Адам Парфрей

ИИСУС/ЛЮЦИФЕР, САНТА/САТАНА

АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ ПРИТЧИ НОРБЕРТА КОКСА

Норберт Кокс — это вам не любящий господствующую церковь идиот, подтянувший трусы и читающий открытки от Hallmark.

Сегодняшний утихомирившийся мужчина средних лет Норберт Кокс — для друзей просто Норб — начинал как задиристый байкер, парень, дравшийся подряд со всеми посетителями баров. Однажды он проткнул горло одному завсегдатаю оказавшимся под рукой бильярдным кием. В пору своей молодости Норб занимался стриптизом и рисовал мотоциклы и машины, как какой-нибудь фон Дач из Северного Висконсина. По словам его друга Дэвида Дэмкелера, профессора искусствоведения из Грин-Бея, «пока [Норберт] был байкером, о нем ходили легенды. Люди, которым доводилось встречаться с молодым Норбом, рассказывают о его ярких, грубых поступках, проделанных со вкусом и оригинальностью и сопоставимых с самыми скандальными перформанса-ми того времени».

Неудачный опыт с кислотой — на самом деле неудачный — заставил Норба как следует разобраться со своей манией под названием «законченный неудачник» и изучить то, что находится по другую сторону забора:


Это случилось летом 1974 года на холме для гонок на мотоциклах в Ви-сконсин-Рэпидс; мы всегда приезжали на день раньше до назначенного времени и устраивали вечеринку перед штурмом холма. Я не особо экспериментировал с ЛСД. В тот вечер, когда пошла кислота, я уже был пьян и слишком самоуверен. Когда я заявил, что приму две дозы, мой друг не смог отговорить меня, хотя он и знал, что раньше я никогда не принимал больше половины одной.

Вскоре кислота начала проникать в мои мозги, и все вокруг стало или смешным, или красивым. Все, что двигалось, было с хвостом, как у кометы, а все, что сияло, испускало миллион искорок. То, что я видел, взрывало мой мозг. Я помню, как подумал тогда: «Вот это да! Это фантастика». Однако окружавшая меня красота периодически разрушалась уродливыми видениями и грязными словами. Сила приближалась ко мне, и я начал чувствовать ее воздействие.

Иллюстрации Норберта Кокса к The Wisconsin Caver


Я оказался пойманным в круг событий, которые всегда приводили меня к одному и тому же месту, однако с каждым разом я ощущал, как мне становится еще страшней. Одни и те же события с точностью повторялись снова и снова. Я был не в силах что-либо изменить, даже те слова, которые сам говорил. Я видел точное повторение предыдущих событий; единственным отличием были мои менявшиеся мысли. С каждым кругом паранойя охватывала меня все больше и больше.

Повсюду в воздухе с рычанием бегали злые собаки. Все проходили сквозь огонь, что не было совсем необычным для нашей компании, разве что за исключением частоты, с которой это происходило, и того, как это было. На моем брате Магу была надета маска с трубкой для подводного плавания. Он разбил стекло маски, когда она все еще была на нем. Он засмеялся ужасным смехом, размахивая оторванной от машины антенной, и искры от нее полетели во всех направлениях. Страх еще больше охватил меня, когда я подумал про себя: «Я должен с кем-нибудь поговорить. Я так напуган, мне еще никогда не было так страшно». Потом еще один знакомый, Тин Энджел, выскочил из багажника своей машины, и новая искра надежды озарила мое сердце. Я бросился к нему, но он исчез так же быстро, как появился. Я подумал, если бы только я мог немного поспать, я мог бы отдохнуть. Я знал, что больше не выдержу. Я только начал идти к палатке, как через несколько шагов споткнулся и стал падать. Потом я обнаружил, что глазею на фонарь Коулмэна, а ночные бабочки летят на огонь и гибнут. Все эпизоды заканчивались фонарем — там же, где они брали начало, а потом ужасное зрелище начиналось заново, и я знал, что меня ждет новый круг. У фонаря я чувствовал какое-то временное облегчение. Казалось, я немного успокаивался, почему-то надеясь, что все закончилось, но умом все-таки осознавая, что повторяющийся хаос только что начался. Скоро страх въелся мне в кишки. Был ли я жив или уже мертв? У меня не было возможности это проверить. Я молился о том, чтобы все это было лишь моим воображением, а на самом деле банда просто пыталась свести меня с ума.

Но к своему ужасу я обнаруживал, что в который раз пялюсь на Магу, видя его лицо сквозь блестящее стекло маски для подводного плавания, которое снова искажалось и разбивалось, осколками падая на его густую бороду. Одно дело — смотреть «Сумеречную зону» по телевизору, и совсем другое — проживать бросающий в дрожь эпизод снова и снова. Я кричал, я мочился прямо в штаны. Мне казалось, я умру от страха, но смерть все не приходила ко мне, я подумал, что уже умер и попал в Ад. Я прошел эти круги ада четыре, пять, шесть раз, и они все продолжались и продолжались. Я почти перестал надеяться на то, что когда-нибудь вновь увижу свою семью. Я попал в другой мир. Если я еще и не умер, то превратился в зомби, запертого в какой-то безумный дурдом.

Я хотел раскаяться. Я мечтал, чтобы мне дали еще один шанс. «О Боже, — взмолился я, — не оставляй меня здесь навсегда». Не знаю, сколько я так молился и что еще говорил при этом, но Господь Бог в самом деле услышал мои молитвы.

Воздух стал другим. Летний бриз унес леденящий холод. Ящики с пивом, насколько я помнил, громоздившиеся вокруг, теперь были пусты, а их картонные стенки порваны. На лбу у меня выступил пот, и я начал собираться с мыслями. Я не мог в это поверить. Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Это Ад отверг меня, или Сатана просто готовил мне еще один, пострашнее? (Отрывок взят из неопубликованной де-вятьсотстраничной книги Норберта Кокса «Шесть ночей до рассвета».)


Побывав в аду, Норб раскаялся и перешел на другую сторону, как мифическое существо Сол Инвиктус, бог Солнца. Наркоман, буян и алкоголик Норберт Кокс бросил все свои пожитки и ушел в висконсин-ский лес, прихватив с собой библию, дабы со всем рвением изучать слово Божье и стать мистиком. В перерывах между исследованием пещер и созданием своеобразного монастыря, заполненного его порожденным видениями художеством, Норб усердно занялся необходимым осуществлением того, что движет им до сих пор.

Нубийские еврей прихшли к тем же выводам, что и Норберт Кокс


Исследование Норберта оставляет в священных коровах современного христианства дыры величиной с грузовик. Вооружившись своими находками, Норб рисует изумительные, где-то даже отвратительные полотна, в которых можно без труда разглядеть влияние Маттиаса Грюневальда, Сальвадора Дали и даже Джо Коулмэна.

Читая библейские тексты в оригинале — на греческом и древнееврейском — Норберт открыл, что тот, которого современники считали Христом, на самом деле был дьявольским обманщиком. То, как пишется и произносится слово Jesus, не имеет ничего общего с тем, как оно передавалось в священной книге-оригинале — Yesu (йесу). Как обнаружил Норберт, буква «J» была изобретением какого-то немецкого печатника XVI века, причудливый способ изображения буквы «I».

Иисус, Йесу. Семантика. Произношение. Круто. Ну и что дальше? Некоторые историки, такие как Ачарья С. («Заговор против Христа») или Дж. М. Робертсон («Мессии язычников») тоже пришли к мысли о том, что фигура Иисуса Христа возникла из множества языческих культур. Распятие. Даты Рождества и Пасхи. Страсти Господни. Да все вместе.

Норберт Кокс обращает ваше внимание на слова Йесу из проповеди против «пророков обмана, которые заставят мой народ забыть мое имя». Христос, изображенный на портретной иллюстрации Уорнера Солмана в виде похожего на европейца «Иисуса» со светлыми волосами и высокими скулами, — это дьявольская ложь. Норберт кладет это утверждение в основу своего творчества; одна из самых известных его работ — демоническое существо, протыкающее свою личину в стиле Уорнера Сэллмэна. Норберт обнаружил, что слово «Иисус» в сумме дает число 666 по его нумерологической системе — библейскому шифру, нашептанному ему святым вдохновением двадцать лет назад, а вовсе не последним бестселлером Майкла Дрознина. «Я чуть не упал, когда открыл это. Имя Люцифера тоже в сумме дает число 666».

Старина Санта-Клаус, нарисованный Саритой Вендеттой


Исследованию ложных верований Норберт уделяет большую часть своего времени и внимания. Католическая церковь битком набита подобными верованиями, говорит Норберт, включая такие вещи, как нетленные тела, чудесные видения, десятки тысяч ужасных святых реликвий, разбросанных по всему миру в форме статуй со стигматами, появления в небе, на оконном стекле и маисовых лепешках образа Девы-Марии, ну и прочие проявления неприятных феноменов. Одна из самых крупных неправд современной эпохи — это мнимая увязка с христианством личности Санта Клауса, существа, которого Норберт зовет «Когти Сатаны»129. Вот что Норберт написал в совсем небольшой публикации «Висконсин-ский спелеолог», появившейся в декабре 1986 года:


Корни мифа о Санта Клаусе прослеживаются в древних религиозных традициях и верованиях многих культур. В большинстве европейских стран Христос-дитя обычно «приносит подарки». Крис Крингль — это искаженная форма немецкого слова «Christkindel». В современной христианской традиции Крис Крингль и Санта Клаус — явления одного порядка. Санта считается «детским рождественским божеством», но мы все знаем, что на самом деле Санта Клаус не является Христом-ребенком. Так что же это за божество? Одно из других имен Санты — Святой Николай, а древнее имя Дьявола — «старый Ник», то есть веселый старый Святой Ник. Он поклялся притвориться Богом и сесть на его трон на севере. Санта — это анаграмма, вы понимаете?

Зевс, прототип Санта Клауса, в северной мифологии отождествлялся с Одином или Вотаном, «повелителем небес». Один почитался за свою мудрость. «Со своего высокого трона в Асгарде он мог обозревать все небо и землю». Асгард находился в самой удаленной северной точке, т. е. трон Санты стоял на Северном полюсе, откуда он видел все и все знал. Глаз Одина (Зевса) также называется «Всевидящим глазом». «Считалось, что во время святок Один мог наградить особыми подарками тех, кто почитал его, приблизившись к его священной ели» («Загадочная религия Вавилона», с. 165).

Представления о Санта Клаусе, рассекающем небеса на санях, запряженных северными оленями, восходят к древним мифам о боге Солнца. Языческий бог Митра ездил по небу в запряженной мулом колеснице бога Солнца. А ночью он проходил через преисподнюю. Не является ли Санта Клаус образом Митры?

Ранний Санта Клаус, «Отец-Рождество», с вечнозеленым падубом и скипетром, заключал в себе образ Отца-Зевса, или Юпитера. Судьи и генералы на праздники наряжались в костюмы Юпитера. Одетые в особые одеяния, с раскрашенными лицами они несли вырезанный из ветви лавра скипетр, а на голове у них красовался лавровый венок. Еще одно имя Санта Клауса — Крис Крингль, искаженная форма немецкого «Christkindel» (Христос-ребенок). Маги путал Христа-дитя с Митрой. Таким образом, обожествленный Нимрод — это образ Крис Крингля. Основателя Вавилона Нимрода можно, без сомнения, считать первым Санта Клаусом.

В средневековой Германии представление, посвященное раю, исполнялось на каждое Рождество. При этом использовалась украшенная яблоками ель. Впоследствии «Райское дерево» было приспособлено для домашнего использования. Поедание яблок или фруктов из Рая или с Рождественского дерева было немного бунтарским действием, но первый надкус был сделан незадолго до того, как дерево стояло голым. Еще одним обычаем было сооружение «Рождественской пирамиды». Деревянная пирамида убиралась блестящими украшениями и свечами и ставилась в гостиной. Где-то в XV веке люди начали сочетать дерево и пирамиду, украшая теперь уже ель. К XVII столетию даже свечи перешли на елку. Вытеснив деревянную конструкцию, ель сама стала пирамидой. В действительности идея Рождественского дерева уходит своими корнями в Египет, и возникла она задолго до так называемой христианской эры. В других цивилизациях священное дерево также почиталось. Буддисты поклонялись ему в пещерах, и, согласно «Энциклопедии масонства», почти в каждой пещере были найдены рисунки их священного дерева. Исторические свидетельства доказывают, что Санта Клаус и Рождественское дерево были связаны с язычеством, и оба почитались в древних пещерных храмах.

Картина Норберта Кокса


Идеи, которые Норберт Кокс воплощает в своем творчестве, не слишком популярны у людей, поддерживающих статус кво. В опубликованном Associated Press в августе 1999 года материале обсуждалась последняя стычка Норберта с влиятельными представителями церкви, считающими Кокса богохульником. Как выяснилось, этот спор аукнулся самим оскорбленным вождям церкви. Как следствие охватившего их гнева, число посетивших выставку зрителей, а также денежные пожертвования музею серьезно возросли:


ГРИН-БЕЙ, Висконсин (AP). Национальная группа римско-католической церкви заявляет, что музейная выставка носит богохульный характер. В выставке, открывшейся в начале июля в Невилльском государственном музее города Грин-Бея, используются четки, распятия и другие религиозные предметы для демонстрации библейских тем в толковании Норберта Кокса. Сюда же включено изображение Девы-Марии в виде «Великой проститутки» и Христа, на которого надето ожерелье с сатанинским символом «666».

«Совершенно очевидно, что здесь можно прийти лишь к одному логичному выводу — мистер Норберт Кокс хочет припаять это католикам», — заявил Уильям Донохью, президент Католической лиги по борьбе за религиозные гражданские права, базирующейся в Нью-Йорке. Донохью сказал, что он не ищет способов закрытия выставки, однако он хочет, чтобы рядом с экспозицией совет музея поместило письменное заявление, в котором бы разъяснялось, что члены совета лично такой выставке не потворствуют.

В среду правление музея, консультативная группа, назначенная главой исполнительной власти округа Браун, Нэнси Нюсбаум, проголосовала за поддержку выставки.

Нюсбаум сообщила, что после открытия выставки в ее офис поступило два телефонных звонка и два письма с возражениями. По ее словам, официальные представители местной католической епархии или духовенства с жалобами не выступали.

Она также сказала, что все местные священники были приглашены на обсуждение выставки с самим художником.

Округ Браун управляет музеем в сотрудничестве с Корпорацией Невилль-ского государственного музея, которая финансирует все выставки и связанную с ними деятельность. Правление корпорации планирует обсудить протест Донохью на следующей неделе.

Художник, этот новый Франкен, утверждает, что его выставка, названная «В Ад и обратно», не содержит оскорблений. Кокс сказал, что принес с собой Библию и регулярно ее цитирует.

Кокс заявил, что его картины отражают его веру в то, что «в церковь закрались языческие учения» и что верующие должны жить своим умом.


Желать того, чтобы люди жили своим умом? Если это и есть христианство, то редактор «Культуры времен Апокалипсиса» был бы не против присоединиться к такой вере. Однако очевидно, что это не то христианство, которого сегодня придерживается большинство христианских организаций во всем мире.


Примеры творчества Норберта Кокса можно увидеть на обложке оригинального издания «Культуры времен Апокалипсиса» и в качестве иллюстраций к книге «Конец близок: Видения Апокалипсиса, Миллениу-ма и Утопии» (Dilettante Press). В книгу вошли тексты Роджера Мэнли, Стивена Джея Гулда, Говарда Финстера, Далай-ламы, Иоанна Богослова и Адама Парфрея. Работы Кокса выставляются в Милуоки, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго и других местах. Связаться с Норбертом Коксом можно через галерею Дина Дженсена: Dean Jensen Gallery, 759 N. Water St., Milwaukee, Wisconsin. Тел. (414) 278-7100.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх