Эпилог

Поздравляю! Вы прошли весь путь до конца. Что теперь?

Во-первых, я рекомендую вам перечитать эту книгу. Повторенье — мать ученья. Если вы перечитаете (или хотя бы просмотрите) книгу, пока она еще свежа в вашей памяти, положительный эффект усилится.

Во-вторых, мы лучше учимся на практике. Чем больше вы применяете на практике приемы, изложенные в этой книге, тем лучше вы ими овладеваете. В какой-то момент вы обнаружите, что усвоили эти приемы достаточно хорошо, чтобы творчески развивать их в зависимости от вашего стиля жизни или конкретной ситуации. Один мой читатель заметил, что ему стало легче вести списки ежедневных дел, когда он в своем органайзере поменял местами странички списка дел и расписания. Кто бы мог подумать! Хорошо все, что приносит хорошие результаты! Я лишь советую опробовать сперва мой подход, чтобы получить представление о системе в целом.

В-третьих, будьте готовы к пробуксовке. Иногда вы будете возвращаться к своим старым привычкам. В этом нет ничего страшного, если вы отдадите себе отчет в происходящем и при первой возможности вернетесь к изложенной системе. Не исключено, что вам будет легче это сделать, перечитав соответствующую главу.

В-четвертых, вы, вероятно, захотите прочитать традиционные книги по тайм-менеджменту, не ориентированные именно на системных администраторов. Моя книга ориентирована на специфику профессии системного администратора и не уделяет внимание многим общим вопросам, хорошо освещенным в других работах. Рекомендую прочитать книгу Дэвида Аллена (David Allen) «Getting Things Done: The Art of Stress-Free Productivity»[10]http://www.davidco.com.

Что делать со всем этим «новым» свободным временем?

Приемы, описанные в этой книге, подарят вам несколько свободных часов (если не дней) в неделю. Экономя чуть больше часа каждый день, — вы выполните тот же объем работы за 4-дневную рабочую неделю.

Что делать с этим свободным временем?

Пожалуйста, не растрачивайте его впустую. Умоляю вас. Едва начав претворять приемы тайм-менеджмента в свою жизнь, я стал отдавать высвободившееся время моей тогдашней страсти — чтению новостей Usenet. Думаю, современный эквивалент этого занятия — чтение RSS-каналов с новостями, блогов, веб-сайтов и т. д. Все это пустая трата времени. Пожалуйста, не расходуйте свое вновь найденное время, умножая непроизводительные дела в своей жизни.

У меня есть идея получше.

Отведите это вновь найденное время на борьбу с несправедливостью.

Самый распространенный вид несправедливости, ежедневно наблюдаемый мной, — это то, как корпорации крадут наши жизни у наших семей. Однажды утром мы просыпаемся и обнаруживаем, что наши дети выросли, не зная нас, или что наши любимые ушли, потому что нас почти никогда не было рядом. И мы еще удивляемся: «Как быстро промчалось время!»

Раньше существовал так называемый «неявный общественный договор». Мы работаем на фирму 40 часов в неделю, а она платит нам, чтобы у нас были средства к существованию, и что-то отчисляет в пенсионный фонд нам на старость. Это была честная сделка. Но теперь корпорации отбирают у нас все больше времени без какой бы то ни было компенсации. Профессионал работает 60–70 часов в неделю, а потом подпадает под массовое сокращение штатов из-за ошибочных решений бестолковых топ-менеджеров, зарплата которых в 100, если не в 1000, раз превышает его зарплату. В 1990-е годы я работал в ATT/Lucent, и нам постоянно напоминали, что могут уволить нас в любой момент независимо от того, насколько хорошо мы справляемся с работой. Нам говорили, что надо радоваться переходу от гарантированных пенсий к принципу «каждый сам за себя» в соответствии с новым пенсионным планом, принятым фирмой. И при этом в последние годы моей работы в этой компании руководство было поражено и встревожено снижением лояльности сотрудников. Лояльность — улица с двусторонним движением.

Хотите совершить нечто радикальное, революционное? Воспользуйтесь приемами, изложенными в этой книге, чтобы восстановить 40-часовую рабочую неделю и повысить качество личной жизни:

• Отработав 40-часовую неделю, отправляйтесь домой. Будьте настолько же лояльны к своему работодателю, насколько он лоялен к вам. Идите домой, отработав ежедневные 8 или еженедельные 40 часов.

• Уделяйте больше времени любимому человеку. Каждый день дари-те ей/ему поцелуй продолжительностью не меньше 12 секунд (не 12 быстрых поцелуев; считайте до 12 во время одного долгого поцелуя. Почувствуйте разницу!) Говорите, как высоко вы цените ее/его. Включайте в свое расписание романтические свидания. Если в вашем карманном компьютере есть генератор случайных чисел, ежедневно планируйте звонок любимому человеку на случайное время (отведите на разговор хотя бы 15 минут, чтобы не показаться торопливым).

• Проводите больше времени с детьми. Если у вас есть дети, занимайтесь с ними чем-то еще, кроме совместного просмотра телепередач. Не знаете, чем заняться? Попробуйте спросить у них. Все еще не знаете? Обратитесь туда, где профи отыскивают ответы на все свои вопросы: поищите в Google строку «Куда пойти с детьми в [ваш город]». Нет своих детей? Станьте любящей тетушкой или добрым дядюшкой, о которых, возможно, сами мечтали в детстве.

• Звоните родителям и другим людям, сыгравшим важную роль в вашей жизни. Включите в расписание регулярный звонок родителям и выделяйте на разговор не меньше часа. Они будут вам очень благодарны, а вы оцените важность такого общения, когда их не станет.

В нашем мире есть и множество других форм несправедливости. Мои родители воспитали меня в убеждении, что люди не должны голодать, что расизм — зло, потому что необходимо ко всем людям относиться одинаково, и что мир на Земле — это Божья воля. Поэтому я борюсь с нищетой, расизмом и милитаризмом, где только могу.

Решите для себя, какой вид несправедливости беспокоит вас больше всего, и используйте для борьбы с ним свои научно-технические знания:

• Помогите какой-нибудь общественной организации, борющейся с несправедливостью, организуя ее веб-сайт. Найдите веб-сайт такой организации и помогайте его поддерживать. А еще лучше, установите систему управления контентом или ПО для ведения блогов, чтобы волонтеры этой организации могли поддерживать сайт без вашей помощи. Обеспечьте сайт системой, позволяющей вносить пожертвования «одним щелчком», например http://www.Just-Giving.com.

• Помогите общественной организации в обслуживании компьютеров. Раз в неделю заходите в офис общественной организации, чтобы проверить состояние компьютеров и ответить на технические вопросы. Установите там автоматически обновляемые антивирусные программы. Проверьте работу системы резервного копирования данных. Если организации потребуются новые приложения, окажите помощь в их поиске и установке.

• Станьте членом общественного совета школы, которую закончили. В детстве я был очень недоволен тем, что в моей школе упор делался на спортивные занятия, а не на преподавание точных наук. Места в школьном совете часто можно получить без всякого конкурса, но иногда соискателям приходится участвовать в избирательных компаниях с бюджетом в несколько сотен долларов. Получив место в школьном совете, вы сможете напрямую влиять на бюджет и приоритеты развития школы. Субсидируйте программы борьбы с хулиганством, шахматные клубы, общества борьбы за права сексуальных меньшинств, преподавание музыки и живописи.

• Примите участие в работе государственного муниципального или общественного учреждения. Ситуация с принятием плохо продуманных законов не изменится, пока в работе государственных учреждений не примет участие достаточное количество профессионалов.

Борьба с несправедливостью подобна разбрасыванию желудей на своем пути. Вернувшись, вы можете обнаружить выросшее деревце, в другой раз ничего не найдете. Впрочем, в большинстве случаев вы так никогда и не узнаете, насколько вы изменили мир и скольким людям вы помогли. Вы просто должны верить, что ваши усилия потрачены не зря.

Мир вам.

— Том Лимончелли


Примечания:



1

В этой книге «клиентом» я называю любого внутреннего или внешнего пользователя ваших компьютеров, сетей, приложений и т. д. Я предпочитаю его термину «пользователь», поскольку так лучше отражается специфика взаимоотношений между системными администраторами и теми, кого они обслуживают.



10

Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса», Вильямс, 2007.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх