• Странные линии на местности
  • Нацисты и «сакральная география»
  • Суеверия и факты
  • Звездные пути
  • Землемер потрудился на славу
  • Глава шестая

    ЛЕГЕНДАРНЫЕ ВРЕМЕНА!

    Разве мы все не вышли из прошлого?

    (Жан Поль)

    Дата: 30 июня 1921 г. Место: городок Херфордшир в Англии. Альфред Уоткинс (1855–1935), бизнесмен, один из пионеров фототехники, человек неутомимый и предприимчивый, занят изучением целого вороха ландкарт окрестностей. Он пытается найти кратчайший путь к некоторым мегалитическим объектам, которые ему очень хочется сфотографировать. Наконец, отыскав на карте эти места, он пометил их небольшим черным кружком. И — с удивлением обнаружил, что все они расположены строго по прямой линии, так что он вполне может сесть на коня, вооружиться компасом и отправиться туда. Так он и сделал. И перед ним, разделенные холмами, речками и хребтами скал, предстали доисторические культовые памятники, образующие своего рода звенья одной цепи, словно здесь много тысячелетий назад поработали неведомые гиганты.

    Самое забавное, что воображаемая линия, связывающая воедино все эти объекты, проходила и через различные христианские церкви и часовни. Уоткинса сразу же осенила догадка: видимо, христианские храмы стоят на месте древних языческих капищ. По всей вероятности, давным-давно, во времена активной христианизации Британских островов, ретивые монахи решили разрушить памятники языческого культа. А поскольку местные жители издавна питали особую привязанность к святилищам своих предков и не желали предавать их забвению, служители Христовы решили заменить прежнюю символику крестами. Разумеется, они никогда не посмели бы располагать христианские храмы на одной линии с языческими святилищами, если: бы миссионеры, отправлявшиеся с проповедью веры Христовой в Англию, не имели при себе особого папского указа на сей счет. Указ этот предписывал не уничтожать языческие культовые объекты, а совершать на том же месте поклонение христианскому богу. Так, па месте прежних языческих капищ и мест кровавых ритуалов возникли церкви, часовни и кафедральные соборы. Так, церковь невольно увековечила своими храмами эту сенсационную древнюю «сакральную геометрию».

    Гордый и счастливый своим потрясающим открытием, Альфред Уоткинс назвал эти линии леями и основал особое общество для их изучения, так называемый «Олд страйт трэк клаб» (что в переводе означает «Клуб [изучения] старинных прямых линий»). Дело в том, что сам Уоткинс поначалу полагал, что открытые им леи представляют собой остатки древнейших дорог, которые древнейшие жители Британских островов размечали посредством колышков и геодезических планок. Однако вскоре он пересмотрел свои взгляды. Вот что писал Уоткинс:

    «Поездка в Блэкуордайн навела меня на мысль, что эти объекты, видимо, расположены на карте по прямой линии, которая берет начало в Крофт Эмбери… проходит через вершину горного хребта и идет далее, через Блэкуордайн, Рисберм Кэмп и возвышенность Стреттен Грандисон… Следуя линии, проходящей через вершину хребта, я заметил… что прямые линии неизменно проходят точно через эти объекты».

    Впрочем, ему пришлось вскоре отказаться от мысли воспользоваться колышками и планками, ибо эти линии натыкались на нагромождения каменных глыб, перемахивали через горные гребты и пролегали по болотистым низинам. К тому же Альфреду Уоткинсу удалось познакомиться с работами Уильяма Генри Блэка (ум. 1872). Блэк был историком, сотрудником Государственного архива в Лондоне и членом Британского археологического общества. Он тоже обратил внимание на эти загадочные линии и еще в 1870 г. на одном из заседаний археологического общества выступил с сообщением о них. Блэк, обращаясь к присутствовавшим, заявил:

    «Монументальные сооружения, которые всем нам известны, служат как бы разметкой огромных геометрических линий — линий, проходящих по всей Западной Европе, Британским островам, Ирландии, Гебридским, Шетландским и Оркнейским островам вплоть до полярного круга… Такие же линии существуют и в Китае, и во всех странах Востока, и всюду они следуют такой же схеме».

    Мы не знаем, откуда Уильям Генри Блэк почерпнул свои знания, но членов «Олд страйт трэк клаб», услышавших это сообщение, что называется, бросило в жар. Вскоре было открыто множество других линий, часто идущих параллельно, а затем вдруг пересекающихся друг с другом, причем многие из этих линий вели прямо к Стоунхенджу. Члены клуба наносили свои открытия на карты, а затем знакомили с ними своих коллег. (Сегодня эти карты хранятся в музее Херфорда.)

    В 1925 г. Уоткинс опубликовал книгу, в которой он скрупулезно перечислил целые серии этих линий — лей — и привел их точные географические координаты. Как оказалось, «линии большой протяженности» проходили не только через каменные круги, менгиры, искусственные насыпи-холмы доисторической древности и христианские церкви, но и через развалины давно разрушенных крепостей и замков, геодезические маркировочные знаки, восходящие к незапамятной древности, и перекрестки дорог, построенных в доримскую эпоху. Через один только Стоунхендж, как установил Уоткинс, проходило сразу пять «больших линий», пересекавшихся в центре каменного круга и уходивших дальше, к различным загадочным местам и культовым объектам, таким как курган Олд Сарум, кафедральный собор в Солсбери и мегалитические каменные круги в Клирбери и Фран-кенбери Кэмп. Кроме того, Уоткинсу удалось обнаружить многие сотни примеров того, что названия местностей, курганов и гор, которые пересекали леи, восходят к одному или, по крайней мере, близкородственным корням.

    Странные линии на местности

    После кончины Уоткинса члены организованного им клуба опубликовали целый ряд работ. Но затем началась Вторая мировая война, интерес к этим леям-линиям заметно угас, члены «Олд страйт трэк клаб» один за другим мирно скончались, а материалы об их открытиях и находках перекочевали в комоды и чуланы их престарелых вдов, не смысливших в этом ровным счетом ничего. Но в начале 1960-х гг. интерес к странным линиям на местности возродился с новой силой. Дилетанты всех сортов и мастей бросились наперебой изучать их и, естественно, обнаружили бесконечное множество комбинаций линий и точек их пересечения. Они установили, что вся Британия покрыта сплошной сетью таких линий. Но «серьезные» ученые встретили эти открытия в штыки. По их мнению, при желании совсем нетрудно доказать, что всевозможные маркировочные знаки, груды каменных глыб, старинные часовни и замки образуют некую единую сеть. Что за чушь?!

    Упрямые светила науки не преминули подвергнуть утверждения энтузиастов язвительной и часто уничтожающей критике. И тогда за дело взялись геодезисты и специалисты по древнейшей истории. Им удалось выяснить, какие именно пункты, восходящие к каменному веку, действительно расположены на таких леях. А доктор Майкл Беренд, видный математик из Кембриджского университета, сумел разработать даже специальную алгебраическую формулу, позволяющую оценить, являются ли эти линии истинными или мнимыми, или являются следствием случайных совпадений размещения тех или иных пунктов на местности и потому никакой ценности не имеют. На основании этих расчетов немало предлагаемых линий было отвергнуто, но зато многие из них были признаны подлинными.

    Геодезистам и картографам хорошо известно, что линия, проведенная на плоской карте, неизбежно искаженной планиметрической проекцией, заметно отличается от линии на местности. Однако этот аргумент относится только к линиям большой протяженности — 50 км и больше, и к тому же это расхождение на современных картах, учитывающих кривизну земной поверхности, уже не столь существенно.

    Таким образом, сегодня на карте можно ориентироваться так же свободно, как и на местности. Давайте возьмем карту окрестностей английского города Солсбери, расположенного к северо-западу от Саутгемптона. Лучше всего — карта большого масштаба, в идеале — 1:5000, но вполне подойдет и масштаб 1:25 000. Более крупный масштаб не позволит выявить мелкие детали. От Стоунхенджа, расположенного, напомним, к северо-западу от Солсбери, проведем на карте прямую линию, идущую через знаменитый Олд Сарум — курган каменного века. Эта линия проходит точно через кафедральный собор в городке Солсбери, а затем — через каменные крути в Клирбери и Франкенбери Кэмп. Все эти точки относятся к доисторической древности; дело в том, что собор в Солсбери был возведен на месте бывшего языческого святилища. А теперь давайте поднимемся на вершину кургана Олд Сарум и поглядим с нее на север и на юг. Стрелка компаса указывает точно на ту же ось север — юг. С вершины кургана хорошо видно, что все эти пункты расположены на общей прямой. Эта линия совершенно очевидна и на местности, и на карте. Я сам бывал там и могу подтвердить это.

    Журналист Поль Деверо, специализирующийся на вопросах археологии, и математик Роберт Форрест, настроенные весьма критически в отношении лей-линий, завершают свою статью, опубликованную в журнале «Нью Сайенист», такими словами:

    «Утверждение о том, будто древние общества осуществляли некие виды деятельности, о которых мы сегодня не имеем никакого представления, встречает самые серьезные возражения. Именно этим объясняется и упорное молчание археологии о таких же линиях в перуанских Андах, и тот скепсис, который вызывает основательное изучение теории лей-линий в самой Англии».

    Разумеется, Поль Деверо и Роберт Форрест в своих, так сказать, работах вольны сколько угодно разоблачать линии, кажущиеся им чистейшей бессмыслицей. Остается лишь надеяться, что подобные статьи привлекут интерес к этой теме и подвигнут научный мир на проведение серьезных исследований. Увы, пока что это не так… Классическая археология спешит уподобиться страусу, прячущему голову в землю при виде опасности. Наука отказывается рассматривать факты, кажущиеся ей невозможными, пока ей не поднесут их на блюдечке. А где же хваленая смелость научной мысли? Где неутомимость искателей? Где, наконец, жажда познания истины?

    Как бы там ни было, знаменитые лей-линии на Британских островах действительно существуют, и нам остается только рвать на голове волосы и восклицать: Да разве такое возможно? Каким образом люди каменного века могли располагать свои культовые объекты и святилища строго по прямой линии? Какие измерительные приборы и инструменты имелись в их распоряжении? Кто, как и когда научил их пользоваться ими? И самое главное: ради чего все это? Были ли эти таинственные линии намечены на местности Великим Неизвестным, и уже затем в точках их пересечения были воздвигнуты сакральные объекты, такие, например, как Стоунхендж, или наоборот, сперва возник Стоунхендж, а затем от него были проложены лей-линии, расходящиеся во всех направлениях?

    Оба этих варианта ведут к совершенно немыслимым последствиям. Если Стоунхендж возник раньше, то последующие поколения строителей на протяжении нескольких тысячелетий должны были прокладывать разветвленную сеть линий, ориентированных на него. Однако возникает одно «но»: в те времена не было ни географических карт, ни топографических атласов, да и письменность тогда еще тоже не была изобретена. К тому же известно, что мегалитические комплексы и объекты были созданы в разные века и даже тысячелетия. А что, если сперва появились линии, а уже затем, много позже, возник Стоунхендж, замкнувший собой всю сеть? Но кто же тогда смог проложить столь разветвленную сеть линий задолго до первого этапа строительных работ в Стоунхендже, начавшегося по меньшей мере 4800 лет Тому назад? Это просто немыслимо.

    Возможно, в сознании жителей Британских островов эта сеть линий выглядит этаким якорем спасения для их имперской гордости, хотя я просто не представляю, за что тут, собственно говоря, можно зацепиться. Да и к чему все эти зацепки, если фактически вся Европа, в особенности Германия и Швейцария, и Южная Америка—в первую очередь Перу и Боливия, сплошь покрыты таким же «растром»? Быть может, «Ангел Земля» перед тем как остыть, прошу прощения — отвердеть и покрыться земной корой, решил сплошь покрыть свое тело сеткой — этаким подобием космической антенны?

    А древние люди, куда более тесно связанные с природой, заметили эти «жилы дракона»? Быть может, они инстинктивно чувствовали, какие точки земной поверхности являются более здоровыми и безопасными и, следовательно, более подходят для селений, святилищ и культовых центров? Быть может, у древних существовал некий особый орган чувств, утраченный в наше время? Может быть, наши древнейшие предки обладали некой, так сказать, шкалой ощущений и восприятий, которая затем, на протяжении истории человечества, являющей собой по сути сплошную цепь непрерывных войн и бесконечных религиозных и политических распрей, была безвозвратно утрачена?

    Вполне возможно. Вряд ли кто-то из нас станет спорить с тем, что «Ангел Земля» вполне мог оплести своими нервными окончаниями весь Земной шар, однако это никак не объясняет причину появления прямых линий. Ведь медные, свинцовые, золотоносные и прочие рудные жилы, встречающиеся в самых разных районах нашей планеты, никогда не располагаются строго по прямой. Вне всякого сомнения, на ней должны были потрудиться некие иные силы, способные создавать прямые линии, пересекающиеся под прямым утлом. Какие же это могли быть силы? Мощные электромагнитные поля? Электростатические заряды? Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение? Микроволны? Неведомые космические источники излучения? Или в головах древних людей с самого начала была заложена некая способность пространственной ориентации, схожая с аналогичным инстинктом почтовых голубей, заставлявшая их всегда неизменно следовать по прямой линии? Таких гипотез можно предложить сколько угодно, однако не будем забывать: предки людей эпохи мегалита, обитатели пещер, понятия не имели о прямых линиях.

    Куда более существенной представляется другая проблема. Реальность этих доисторических линий и в статистическом, и в эмпирическом отношении можно считать совершенно бесспорной, а вот дать хоть сколько-нибудь удовлетворительное объяснение их возникновению пока что не удается. В этой связи вспоминается афоризм физика и философа Карла Фридриха фон Вайцзекера (р. 1912 г.):

    «Физика не объясняет загадки природы; она лишь выявляет еще более сокровенные тайны».

    Нацисты и «сакральная география»

    Тайны и загадки вызывают у исследователя раздражение, возбуждая в нем дух противоречия. Они являют собой источник беспокойства, своего рода головоломку, неотвязно требующую решения. С тех пор, как человек обрел способность мыслить, в его голове.

    В германоязычных странах существуют ученые-любители, готовые посвятить всю свою жизнь разгадке всевозможных тайн истории. Так, например, профессор Штуль в 1929 г. опубликовал в журнале «Тевтобургер Вальд» статью о любопытных топонимах и географических названиях. В том же году в Йене вышла книга доктора Вильгельма Тойдта «Священные места Германии». Годом позже доктор Герберт Рёринг выпустил исследование «Сакральные линии Восточной Фрисландии». Затем в 1938 г. вышел в свет капитальный труд доктора Хайнша «Основы доисторической культовой географии», и, наконец, уже в 1970-е гг. Рихард Фестер выступил со своими книгами, поистине уникальными по богатству и полноте материала: «Протоколы каменного века» и «Каменный век у твоей двери».

    Так было положено начало, что далось с огромным трудом, ибо исследователи, работавшие перед Второй мировой войной, были подняты на щит волной национализма. Тематика их работ была насквозь пронизана политикой и ориентирована на нацистскую идеологию, возникли государственные научные заведения, в которых изучалась «сакральная география», поскольку древних германцев обязательно нужно было представить величайшим культурным народом древности. Разрабатывались и составлялись специальные карты с указанными на них «сакральными линиями», которые нашли применение даже в военной сфере. Предполагалось, что особо мощным силовым полем обладают точки пересечения таких линий, способные принести нацистам удачу и победу, а их противникам — гибель.

    Не удивительно, что современные немецкие ученые даже сегодня не испытывают ни малейшего желания трогать пальцем этот все еще раскаленный кусок железа. За 45 лет, прошедших с момента окончания войны, Германия давным-давно перестала быть нацистским государством, и сегодня, когда я пишу эти строки, весь мир только и говорит об объединении Германии. Немецкая демократия давно достигла зрелости и по праву считается одной из самых стабильных систем в мире. А значит, настало время проследить трассы этих загадочных лей-линий, проходящих по территории Германии (а заодно и Швейцарии), и спокойно, без политической шумихи и демагогии, подвергнуть эти уникальные зоны серьезному научному исследованию.

    «Сакральную географию», этот немецкий аналог системы фэн-шуй, у нас принято называть ученым термином — геомантия. «Большой Брокгауз» 1956 г. изд. характеризует геомантию как особую разновидность «пунктирной графики» и пишет:

    «Пунктирная графика — особый вид гадательной практики, заключающийся в том, что по случайному сочетанию отдельных точек на земле, песке или бумаге посредством специальной системы осуществляются предсказания будущего. Пунктирная графика широко использовалась в Средние века для гадания по рельефу земной поверхности (геомантия), предсказания землетрясений и прочих прогнозов. Она имеет восточное происхождение, будучи родственной китайскому гаданию по растениям, и пользовалась особенной популярностью в конце XVII — начале XVIII вв., когда издавались специальные книги по пунктирной графике».

    Все это выглядит весьма туманным и заключает в себе лишь половину правды. При последующих переизданиях редакции «Брокгауза» неплохо было бы подойти к вопросу о геомантии более серьезно. «Пунктирная графика» как разновидность средневекового суеверия — это одно, а реальность существования сакральных или любых других силовых линий на местности — совсем другое.

    Суеверия и факты

    Доктор Герберт Рёринг, опубликовавший в 1930 г. в рамках так называемой «программы страноведения» и при участии Государственного архива Ауриха, свой труд «Сакральные линии Восточной Фрисландии», в предисловии к книге писал:

    «Конечно, если рассматривать такие факторы [сакральные линии — Э.ф.Д.] отдельно и изолированно, их можно приписать любопытному совпадению. Однако если нанести их на карту, то оказывается, что на каждой большой линии расположено немало пунктов, имеющих несомненный археологический интерес. И если проанализировать такие факторы, образующие у нас целую систему линий, ориентированных на север и восток, и сопоставить их с любой другой произвольно выбранной системой, то вероятность случайности и возможности совпадения отпадут сами собой».

    Рёринг был твердо убежден в том, что такая система расположения сакральных мест могла возникнуть «только в дохристианскую эпоху», как минимум не позже бронзового века, а возможно, и раньше. Он считал достойным особого внимания тот факт, что на многих из этих линий обнаружены археологические пункты, которые расположены вдали от обитаемых мест и в древности никогда не были связаны друг с другом посредством дорог или иных путей.

    «Судя по трассам древних дорог и удаленности [таких пунктов] от обжитых мест, следует признать, что это было сделано ради того, чтобы по возможности затруднить приток людей в такие места».

    Но как же согласуется со здравым смыслом факт, что эти культовые объекты были расположены на одной прямой ради того, чтобы… «по возможности затруднить» приток людей? Вот что пишет Рёринг:

    «Если бы такие дороги возникли в эпоху христианства, они, несомненно, проходили бы через населенные пункты, ибо хри-станство по самой сути своей предполагает публичные молитвенные собрания и богослужения. Язычество же, наоборот, носило замкнутый характер; оно вызывало в душах древних людей священный трепет, и поэтому языческие культовые центры всегда находились вдали от населенных мест».

    Что касается «священного трепета», который вызывали «языческие культы», то с этим я вполне согласен. Но возникает вопрос: а откуда представители языческого «ордена» эпохи каменного века могли узнать, что непостижимые языческие боги так упорно придерживаются своих «сакральных линий»? Одна из таких линий, ориентированных по оси запад — восток, начинается к северу от местечка Ларелльт, расположенного к западу от Эмдена, проходит прямо по месту, где находится крупнейшая церковь в Эмдене, тянется в сторону древнейшего языческого культового холма Хоэнэнден, что к югу от Симонсвольда, проходит через перекресток дорог в окрестностях Тиммеля («перекресток языческих дорог») и направляется к церкви в Штракхольте. Итак, протяженность этой линии — около 50 км.

    Другая линия, идущая параллельно к ней, берет начало на территории церкви городка Норден, проходит через церковный двор церкви в Вестерхольте и направляется прямиком к языческому святилищу Раббельсберг, расположенному в местности Дунум. Кроме линий, ориентированных по оси запад — восток, существовали и линии, протянувшиеся вдоль оси север — юг. Одна из таких линий проходит по церковному двору в Нордене и тянется прямо к такой же церкви в городке Эмден, другая — а как же иначе? — идет от Раббельсберга в Ду-нуме к церкви в Штракхольте. Эти четыре линии образуют прямоугольник.

    В 1874 г. увидела свет книга о геомантии, написанная Рихардом Фестером, а в 1981 г. вышло ее продолжение. В этих работах Фестер приводит карты линий, ориентированных по осям запад — восток и север — юг, — карты, при виде которых просто голова идет крутом. Помимо карт, автор приводит родственные названия многих сотен пунктов, расположенных строго по прямой, как бусины на нитке. Загадочные древние прямые связывают не только церкви, часовни и языческие культовые центры, но и замки, и центральные площади городков и поселков. Оказывается, практически весь гер-маноязычный мир накрыт общей колоссальной сетью линий! Я сам провел исследование некоторых из этих немецких лей-линий на современных картах и могу подтвердить: автор этих книг потрудился на славу. Вот несколько примеров.

    На северной окраине Висбадена расположен «языческий» Нероберг. Если провести отсюда прямую линию строго на юго-восток, то она пройдет через древнейшее городское ядро Висбадена, минует исторический центр Майнца и направится далее — точно к кафедральным соборам в Вормсе и Шпейере. Предоставим слово Фес-теру: «Возможно ли здесь говорить о случайном совпадении? Самое большее, на что были способны создатели этих возносящихся в небеса памятников христианства в Германии — это воспользоваться древними знаниями, уже недоступными для них». Да, так оно и есть.

    Линия, идущая по оси запад-восток, начинается к югу от Базеля, в местечке Мюнхенштейн, проходит через Ольсберг, поднимается к вершине Зонненберга (около 630 м) и идет далее — к местечку Штейн. Оттуда она, минуя Мур г, Лауфенбург и Штаденхаузен, идет в Рафц, пролегая по пути через замки Хюслихоф и Штаммель-гейм. Далее эта линия проходит по немецкому берегу озера Унтерзее, перебирается на швейцарский берег, проходит через Штекборн и направляется в немецкий Меерсбург. «Далее на ее пути встречаются замок Иттен-дорф, часовня Хохкройц в Ридлингене, Беттенвейлер и Эшбах». Общая протяженность этой линии — 150 км.

    Короче, все это просто поразительно. Я нанес линии Фестера на карту масштаба 1:400 000 — и обнаружил, что далеко не все вышеперечисленные пункты укладываются строго по прямой. Тогда я взял другую карту, и на ней они — эврика! — совпали с лей-линиями. А это значит, что неутомимому Рихарду Фестеру удалось не только выявить пресловутые лей-линии и в Германии, но и установить их связь с церквями, языческими культовыми центрами, крепостями и замками на основе древнейших корней в составе их названий.

    Даже если допустить, что тот или иной пункт мог оказаться на этой линии совершенно случайно, все равно «бусин» на этих нитках-линиях слишком много, чтобы можно было говорить о случайном совпадении. Чем же можно объяснить подобное чудо? Что много тысяч лет назад связывало между собой современные Аахен, Франкфурт, Вюрцбург, Нюрнберг и Донауштафф? Ничего? Так почему же они в таком случае расположены на одной прямой? Ничего? Так почему же эта линия протяженностью свыше 30 км, связывающая столь прекрасные города, завершается неким совершенно ничтожным пунктом, лежащим к северо-востоку от деревни Донауштафф? Да потому, что именно там находилась легендарная Валгалла. И хотя сегодняшний храм-памятник возведен в честь великого немца совсем недавно, в XIX в., королем Баварии Людвигом I, древнее предание гласит, что первоначально Валгалла была усыпальницей грозного нордического бога — Одина.

    Итак, все сходится, и никаких сомнений больше и быть не может. Но кто же мог знать, что современный город Карлсруэ, если считать от главной башни его старинного замка, представляет собой как бы центр огромного раскрытого веера, состоящего из девяти лучей, направленных прямо на кафедральный собор в Шпейере и замок в Мангейме? Это, а также массу других удивительных фактов, впервые установил доктор Йене Мёллер, видный ученый в области естествознания. Или кто позаботился о том, чтобы более 200 захолустных населенных пунктов Баварии были расположены строго по прямым линиям, образующим прямоугольные треугольники? Невозможно допустить, чтобы это было простым совпадением, но даже если на миг предположить такую возможность, как же объяснить существование подобной удивительной планировки не только в соседних Швейцарии и Австрии, но и в Гренландии, и даже в далеких краях — в Израиле и Египте?

    Всякий, у кого есть глаза, линейка и подробная карта, может, расстелив ее у себя на столе, приступить к поискам таких же захватывающих открытий. Такой исследователь сам сможет обнаружить прямые линии, связывающие между собой доисторические культовые объекты, или даже громадные пятиконечные звезды, накрывающие собой целые ландшафты. Я сам проверял реальность существования на карте таких грандиозных пентаграмм и могу с уверенностью утверждать: они — отнюдь не вымысел.

    В этой связи хочу напомнить: пентаграмма, или, как ее еще называют, «стопа друда» или «пятиконечник», представляет собой магический и мистический символ, происхождение которого восходит к незапамятной древпости. Друиды считали пентаграмму мощным символом, способным отпугнуть злых духов. С древнейших времен «пятиконечник» служил условным символом человека, наделенного разумом. Нижние лучи звезды соответствовали ногам, боковые — раскинутым рукам, центр символизировал туловище, а верхний луч — голову. В различных гностических школах в пентаграмме видели «пылающую звезду», символ могущества и власти над миром. Масоны обычно помещали в центре пентаграммы латинскую букву G. Это должно было символизировать как Gnosis, так и Generatio. Оба этих слова являются важнейшими понятиями в Каббале. Наконец, пентаграмма именовалась символом «Великого Архитектора», поскольку на ее пяти лучах размещали буквы греческого слова «альфа» (alpha), ибо, в какую бы сторону ни вращать пентаграмму, отсчет всегда будет начинаться с а, символа все той же альфы, то есть начала. Гете в своем «Фаусте» спрашивал: «Что, пентаграмма мучает тебя?» С геометрической точки зрения эта «стопа друда» представляет собой пятиугольник, на сторонах которого построены равнобедренные треугольники, причем линия, идущая из одного угла, проходит через четыре других точки. Приведем два примера.

    Первый из этих примеров обнаружил доктор Йене Мёллер, видный биолог, председатель Космософического общества в Карлсруэ. И хотя через Карлсруэ проходит один из лучей пентаграммы, протянувшийся к Раштатту, пентаграмма эта имеет сравнительно скромные размеры. Поэтому для того, чтобы заметить ее, необходима карта в масштабе 1:5000. Линии этой пентаграммы построены следующим образом: крайней северной ее точкой служит церковь в местечке Эггенштейн (находящемся на северной окраине Карлсруэ). Оттуда линия, идущая на юго-восток, упирается в церковь св. Венделина в Раштатт-Рейнау; далее на северо-запад ведет линия, оканчивающаяся в Клейнштейнбахе; затем эта линия направляется на северо-восток, к церкви в Бюхельберге, а оттуда — на юго-запад, к языческому культовому святилищу Клостервальд, что возле Фрауэнальба. Отсюда — вполне логичный вывод: соединив прямыми линиями все эти пункты: Эггенштейн — Бюхельберг — церковь Санкт-Венделин — Клостевальд — Клейнштейнбах — получим правильный пятиугольник, каждый из углов которого находится на одинаковом расстоянии от двух соседних.

    От внимательного взгляда доктора Мёллера не ускользнула одна примечательная особенность: отношения сторон в этой пентаграмме соответствуют классическим пропорциям золотого сечения, ибо линии, связующие между собой эти углы, выбраны далеко не случайно. Они очень точно проходят через церкви на территории внутри пентаграммы. Так, прямая, идущая от Клостервальда к церкви Санкт-Венделин, проходит через церковь Санкт-Маргаретен. Отрезок между Клостервальдом и Санкт-Венделин представляет собой больший отрезок золотого сечения, а отрезок между Санкт-Маргаретен и Санкт-Венделин — меньший. То же самое относится и к другим линиям. Прямая, идущая от Клостервальда к Клейнштейнбаху, пересекает Лангенштейнбах. Больший отрезок золотого сечения — это отрезок между Клостервальдом и Лангенштейнбахом, меньший — линия между Лангенштейнбахом и Клейнштейнбахом. И хотя здесь речь не идет о макропентаграмме, длина отрезка Эггенштейн — Санкт-Венделин, проходящего через Карлсруэ, составляет около 30 км. И еще одна любопытная деталь: на точном отрезке между Эггенштей-ном и Санкт-Венделином находится церковь в Книлингене, являющемся сегодня одним из районов Карлсруэ. Так вот, на гербе Книлингена с незапамятных пор изображается пентаграмма. Отцы города не раз предпринимали попытки выяснить, как и почему она появилась на нем. Мнение Мёллера на сей счет таково: «Это отнюдь не случайность».

    Второй пример отыскал доктор Рихард Алеш из Кла-генфурта, Австрия. Там, в районе, лежащем к северо-западу от Клагенфурта, находится урочище Мария Зааль, а в полутора километрах от него — так называемый Герцогштуль, то есть «престол герцога». Так вот, этот Герцогштуль, древний языческий культовый объект, представляет собой точный географический центр пентаграммы. Строго к северу от него, В13 км, на южных отрогах гряды Крайгерберг, находятся развалины крепости Хохкрайг. Они представляют собой северный луч пентаграммы. Вокруг крепости сохранились отдельные фрагменты громадных мегалитических построек. От них, в юго-восточном направлении, проходит первая из линий, ведущая к замку с забавным названием Шротткогель («Шар металлолома»). Там до сих пор сохранились руины древней крепостной стены, а также мегалитические блоки, несущие явные следы обработки, — блоки, которые последующие поколения ошибочно принимали за надгробные памятники. От Шротткогеля, прямо через центр Клагенфурта, проходит прямая, ведущая к вершине Липпе Кегель. Здесь также обнаружены остатки древнейших мегалитических сооружений. Отсюда прямая ведет на восток, к Кробатенбергу, где, как нетрудно догадаться, также сохранились развалины доисторических мегалитических построек. Следующая линия идет от Кробатенберга на юго-запад, к разрушенной церкви Санкт-Урсула, что в Труттендорфе. Руины этой церкви находятся на высоте около 500 м, в кольце с трудом угадываемых фундаментов некогда мощной крепостной стены. Там тоже сохранились развалины неких мегалитических построек. А теперь проведем прямую от церкви Санкт-Урсула строго на север, к Хохкрайгу. У нас получилась характерная пятиконечная звезда.

    Да, конечно, мы могли бы рассуждать об игре случая и геометрической причуде ландшафта, связавшей между собой столь странным образом разные пункты, если бы развалины многочисленных замков и церквей не были расположены строго по прямым, направленным к центру пентаграммы — знаменитому Герцогштулю. В связи с пентаграммой в Карлсруэ хотелось бы вспомнить особенно любопытную деталь: в окрестностях Трут-тендорфа расположены развалины замка владетелей Труинендорфа. А на гербе Труинендорфа с XIV в. красуется тот же самый символ — пентаграмма!

    «Очень трудно вести человека прямо навстречу восходящему солнцу»

    ((Альфред Полгар, австрийский критик, 1873–1955).)

    Для меня совершенно ясно, что вся эта история о «сакральной географии» очень и очень многим, что называется, действует на нервы. Это звучит странно, но факт остается фактом: здравый смысл решительно отказывается признавать очевидные вещи. Зачем, почему, с какой стати людям доисторической эпохи могло взбрести в голову располагать свои святилища и культовые объекты по прямым, протянувшимся на сотни километров, преодолевая на своем пути камень и песок, горные хребты, болота и озера? И что, ради всех Вотанов, Аполлонов или Соломонов, могли означать эти колоссальные пятиугольники, накрывшие своими лучами огромные ландшафты? А вот если допустить, что на концах лучей пентаграммы были сложены огромные костры, получается, что эти огромные звезды, расположенные на Земле, были обращены в небо… Быть может, происходило это в некие священные дни, о чем прекрасно знали гностики, то бишь «посвященные». Недаром они величали такую пентаграмму «пылающей звездой».

    И, наконец, нам осталось рассмотреть еще два аргумента:

    1. Эти странные пентаграммы не могли возникнуть сами собой, в результате природных факторов. Всевозможные глубинные излучения из недр, круговороты металлов и воды в природе для этого совершенно недостаточны.

    2. Они были созданы еще в доисторической древности. Но это, в свою очередь, порождает целый ряд вопросов. Орудия и методы строительства, применявшиеся в эпоху каменного века, не допускают и мысли о том, что с их помощью можно было производить разметку поверхности, нанося на нее столь грандиозные пятиконечные звезды. С помощью каких средств могли проводиться подобные замеры? К тому же пентаграмма в окрестностях Клагенфурта, например, наложена на ландшафт, изобилующий холмами и горами.

    Любые аргументы так или иначе указывают на зодчих, обладавших громадными возможностями. Но какой интерес для неведомых учителей, которых впоследствии стали называть «богами», могло представлять стремление украсить поверхность Земли гигантскими звездами?

    Между тем эти «небесные существа» изрядно потрудились в самых разных точках Земного шара. Быть может, в ту эпоху существовали своего рода группы, отправлявшиеся из главной штаб-квартиры в экспедиции с целью оказания помощи человечеству и содействия его развитию? Возможно, что пентаграммы и прямые линии, пересекавшие в древности ландшафты планеты, служили и другим целям, например:

    а) подавали сигналы в небо;

    б) служили для разметки территорий;

    в) указывали направление полетов;

    г) служили заправочными станциями;

    д) выполняли роль послания, обращенного в будущее.

    Более 160 лет тому назад знаменитый немецкий астроном и математик Карл Фридрих Гаусс обратился к своим коллегам с весьма необычным предложением. Он предложил им вырастить огромный лес в форме прямоугольного треугольника. Такой объект, когда он вырастет, смогут заметить инопланетяне, изучающие Землю с помощью своих телескопов. Тогда они сразу поймут, что подобный треугольник не мог возникнуть по естественным причинам, и сделают вывод, что на нашей планете обитают разумные существа.

    Аналогичные предложения неоднократно высказывались и в более близкое к нам время. Так, в США, в знаменитом зерновом поясе был создан гигантский треугольник из зерновых культур, а внутри него — кольцо из маков. Инопланетный наблюдатель, направивший на нашу планету свой телескоп, может каждый год в одно и то же время наблюдать изменение окраски красного кольца и золотисто-желтого треугольника и сделать вывод, что мы, жители Земли, знакомы с учением Пифагора.

    Что же касается громадных пятилучевых звезд на местности, то с их помощь инопланетные Учителя могли подавать своим коллегам из космоса следующие сигналы:

    а) здесь работает одна из ваших групп;

    б) здесь побывала группа разумных существ с иной планеты;

    в) послание людям будущего: «Перед вами — знак нашего давнего присутствия».

    На тот же эффект, вполне возможно, были рассчитаны и линии, протянувшиеся вдоль осей север — юг и восток — запад, линии, пересекающиеся в определенных точках под прямым углом. Кроме того, прямые линии могли использоваться и для маркировки границ различных территорий для расселения разных племен в доисторические времена, а также в качестве своеобразных наблюдательных точек, средств, показывающих трассу для летательных аппаратов, и — поскольку они располагались примерно через одинаковые промежутки на местности — в качестве заправочных пунктов. Если же под этими линиями располагались рудные жилы, а точки их возможного пересечения являлись источниками аномальных излучений или неких энергий, Учителя наверняка могли определить это. Вполне возможно, что они покрывали обширные ландшафты сетью странных линий для того, чтобы каким-то образом улавливать и использовать эту энергию.

    В пользу такого мнения высказывается в двух своих книгах Брюс Кэти, профессиональный летчик и бывший командир экипажа самолета «DC-8». Брюс Кэти, уроженец Новой Зеландии, выдающийся знаток карт и картографии, человек хладнокровный и уравновешенный, на протяжении многих лет собирал всю доступную ему информацию о перемещениях НЛО и наносил эти данные на географические карты и атласы. И когда он закончил свой долгий труд, перед ним, к его собственному немалому изумлению, предстала поистине глобальная сеть, образуемая множеством центров непонятного излучения, связанных между собой особыми линиями, вдоль которых постоянно регистрировались многочисленные случаи появления НЛО. Создавалось впечатление, будто НЛО периодически появлялись в одних и тех же местах, чтобы собрать или забрать что-то.

    Вот что пишет Брюс Кэти:

    «Существует некая общепланетарная энергетическая сеть, которую НЛО регулярно посещают во время своих экспедиций в наш, земной план».

    Не вполне ясно, относятся ли такие утверждения только к нашему времени, или их можно отнести и к далекому прошлому. Знаменитый физик Макс Планк писал Зоммерфельду, своему другу, с которым давно состоял в переписке:

    «Все, что я смог, все, что ты смог
    Исполнить на планете,
    Наш долг — вплести в один венок,
    Прекраснейший на свете».

    Звездные пути

    Образно говоря, на наш Земной шар надет венок из невидимых линий, покрывающих огромные пространства. Это — одна из великих загадок, которую минувшее оставило нам, людям. И это обращение прошлого к современности сохраняет свою силу и сегодня, ибо отдельные древнейшие культовые святилища еще не исчезли с лица Земли, а многие святые христианской эпохи порой выступают в роли доисторических учителей.

    Взять хотя бы святого Иакова. Его гробница находится на северо-западе Испании, в кафедральном соборе Сантьяго-де-Компостела. Выступая в этом соборе в августе 1989 г., на праздновании 4-го Всемирного дня молодежи, перед молодыми христианами, папа римский Иоанн-Павел II обратился к ним с призывом, и более 300 000 верующих откликнулись на призыв главы римско-католической церкви. Добрая половина собравшихся юношей и девушек отправились в путь, вознамерившись преодолеть 200-километровый отрезок пути пешком, даже не подозревая о том, что их паломнический марш, «путь святого Иакова», проходит точно по древнейшей «языческой сакральной линии». По мнению устроителей и организаторов этой акции, путь святого Иакова должен был помочь участникам паломнического шествия «осознать смысл жизни». Звучит прекрасно, однако я все же смею предположить, что папа Иоанн-Павел II имел в виду нечто большее, чем то, что было провозглашено им в качестве официальной цели шествия. В конце концов, недаром же он выбрал темой своей докторской диссертации учение знаменитого испанского мистика Иоанна де ла Круса (XVI в.), а в соборе Сантьяго-де-Компостела провозгласил: «Я, наследник Петра на апостольском престоле Рима, епископ и пастырь Вселенской церкви, здесь, в Сантьяго, призываю тебя, Европа: Обрети себя саму! Стань снова собой! Воскреси свои корни!»

    Итак, я тоже решил последовать призыву папы и попытаться воскресить исконные корни Сантьяго-де-Ком-постела. Карлу Великому обычно приписывается перенесение гробницы с мощами св. Иакова в нынешний Сантьяго-де-Компостела, где ему якобы было ниспослано «откровение». На самом же деле «нога Карла Великого никогда не ступала на эту землю», а его знаменитое «откровение» было приписано ему много лет спустя после смерти. Согласно старинной легенде, путь на Сантьяго-де-Компостела Карлу Великому «указали два звездных пути».

    Самое любопытное, что такие «звездные пути» действительно существуют, хотя Карл Великий, видимо, не имел к ним никакого отношения, ибо возникли они еще за много тысячелетий до него. В своей книге «Сантьяго-де-Компостела» мой коллега Луи Шарпентье подробно рассматривает «тайну паломнических путей», которые от французского побережья Средиземного моря, минуя Пиренеи, ведут прямиком к Сантьяго-де-Компостела, пролегая при этом «точно по двум параллелям, ведущим с востока на запад». Более того, они не только расположены на одинаковой широте, но и в самих названиях населенных пунктов, расположенных по всей их длине, присутствует один и тот же корень — «звезда». Вот несколько примеров: Лес Этейлес (Каталония, возле Лузенака), Эстилъон (на южном склоне Пиренеев), Лизарра (около перевала Сомпорт), Лизаррага (возле Памплоны), Лисиелла (горы Леон), Астер (Галисия). В названиях всех этих пунктов неизменно присутствует корень «звезда», и все они расположены на одинаковой широте — 42° 47 северной широты… И если кому-то случайно залетело в рот слово «случайность», ему не остается ничего другого, как поскорее выплюнуть его.

    Второй «звездный путь» проходит между 48° и 49° северной широты. Начинается он к югу от Страсбурга и тянется с востока на запад, пролегая через такие пункты, как Сен-Одиль, Бальмон, Водиньи, Домреми, Водевиль, Жуанфиль, лес Фонтенбло, Домблэн, Луз, Ла Бель Этуаль, Пьеррефит, Шартр, Ла-Луп, Аленкон, Ле-Орн, Ландерно, Сен-Ренан и Ламполь на островке Кессан, находящемся у побережья Атлантики. При этом он проходит не только через местные административные центры, но и через древние мегалитические развалины, обнаруженные во всех без исключения пунктах. А в Бретани трасса пути пересекает два гигантских мегалитических комплекса.

    Землемер потрудился на славу

    Да, таких линий действительно очень много, и в то же время никак нельзя сказать, чтобы трассы их прохождения ограничивались только Европой. В доисторическую эпоху знаменитые Дельфы в Греции считались своего рода «центром» или «пупом» мира. В самом деле, множество линий, проходящих по территории многих стран мира, действительно сходятся в одной точке, именно в Дельфах.

    Однако столь же важное значение, которое имели для Европы и региона Передней Азии легендарные Дельфы, для всей Южной Америки имеет культовый центр Куско. Эта древняя столица империи инков, расположенная на высоте 3500 м над уровнем моря, была заселена задолго до появления инков. Еще за много веков до Манко Капака, легендарного основателя династии правителей инков, в Куско существовал мегалитический город, созданный представителями неизвестной древней культуры. И когда правитель инков Пахакутес (1438–1471) решил вновь отстроить Куско, он повелел возводить новые храмы и дворцы на мощных фундаментах древнейшего мегалитического города, который, по преданию, возвел сам бог-творец Виракоча, создавая свою первоначальную обитель — Акамама.

    Эта Акамама считалась «центром мира»; именно там, как в далеких Дельфах в Европе, сходились все пути — древнейшие линии со всех концов света. Индейцы, живущие на древнем плато, с незапамятных времен называют эти линии кеке. Словарь языка индейцев кечуа, составленный еще в XVII в., переводит это понятие как «Нпеа termino», что может означать и «граничная линия», и «точка назначения», и «конечная линия». «Линия назначения»? Но куда она вела? «Конечная линия»? Но где же ее начало? Известный испанский миссионер и хронист Бернабе Кобо еще в 1653 г. заинтересовался «сакральными линиями», которые начинались в центре древнейшего храма в Куско. Теми самыми, которые индейцы называли кеке.

    Эти линии действительно представляют огромный интерес, и их не следует путать со знаменитыми линиями на плато Наска, напоминающими взлетно-посадочные полосы аэродрома. Кеке — очень узкие, не шире обычной тропы. Они расходятся из храма в Куско, словно узкие лучи звезды, минуя горы и долы, так что возникает впечатление, что они обращены к кому-то в небесах, указывая ему путь. Некогда эти линии связывали между собой ни много ни мало «четыреста священных мест», находившихся в окрестностях Куско и прилегающем регионе. Они тянутся через западные отроги Кордильер и даже проходят через вершину вулкана Сахама, словно для картографа, наносившего их на карту, не существовало никаких топографических препятствий.

    Тонни Моррисон, неутомимый археолог, исходивший эти кеке, как говорится, вдоль и поперек в самом буквальном смысле слова, прошел по одной из таких линий, протянувшейся на добрых 30 км, и ему на каждом шагу попадались идолы, храмы и даже христианские алтари. Да, Перу в этом отношении ничем не отличается от Европы… Там, где изваяния языческих богов были давно свергнуты, на их месте появлялись христианские поклонные кресты, часовни-капеллы и даже церкви. Сеть этих линий тянется из Перу дальше, на территорию Боливии, проходит по озеру Титикака вплоть до Тиагуанако, и ее остатки до сих пор можно проследить в глубинных районах девственных лесов.

    И здесь опять возникает множество вопросов. Кто создал эти линии? Зачем? Каким образом? С какой целью? Почему они возникли на разных континентах? Когда? По крайней мере, последний из этих вопросов можно считать излишним: совершенно очевидно, что линии появились здесь задолго до инков. Инки лишь воспользовались в своих целях объектами, существовавшими с незапамятной древности. Древний Куско также представлял собой «пуп мира», один из центров пребывания «богов», возможно — базовый лагерь представителей инопланетного разума. В нем славно потрудились инопланетяне, проводившие геодезические обмеры и маркировку земной поверхности. Кстати сказать, во многих священных и других книгах, имеющих не столь высокий сакральный статус, об этом говорится с полной определенностью. Вышедший из вод морских учитель Оаннес «измерял Землю». То же самое можно сказать и о таинственном Име, о котором говорится в священной книге персов, и многих других псевдобогах, осуществлявших на Земле в древности свое загадочное служение. Да что там языческие боги? Даже сам бог в Ветхом Завете, обращаясь к многотерпеливому пророку Иову, говорит:

    «Где был ты, когда Я полагал основания земли. Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь?»

    ((Иов 38:4–5).)

    Объяснение всевозможных пентаграмм, прямых линий и особых центров оставляет без ответа один вопрос — фэн-шуй. Согласно этой системе, здоровые и нездоровые (геопатогенные) зоны в общей сети, накрывающей Землю, располагаются согласно ориентации «жил дракона», а никак не по прямой линии. Да и «Ангел Земля», надо полагать, вряд ли предпочел бы расположить свои органы чувств и прочие «антенны» в виде этакого гигантского растра. Кстати, а как же насчет «Ангела Земля»? Существует ли он?









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх