Урок 9. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ (ФРАГМЕНТЫ 7-10)

Общие указания

В целом этот урок является простым продолжением предыдущего и полностью ему аналогичен. Если вы добились при выполнении восьмого урока качественного исполнения отрывка, то этот урок должен пройти у вас на ура. Появившийся у вас навык работы с текстом должен позволить вам существенно сократить время работы над текстом. По моим наблюдениям, если освоение восьмого урока заняло у вас две недели, то девятый вам, скорее всего, удастся «одолеть» за неделю (при условии ежедневных занятий) или даже быстрее.

Подготовительные упражнения

Полностью аналогичны подготовке к восьмому уроку. Стараемся полностью перейти на разминку с помощью «шаляпинской распевки».

Перед переходом к основной части урока очень рекомендую несколько раз повторить отрывок из предыдущего. Произнесите отрывок из первых шести фрагментов по 1–2 раза в закрытом, полуоткрытом и открытом положениях рта:

«Сладостный сон, | ты приходишь, | как чистое счастье: | без зова, | без мольбы, сам собою».

Основные действия

Все фрагменты прорабатываем в 12 этапов:

1 — мысленное проговаривание;

2 — проговаривание фрагмента с закрытым ртом,

3, 4, 5 — проговаривание в трех базовых положениях рта «А-ХА»-модификации отрывка;

6, 7, 8 — проговаривание в трех базовых положениях рта «А-ГА»-модификации отрывка;

9, 10, 11 — проговаривание в трех базовых положениях рта немодифицированного текста;

12 — пафосное, «театральное» проговаривание.

Фрагмент 7: «Мысли теряют связь»

Те же 12 этапов. Формула текста — АХА-АХАХА-ХА (ударение на первом, четвертом и шестом «А»).

Фрагмент 8: «Смешиваются в одно»

Те же 12 этапов. Формула текста — АХАХАХАХА-АХА (ударение на первом и последнем «А»).

Фрагмент 9: «Образы радостей»

Те же 12 этапов. Формула текста — АХАХА-АХАХА (ударение на первом и четвертом «А»).

Фрагмент 10: «И скорбей»

Те же 12 этапов. Формула текста — АХАХА (ударение на втором «А»). Очень часто встречающаяся ошибка — ударение на последнем слоге, обратите внимание: правильным является ударение на первый слог.

Работа с фразой

Урок заканчивается проговариванием всего отрывка по 2–8 раз (по желанию, ведь, в конце концов, любой текст, какой бы красивый он ни был, может сильно надоесть) в трех основных положениях:

«Мысли теряют связь, | смешиваются в одно, | образы радостей | и скорбей».

Дополнительные рекомендации

Особо сильный эффект получается тогда, когда после выполнения основной части урока делается небольшой (до получаса) перерыв, после которого в 12 этапов прорабатывается весь отрывок. Несмотря на достаточно высокую сложность этого задания (достаточно тяжело правильно проговаривать «А-ХА> и «А-ГА»-модификации) и его поразительную «занудность», достигаемый при этом результат с лихвой окупает все трудозатраты и существенно ускоряет процесс обучения.

— Слушай, а ты всегда художником был?

— Да кем я только не был! Я даже артистом был! Я играл гениально. Гениально! А вот говорил плохо — дикция. Но одну главную роль я все-таки исполнил.

— И кого же?

— Герасима в «Му-му».

— В кино?

— Не-е, на радио…





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх