной Африке и даже о здоровье людей как о долгосрочных проблемах, о которых можно не слишком беспокоиться в данный момент. Большие денежные траты на решение этих проблем не способствует тому, чтобы правительство переизбрали на второй срок. Только тогда, когда обычные люди знают факты, и начинают требовать перемен, что-то может измениться.

Мясная промышленность так же тратит огромные суммы денег на рекламу своей продукции, говоря с экранов телевизоров и рекламных щитов, что для человека есть мясо естественно и необходимо. Мит Энд Лайвсток Комишшен оплатила из своего ежегодного торгового и рекламного бюджета в 42 миллиона фунтов одной британская телекомпания за рекламные ролики под названием «Мясо для того, чтобы жить» и «Мясо — язык любви». На телевидении показывают рекламные ролики, пропагандирующие употребление курятины, утятины и индюшатины. Существуют так же сотни частных компаний, которые получают прибыль от мясопродуктов: Сан Велли и Бёрдс Ай чикен, Макдональдс и Бургер Кинг бургерс, Бернард Метьюс и мороженое мясо Мэтсона, Датский бекон и так далее, список бесконечен. На рекламу тратят огромные суммы денег. Я приведу вам один пример — Макдональдс. Каждый год Макдональдс продает гамбургеров на сумму двадцать шесть миллионов долларов США в 18000 ресторанов по всему миру. А идея такова: Мясо — это хорошо.

Вы когда-нибудь слышали историю о Пиноккио? О деревянной кукле, которая оживает и начинает всех обманывать, каждый раз, когда он говорит неправду, его нос становится немного длиннее, в конце его нос достигает внушительных размеров. Эта история учит детей, что врать плохо. Хорошо бы эту историю прочли и некоторые взрослые, которые продают мясо, вот почему.

Производители мясных продуктов скажут вам, что их свиньям очень нравится жить внутри теплых сараев, где много пищи и не нужно беспокоиться из-за дождя или холода. Но любой, кто прочёл первую главу этой книги будет знать, что это откровенная ложь. Фермерские свиньи живут в постоянном стрессе и даже часто сходят с ума от такой жизни.

В моем супермаркете в отделе для яиц есть соломенная крыша с игрушечными курами на ней. Когда ребенок тянет за веревочку, проигрывается запись куриного кудахтанья. На лотках для яиц есть надпись «Только что с фермы» или «свежие яйца», а так же есть картинка, изображающая кур на лугу. Это и есть та ложь, в которую вы верите. Не говоря ни слова, производители заставляют вас верить тому, что куры могут так же свободно разгуливать, как дикие птицы. (Однако мы уже прочли третью главу и знаем, что это ложь.)

«Мясо для того, чтобы жить» говорит рекламный ролик. Это я называю полуложью. Конечно, вы можете жить и есть мясо как часть вашего рациона, но как много мяса продадут производители, если они расскажут всю правду: «У 40% мясоедов есть угроза заболевания раком» или «У 50% мясоедов чаще случаются сердечные болезни», в 16 главе изложена вся правда.

Но зачем кому-то нужно придумывать такие рекламные лозунги? Мой дорогой друг-вегетарианец, или будущий вегетарианец, ответ на этот вопрос очень прост — деньги!

Звучит так, как будто я несправедлива по отношению к политикам, тогда давайте поговорим о сигаретах. Табак самый сильный убийца в мире, он является причиной половины всех смертей на земном шаре. В течение тридцати лет всем известно, что табак является причиной раковых заболеваний и других болезней. Многие курящие люди хотят избавиться от этой пагубной привычки, но это очень трудно, так как табак является мощным наркотическим веществом.

Так какие меры предпринимает правительство по этому поводу? Не существует ни одной серьезной антисигаретной кампании, до сих пор по всему миру на телевидении и в прессе, идет реклама табачных изделий. Почему? Может быть причина в миллиардах фунтов, которые правительство получает в качестве налогов на табачные изделия?!

Таким образом, вы видите, когда замешаны деньги, правда может быть скрыта. Правда так же является властью потому, что чем больше вы знаете, тем труднее вас обмануть.

«О величии нации и ее моральном развитии можно судить исходя из того, как люди относятся к животным: Единственный способ жить — дать жить другим.»

Махатма Ганди, 1869-1948, индийский активист борьбы за мир.


«Чем больше мы знаем о мясной промышленности, тем больше мы можем сделать для того, чтобы остановить ее. Знание — действительно сила»

Дэеймон Элбэрн, лидер группы «Блёр».









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх